Предположения о выпуске гибридной версии кроссовера BMW X5 автомобильная пресса начала муссировать два года назад после появления на Франкфуртском автосалоне концепта «Edrive». Дискуссии продолжились после прошлогоднего Нью-Йоркского моторшоу, где концепт был показан в обновленном виде.
Сведения подтвердились
Гибрид на базе серийного BMW X5 в кузове F15 (версия 2014 года) регулярно обсуждался автомобильными изданиями. Всякое появление в городском движении закамуфлированных автомобилей подобной формы бывало замечено журналистами, служило поводом для споров.
Высказывалось мнение, что для гибридной версии будет использован двигатель B48, который уже работает на MINI Cooper S. Другие эксперты предполагали, что суммарная мощность гибрида BMW X5 достигнет 270 л.с. Просачивались сведения об использовании двухлитрового турбированного бензинового мотора в связке с электромотором 70 кВт (94 л.с.).
Все сомнения рассеяло появление официальных сведений из концерна «БМВ», сообщивших о начале серийного производства кроссовера X5 в гибридной версии xDrive40e. Конвейер американского завода концерна (Спартанбург) будет выпускать гибридную версию совместно с обычными X5, моделями X3, X4, X6.
Технические подробности из пресс-релиза концерна «БМВ»
Составляющие гибридного агрегата оказались мощнее предполагаемых двигателей. Основным двигателем баварского кроссовера станет четырехцилиндровая двухлитровая турбированная бензиновая силовая установка (245 л.с.). В паре с ней работает электродвигатель, генерирующий мощность 83 кВт (113 л.с.). Лучшая пиковая производительность гибридной версии достигнет 313 л.с.
[stextbox id=»grey»]Электромотор будет работать от электроэнергии литий-ионного аккумулятора (9 кВт). Гибридный двигатель агрегатируется автоматической трансмиссией – восьмискоростным Steptronic. Вес гибридной версии достигает 2230 кг. Электронное ограничение мощности установки устанавливает максимальную скорость кроссовера на отметке 210 км/час. Максимальная скорость для электродвигателя — 120 км/ч. Только на аккумуляторе машина сможет проехать 31 километр.[/stextbox]
В результате всех усовершенствований гибридный «БМВ Х5» получает средний расход горючего 3,3 — 3,4 л/100 км. Количество выбросов углекислоты — не выше 78 г/ км. Зарядка аккумулятора предусмотрена от бытовой розетки (около четырех часов), фирменного устройства Wallbox (два часа 45 минут).
Гибридная версия xDrive40e снабжена несколькими режимами работы силовой установки. В режиме Auto eDrive используются оба мотора, вплоть до максимальных мощностей. При этом подключение бензиновой группы предусмотрено от скорости 70 км/ч, при интенсивном ускорении.
[stextbox id=»black»]Режим Max eDrive использует только электродвигатель, активация режима Save Battery, как понятно из названия, сохраняет энергию батареи для движения на электротяге. Режимы движения: Eco Pro, Comfort, Sport изменяют характеристики рулевого управления, усилие педали акселератора, алгоритмы регулировки жесткости амортизаторов.[/stextbox]
Изменений экстерьера для гибридной версии не предусмотрено. В базовую комплектацию версии xDrive40e войдут: динамическая регулировка амортизаторов; автоматическая регулировка клиренса пневмоподвеской задней оси; двухзонное автоматическое управление климатической установкой, навигационная система Professional. Как дополнительные опции будут предложены пакеты M Sport, BMW Individual (обширный набор эксклюзивных опций).