Хорошие новости пришли из Германии, компания Мерседес прислушалась к мольбам поклонников марки и решила практически полностью сохранить внешний вид своего самого брутального внедорожника G-класса. Знаменитый Гелендваген выделяется из общей массы паркетников и внедорожников за счёт своей оригинальной квадратной ретровнешности. В наш век зализанных форм и мыльниц это практически последний оплот того стиля, если не брать в расчёт, конечно, некоторые изделия АвтоВАЗа.
Когда пришло известие, что Мерседес-Бенц думают о рестайлинге этой модели, среди фанатов Гелендвагена началась просто паника. Несмотря на своей почтенный возраст, Mercedes-Benz G полюбился очень многим — от любителей экстремального внедорожья до арабских шейхов. В России привыкли к тому, что Гелендваген это выбор охраны кортежей и братков из 90-х, но в мире контингент покупателей этой модели сильно отличается от постсоветского пространства. Кому-то нравится его потрясающая проходимость и выносливость, кто-то не может жить без его устрашающей брутальности, а есть и люди для которых дорогой ретровнедорожник является частью имиджа. В общем, публика довольно специфичная и не привыкшая отступать, так что Мерседес был практически обречён на поражение. Справедливости ради надо отметить, что и сопротивлялся производитель скорей для галочки. Дитер Цетше, исполнительный директор концерна, в последнем интервью признался, что компания согласилась с тем что уникальный экстерьер модели является её визитной карточкой и не может быть пересмотрен.
Динамика продаж Гелендвагена однозначно говорит о том, что модель ещё очень далека от замены. За последнюю пятилетку Мерседес смогли в три раза увеличить продажи G-класса, невероятные цифры на фоне не самых приятных новостей по авторынку в целом. Вносит свою лепту в этот подъём и заводское тюнинг-ателье AMG, которое регулярно радует современным модификациями Гелендвагена, старшая из которых G 65 AMG является одной из самых дорогих в линейке Mercedes-Benz. Не исключено также, что на решение руководителей концерна повлияло намерение компании Land Rover свернуть производство своего брутального настоящего внедорожника Defender. Если это произойдёт, то на рынке останется только одна серийная модель люксового полноценного джипа — Mercedes-Benz G.
История и основные модификации
Для того чтобы понять насколько решение оставить Гелендваген трудное, достаточно взглянуть на год начала запуска нынешней модели. Работы по разработке начались в 1972 году, а в серию он пошёл уже в 1979. Трудно найти другую модель на рынке с такой длинной историей и устойчивым спросом. Изначально внедорожник создавался, как и многие его серьёзные одноклассники, для военных нужд совместной австро-германской компанией Gelaendefahrzeug Gesellschaft GmbH, но к счастью и до «мирного» рынка модель добралась.
Гражданская версия начала набирать обороты с 1981 года, когда Мерседес значительно дополнили базовую комплектацию машины. Для любителей бездорожья приятными новшествами стали лебёдка, защита фар, дополнительный топливный бак и расширение основного на 16 литров. Не забыли и про поклонников комфорта и больших машин, внедорожник наконец-то получил кондиционер и даже автоматическую коробку передач, которую в 1983 года заменили на 4-х ступенчатую.
Гелендваген продолжали дорабатывать и улучшать на протяжении всего срока жизни модели, каждые 2-3 года Мереседес внедрял новые решения и не стеснялся рестайлинга интерьера. Одно оставалось неизменным — квадратная брутальная внешность Mercedes-Benz G, ставшая де-факто его торговой маркой.
В период до конца 80-х годов был сделан ещё ряд модификаций, повышающих комфорт пассажиров, экологичность и проходимость. На Гелендвагене появились такие атрибуты современного автомобиля как электроприводы стёкол и антенны, катализатор, 4-х ступеченчатая АКПП и 5-и ступенчатая МКПП, замена двигателя М115 на новый М102, увеличение топливного бака.
90-е годы ещё больше приблизили машину к тому, что мы видим сейчас. Именно в эти годы появились дисковые вентлируемые тормоза, центральный замок и иммобилайзер. В специальных выпусках присутствовали кожаные сиденья с подогревом и электропривод люка. В конце 90-х на приборной панели появился удобный и информативный дисплей, а также кнопки управления электроникой на руле.
Однако главные «мультимедийные» изменения пришли в G-класс, конечно же, в 2000-х годах, интерьер изменился очень сильно и от классических версий начала производство не осталось практически ничего. Так что в плане интерьера Гелендваген менялся уже не раз и менялся серьёзно, однако это не убавило его привлекательности. Инженеры концерна каждый раз с осторожностью подходят ко всем новшествам модели.
Модернизация в 2016 году
Как видно из истории модели, модификации Гелендваген уже переживал много раз, что неудивительно для столь старого проекта. Не стоит переживать и за грядущую модернизацию. Очевидно, что обойтись совсем без изменений Мерседес не может и их можно понять, многие технические моменты можно серьёзно улучшить, да и эргономика салона уже далека от современной. Тем более что многие решения уже успешно опробованы в модификациях от AMG. Учитывая, что модель будет выпускаться до 2022 года, а именно до этого времени действует контракт с Magna Steyr, определённые изменения всё-таки будут вносить. Однако, под давлением поклонников модели практически все модификации коснутся технической части и доработки интерьера. Мерседес обещает в 2016 году поработать над характеристиками двигателей, особенно над их экономичностью, а также применить новые решения в интерьере, улучшив материалы и добавив пространства. Рестайлинг экстерьера сведётся к деталям, хотя, с помощью чуть более низкой крыши, дизайнеры планируют придать силуэту больше динамичности. Пожалуй, единственным настораживающим моментом может являться повышение экономичности. О том как душат современные двигатели Евро-5 не слышал разве что ленивый. Гелендваген всегда давал владельцу солидный запас мощности и уверенности. Остаётся только надеяться, что производитель не будет слишком рьяно будет душить сердце внедорожника.
В целом, можно сказать, что катастрофы не произошло. Мерседес продолжает следовать своим консервативным традициям, тем более в своей самой консервативной модели. Возможно, даже без многочисленных обращений фанатов концерн не решился бы на коренную перестройку G-класса, но всё-таки следует отметить, что в прессе за последний год появлялось несколько сообщений о спорном рестайлинге Гелендвагена. Было ли это утками или контролируемым вбросом от PR службы Mercedes-Benz для исследования общественного мнения, сказать трудно. Да и кого это сейчас волнует, главное, что получилось в результате. [stextbox id=»info»]А результат, думаю, устроил всех — Мерседес получил карт-бланш на очередную техническую модернизацию и рестайлинг интерьера, а фанаты марки гарантию сохранения внешности и внедорожных качестве культовой модели.[/stextbox]