Пикапы во всём мире мире исполняют две роли. Это рабочие, утилитарные грузовички и одновременно — практичный транспорт для активного отдыха, в кузов которого спокойно поместится, например, квадроцикл. Правда, в России популярность таких автомобилей не очень высока — с коммерческой точки зрения лучше Газели пока ничего нет, а те, кому нужен вездеход, скорее, купят его с кузовом универсал, нежели с открытой платформой.
Около года назад Карлос Таварес, президент Группы PSA, пообещал, что в модельном ряду компании Peugeot появится пикап, грузоподъёмность которого будет составлять примерно тонну. Немедленно пошли слухи о кооперации с другим автопроизводителем, для снижения затрат на разработку. Именно так поступила, например, сделала компания Daimler — ведь Mercedes X-класса представляет собой переработанный Nissan Navara. нынешней генерации. Но, наконец, в мае 2017 года маски были сброшены и карты раскрыты: французы рассекретили новинку под бесхитростным названием Peugeot Pick Up.
О процедуре утилизации брошенных автомобилей можно найти информацию в этом материале.
Также у нас вы узнаете о том, почему пенится масло в АКПП и какие меры стоит немедленно предпринять при первых симптомах.
История модели
Собственно, разрабатывать ничего не пришлось. Компании Dong Feng принадлежит 13,68% акций концерта PSA. Кроме того, в Китае работает совместное предприятие, где выпускаются в частности автомобили Peugeot и Citroen для местного рынка. Связи — очень тесные. Поэтому из китайской модельной гаммы просто взяли подходящий автомобиль. Это – Dong Feng Rich 2, который является плодом глубокой модернизации предшественника — лицензионной копии Ниссана Навары первого поколения (он же известен россиянам как NP300). Производят его на другом совместном предприятии — Dong Feng-Nissan, в городе Вухань.
Процесс превращения в Peugeot оказался прост и незамысловат. Заменили решётку радиатора, задний борт (на нём красуется новая выштамповка с крупным названием марки), а внутри — эмблему на ступице руля. Секции «поворотников» в передней оптике — теперь белые, а не оранжевые. Но даже бамперы трогать не стали.
Некоторые технические характеристики:
- общая конструкция — «классическая», рамная;
- длина — 5080 мм;
- задняя подвеска — типичная для таких машин — неразрезной мост и рессоры;
- грузоподъёмность — 815 кг, что чуть меньше заявленной господином Таваресом одной тонны, но компания утверждает, что этот показатель является лучшим в классе;
- дорожный просвет — 210 мм для заднеприводного пикапа и 215 мм — для полноприводного;
- размеры грузовой платформы: длина — 11395 мм, ширина — 1390 мм, высота — 430 мм.
Внешность
В облике нет каких-либо запоминающихся элементов. Это просто среднеразмерный пикап с двойной кабиной. Новая фальшрадиаторная решётка выполнена в стиле всех последних моделей марки, включая коммерческие. Хромированная окантовка по периметру, крупная сетка «внутри» и слово Peugeot над фирменным львом.
Интерьер
Салон — чрезвычайно практичен. Материалы отделки — не самые дорогие, зато они износоустойчивы, а пластик легко мыть — в него не въедается пыль. Цвет отделки — главным образом, чёрный, но таковы пдерпочтения покупателей. Например, в самом Китае любят бежевые оттенки.
Панель приборов — классическая (её ещё называют «фольксвагеновской»). По краям — два крупных циферблата — спидометр и тахометр. Между ними — указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а чуть ниже — информационный дисплей. Подсветка — синего цвета,, а немного настроение добавляют серебристые окантовки. Руль — четырёхспицевый, с пухлой ступицей (в ней упрятана подушка безопасности) и без клавиш управления дополнительными функциями.
Вверху передней панели находится «музыка».
[stextbox id=»alert»]В Китае имеется возможность заказать двухдиновый медиакомбайн с большим цветным сенсорным дисплеем, но на африканских рынках такой роскоши не будет — лишь простенькая магнитола с радио и CD-плеером.[/stextbox]
Чуть ниже — дефлекторы системы вентиляции, под которыми — место для мелких вещей и кнопка «аварийки». Между креслами — бокс-подлокотник. Его гладкая обивка выполнена «под кожу», хотя, на самом деле, это лишь такая фактура пластика. Также на тоннеле — два подстаканника, но большие бутылки в них поставить не удастся. Бардачок — среднего размера, но что важно для «неспокойных» стран — его крышка может закрываться на ключ.
[stextbox id=»info»]Управдение электрорегулировкой зеркал выведено не на дверь, как это часть делают. Джойстик находится слева от руля, под дефлектором.[/stextbox]
Микроклимат регулируется классически — с помощью трёх вращающихся рукояток. С обратной стороны обоих передних сиденьях имеются карманы.
Задние места
На втором ряду — лишь два подголовника, зато ремней безопасности всё же три. Подушка и спинка не имеют глубокой формовки, а это значит, что и третий пассажир здесь не почувствует себя лишним. Центральный тоннель, конечно, есть, но он выполнен удачно — не очень высокий, зато плоский. Места достаточно как ногам и в плечах, так и над головой. Из удобств — лишь кнопки стеклоподъёмников, карманы в дверях и ручки сверху.
При необходимости спинка заднего дивана может откидываться (правда, не по частям, как у многих автомобилей, а только целиком). За ней — немного места для мелких вещей. Например, там находится домкрат. При этом, подголовники остаются на перегородке, а «в горизонталь» сложить спинку не получится — только под большим углом.
Грузовая платформа
Она почти квадратной формы, однако, по бокам сильно выпирают колёсные арки. Каких-либо приспособлений для крепления груза на полу не предусмотрено — скорее всего, его будут фиксировать за стильные хромированные трубы по бокам. Но хорошо, что стекло кабины защищено решёткой.
Рынки продаж
Peugeot Pick Up пока будет предлагаться только в государствах Африки. Дело в том, что тамошние покупатели хорошо знают и любят этот бренд — позиции там традиционно сильны. В частности, пикап на базе истинно народной и культовой модели 504 производился в Нигерии с 1980 по 2005 годы (на 12 лет меньше «прародителя»), а до этого были ещё 403 (1956 года) и 404 (1967 года).
[stextbox id=»black»]Что касается поставок на другие рынки (в том числе, российский), то они не планируются. [/stextbox]
Но есть некоторая вероятность, что китайцы будут продавать этот автомобиль под своей «оригинальной» маркой Dong Feng.
Производство
Планируется, что первое время автомобили будут поставляться из Китая. Но ориентировочно в середине 2018 года будет налажена сборка и на новом заводе Stafim в Тунисе. Все 1200 штук, выпускаемых там ежегодно, будут продаваться только на местном рынке.
Двигатели и трансмиссии
Выбора моторов — нет. Под капотом — только заслуженный и не очень высокофорсированный ниссановский турбодизель объёмом 2.5 литра и мощностью 115 л.с. В паре с ним — пятиступенчатая механическая коробка передач. Заказать вместо неё «автомат» нельзя.
Привод в базовой комплектации — только на задние колёса. Версия 4х4 — за доплату, причём в этом случае в салоне появляется второй рычаг, с помощью которого можно подключить «передок» или выбрать понижающую передачу.
В этом видео вы найдете больше изображений внешности пикапа:
Комплектации
Известно, что оснащён автомобиль весьма неплохо. В комплектацию даже базовой версии вошли такие позиции:
- АБС;
- две подушки безопасности;
- магнитола с радио и CD-проигрывателем;
- USB-порт;
- кондиционер;
- передние и задние электростеклоподъёмникb.
В арсенале полноприводных модификаций, помимо этого:
- рейлинги на крыше;
- защитные дуги поверх грузовой платформы;
- мощные дополнительные пороги.
Детальнее рассмотреть новинку в деле вы сможете в этом видео:
https://www.youtube.com/watch?v=00NrgTXG3MM
Цены
На будущей «новой родине», в Тунисе, за Pick Up просят не меньше 54 900 местных динаров, то есть, примерно 22 200 долларов США по текущему курсу. Для сравнения — у себя на родине Dong Feng Rich стоит от 79 800 до 144 тысяч юаней ($12000 — 21800), но в качестве базового выступает бензиновый, а не дизельный, двигатель, и комплектации также иные.
О ценах в других африканских странах (в числе крупнейших рынков — Нигерия и ЮАР) пока не сообщается.
Итог
Peugeot Pick up — это попытка компании вернуться после 12-летнего перерыва в нишу недорогих рабочих лошадок на африканском континенте. На руку однозначно сыграет известность марки и имидж неубиваемых, истинно народных, автомобилей, который принёсла модель 504.
При этом, инвестиций непосредственно в разработку пикапа фактически нет, да и автомобиль-«донор» — весьма неплох — всё же, в его основе лежит проверенная временем ниссановская модель, которая хорошо зарекомендовала себя в том числе и в России. Главное — чтобы китайская сборка была качественной.