Audi RS Q3 – во многом все тот же, каким мы его запомнили. Вопреки тому, что в серии Q3 много внимания было уделено визуальным изменениям, основой для этой модели остаётся прототип, выпущенный в 2012 году.
[stextbox id=»info»]Автомобиль-прототип был быстрым, этот же, как и следовало ожидать, еще быстрее и производительнее. Обусловлено это тем, что его и без того мощный 2.5-литровый пятицилиндровый бензиновый двигатель был усовершенствован до евро стандарта уровня 6. Компания Audi добавила дополнительные 30 лошадиных сил, увеличив мощность до 335 л.с.[/stextbox]
К тому же время разгона с 0 до 62 миль в час сократилось на полсекунды — этому улучшению способствовало сокращение времени переключения передач на стандартной семискоростной трансмиссии с двойным сцеплением. Усовершенствован был и четырёхколёсный привод, который теперь оснащен гидравлическими дисками сцепления Haldex пятого поколения с улучшенным моментом вращения.
Как бы там ни было, различия между старой и новой моделями — чисто косметические, и с первого взгляда заметить их трудно. Но все-таки можно. К примеру, сменила дизайн радиаторная решетка – она приобрела более угловатые очертания, что придало ей некоторую неуклюжесть. Фары же, как передние, так и задние, вписались в общую картину куда лучше.
Что до изменений, то некоторое их количество все же доступно, но сплавленные 20-ти дюймовые диски являются стандартом, как и мощный задний бампер. А вот адаптивные амортизаторы остаются в списке варьируемых опций, но тестовой машине они присутствуют.
На что это похоже?
Отличительными чертами этой модели, как и раньше, являются стремительность и некоторая напыщенность. Наилучшим атрибутом этого автомобиля, если рассуждать отстраненно, является мощный пятицилиндровый двигатель.
Современный пятицилиндровый Audi – авто с характером. Некоторая агрессивность в облике и высокая прочность – все это остается неизменным. Уже одно это заслуживает отличных оценок, но впечатляет и потрясающая управляемость этой модели – даже в дальней поездке машина будет слушаться с полуслова.
Легко регулируемый дроссель, четкое переключение передач – вместе с мощностью в 2.5-литра это обеспечивает маневренность и удобство в использовании.
Пиковый момент вращения может быть повышен только на 22, но его значение все же равняется 332 при 1600 rpm, и даже при использовании автоматического стандартного режима коробки передач, Q3 имеет лучшую отдачу, чем его вялый эквивалент AMG.
Переключение между педалями — любой недостаток чувствительности здесь необходим для повышения скорости переключения передач.
Звучит все это, конечно, красиво. Но вот на практике было бы неплохо, если бы автомобиль хотя бы приблизительно соответствовал представлению о нем. К сожалению, пики и падения его характеристик постепенно скатываются вниз. Начать стоит, пожалуй, с того, что слабые стороны в управлении не только не были исправлены, но еще более ухудшились.
К сожалению, у семейства RS отсутствует возможность выбора и настройки состояния отдельных компонентов в системе Drive Select, то есть вы привязаны к Комфорту или Динамике. Это означает, что водитель либо привязан к излишней помощи в управлении, и тогда реакция амортизаторов будет почти нормально, либо надо быть готовым к нечувствительности и жесткости в управлении и уже знакомой тряске, присущей RS.
Конечно, это не мешает RS совершать вещи, которые не сможет повторить ни один кроссовер, и впечатляющая стойкость на скоростях стоит некоторых неудобств в управлении.
[stextbox id=»black»]В конце концов, отсутствие подобных нюансов ранее не мешало клиентам Quattro GmbH’s. Хотя для тех, кто хорошо знаком с моделями данной линейки, сразу будет бросаться в глаза устаревшая распределительная аппаратура.[/stextbox]
В своей последней MQB комплектации автомобиль, мягко говоря, не достиг вершины славы. Многими элементами управления, и не в последнюю очередь, информационно-развлекательной панелью нужно управлять на ощупь, хотя куда удобнее это было бы делать при помощи центральной консоли . Вероятно, это должно было создавать некую иллюзию того, что данный автомобиль более позднего поколения, чем есть на самом деле. Это постыдный прокол, ведь в противном случае просторный, с хорошей отделкой интерьер полностью бы оправдал репутацию своего изготовителя, обычно демонстрирующего великолепные результаты.
Стоит ли покупать?
Когда фирма Audi впервые выпустила автомобиль, то было справедливо отмечено, что эта машина – единственная в своем роде, чего, правда, пока нельзя сказать о GLA 45 AMG, ведь его конкурентноспособность еще недостаточно велика. Это, в принципе и понятно, ведь сейчас RS Q3 это скорее дорогая причуда по сравнению с хорошо сбалансированной прошлой моделью.
При всей привлекательности «начинки» под капотом, эта новинка в конечном счете не слишком перспективна. Сказывается не слишком удачное сочетание новинок и откровенно устаревших элементов.
Что же до цен, то о конкретных цифрах пока говорить трудно, но предполагается, что стоимость автомобиля будет составлять порядка 45 000 фунтов – сумму, на которую вполне можно расщедриться, если хочется или приобрести практичный компактный пятицилиндровый кроссовер Audi, или не покупать ничего вовсе.