Никогда такого не было: Lada XRAY Cross 2019 года


В России долго не было своего кроссовера, пользовавшегося широким спросом, этакого универсального народного автомобиля, на котором и по городу удобно ездить, и на природу можно выбраться. Были и есть свои внедорожники (УАЗы Хантер и Патриот, Нива 4х4, масса советской техники повышенной проходимости), свои микроавтобусы и автобусы, а вот кроссовера не было. Но в последние годы мы к нему все ближе. Когда-то казалось, что первым станет амбициозный «ё-мобиль», канувший в Лету, теперь же у нас есть Lada XRAY Cross – хэтчбек повышенных внедорожных возможностей, кроссоверного потенциала и больших надежд.

В начале был XRAY

Lada XRAY - основа нынешнего поколения XRAY Cross.
Lada XRAY — основа нынешнего поколения XRAY Cross. Фото: nsn.fm

Как несложно догадаться, XRAY Cross берет свое начало от самого заметного отечественного автомобиля последних лет – Lada XRAY. Детище АвтоВАЗа создавалось долго, многократно еще до выхода именовалось чуть ли ни лучшим, что было с российским автопромом, имело (и имеет) ряд проблем, но при этом стабильно покупается населением. Но спрос на кроссоверы и подобные им автомобили был слишком привлекательным, так что российский производитель захотел откусить часть от этого большого пирога, анонсировав появление после запуска в серию Lada XRAY и ее варианта с повышенными внедорожными возможностями – Cross-версию.

Впервые Cross был показан свету на Московском автосалоне 2016 года, тогда еще в качестве концепта. Он был ярче и футуристичнее своей основы (но для концепта быть слегка фантастичным – скорее норма), отличался от нее, кроме внешнего вида, внедорожным обвесом и увеличенным дорожным просветом.

LADA Xray Cross Concept на Московском автосалоне 2016 года.
LADA Xray Cross Concept на Московском автосалоне 2016 года. Фото: drom.ru

Когда спустя два года был показан уже серийный вариант, публика приятно удивилась: XRAY сохранил многое от концепта, при этом приобретя уже законченный, гармоничный вид и обозначив свои финальные характеристики.

А это - тоже Cross, только спустя два года.
А это — тоже Cross, только спустя два года. Фото: drom.ru

Что ты такое, XRAY Cross

Как бы ни было велико желание создать русский народный кроссовер, фактически XRAY Cross таковым не является. Фактически перед нами хэтчбек повышенной проходимости, главные отличия от базового автомобиля в котором заключаются в увеличенном клиренсе (теперь – 215 мм), внедорожном обвесе и системе выбора режимов езды Lada Ride Select. Так что если мы и будем применять к XRAY Cross определение «кроссовер», то с некоторой условностью.

XRAY Cross, вид спереди.
XRAY Cross, вид спереди. Фото: lada.ru

Спереди красуется X-образная решетка радиатора черного цвета с серой окантовкой. Она соединяет блоки ДХО и блоки головной светотехники (очень похожей на таковую и Рено Дастер последнего поколения).

Боковую часть украшает Х-образная же выштамповка, простирающаяся от передних до задних колес.

Никогда такого не было: Lada XRAY Cross 2019 года

Корма XRAY особо не выделяется на фоне конкурентов. Задняя дверь относительно невелика, по центру – традиционная для последних лет надпись обозначения семейства — «LADA», чуть ниже – обозначение марки – “XRAY Cross”. Подобного рода решение можно наблюдать, например, все у того же Рено Дастер и, конечно же, у Весты, от которой XRAY позаимствовал очень многое. Блок светотехники решили не разделять, так что он целиком и полностью находится на корпусе, а не на двери. Козырек расширили и поместили в него световую линию стоп-сигналов.

Пластиковая защита в задней части выделяет особым образом. Она поднимается чуть ли не до уровня начала колесных арок и слегка перекрывает дверь. Серая накладка смотрится эффектно, особенно в сочетании с такими патрубками выхлопной системы, что вместе напоминает стиль спортивных автомобилей. На крыше – продольные рейлинги и антенна-плавник.

Во внешнем облике XRAY Cross чувствуется кропотливая работа дизайнеров. Конечно, в некоторых элементах не хватает оригинальности, но российский автомобиль в этом плане смотрится точно не хуже конкурентов. Можно даже сказать так: при взгляде на свежий, яркий (в цвете «Янтарь»), выверенный облик кроссовера, лишенный острый углов, у некоторых складывается ощущение, что этот автомобиль – целиком и полностью дело рук иностранцев (что отчасти верно).

Как бы то ни было, это ощущение не-русскости во внешнем виде теряется, когда садишься в салон XRAY Cross. Не знаем, как так получается, но только опускаешься на сиденье, понимаешь, что оказался в русском автомобиле.

Салон XRAY Cross

Особых изменений, если сравнивать с базовым XRAY, здесь не произошло. Основные принципы дизайна остались те же, правда теперь контрастных зон в цвет кузова стало больше. Теперь они есть на дверных картах, по обе стороны от руля и вокруг центральной панели, частично на тоннеле и обивке сидений.

Никогда такого не было: Lada XRAY Cross 2019 года

Материалы отделки вполне соответствуют сегменту. Повсеместно – пластик и ткань бюджетного ценового сегмента (возможно это и передает «русскость» интерьера). Качество сборки – как всегда в таких случаях: кому-то попадается версия без нареканий, а кто-то жалуется на наличие скрипов пластика. Глянец на центральной консоли достаточно маркий, следы пальцев на нем видны невооруженным взглядом.

Никогда такого не было: Lada XRAY Cross 2019 года

В базе здесь доступна только аудиосистема, мультимедиа – только в старших версиях кроссовера. Ниже расположился блок управления системой кондиционирования, но главное здесь не это. Главное – расположенный здесь же селектор выбора режимов езды  Lada Ride Select и блок управления трехступенчатым подогревом сидений, которого нет в базовом XRAY. Также есть возможность приобретения и подогрева задних сидений. Кнопки управления им в таком случае монтируются в центральный подлокотник вместе с USB-разъемом для зарядки.

На этом фото отлично виден тоннель Lada XRAY Cross.
На этом фото отлично виден тоннель Lada XRAY Cross. Фото: ok.ru

Тоннель – прост и функционален. Здесь только ручка КПП, отсеки для хранения и стояночный тормоз. В старшей комплектации доступен и подлокотник.

В XRAY Cross есть возможность регулировать рулевую колонку по углу наклона и вылету, кресло водителя регулируется по высоте. На рулевом колесе – кнопки управления мультимедиа и прочими системами. Приборная панель оснащена тремя колодцами, правда монитор БК расположен не в центральном, между аналоговыми приборами, а справа от них, что поначалу может быть неудобно. Зато показания с приборов вы точно считаете, если, конечно, яркая подсветка не выжжет сетчатку.

Сиденья XRAY Cross в деталях.
Сиденья XRAY Cross в деталях. Фото: auto-dealer.ru

Для передних сидений несколько изменили каркас, добавив валики боковой поддержки. А вот задние места в теории должны стать свободнее: конструкторы выделили пассажирам лишние 2.5 см пространства, освободив его за счет изменения положения спинки дивана и смещения его назад. Как это скажется на массовых пользователях – станет ясно через какое-то время. Задние сиденья по-прежнему складывают в соотношении 60/40. Практически наверняка третьему пассажиру здесь будет не слишком удобно, так что лучше путешествовать вчетвером и использовать центральное место в качестве откидного подлокотника.

Центральный подголовник появляется только в старших комплектациях.
Центральный подголовник появляется только в старших комплектациях. Фото: ixray.ru

Багажник – чуть меньше, чем в среднем по классу – 361 литр с возможность расширения до 1514 литров при сложенных задних сиденьях. Пол ровный, при опущенных креслах не возникает ступеньки, что весьма практично. Еще больше практичности должно добавить складывающееся в ровную площадку переднее сиденье. Под ним же расположился и небольшой выдвижной контейнер.

Багажная полка фиксируется в трех положениях для обеспечения наибольшей функциональности: под углом, ровный пол и полный объем.
Багажная полка фиксируется в трех положениях для обеспечения наибольшей функциональности: под углом, ровный пол и полный объем. Фото: ixraylada.ru

Во всех комплектациях доступны фронтальные подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, система курсовой устойчивости и система помощи при старте на подъеме. Есть возможность установки 4-точечного парковочного радара и камеры заднего вида.

Техническая часть и динамика

Строится кроссовер все на той же тележке B0, правда ходовую часть изменили. Спереди здесь поставили независимую подвеску с МакФерсонами (точно как у «Весты»), дополненную стабилизаторами поперечной устойчивости и L-образными рычагами, сзади – полузависимая балка. АвтоВАЗ говорит о том, что подвеска позволяет свободно передвигаться за пределами города, сглаживая многие неровности дорожного пространства. На деле оказывается, что XRAY похож на переднеприводный Дастер: подвеска в меру проходима, так что амбициям городского кроссовера XRAY Cross вполне соответствует, а для езды по бездорожью лучше пользоваться внедорожником.

[stextbox id=’alert’]Не будем забывать и о не самом приятном, связанном с XRAY Cross: у него нет полного привода.[/stextbox]

Несколько компенсировать отсутствие полного привода и добавить функциональности кроссоверу помогает все та же система Lada Ride Select, управляющая системой стабилизации и антипробуксовочной системой. Она позволяет выбрать один из пяти алгоритмов работы электроники:

  • обычный, при котором все системы работают в штатном режиме;
  • зимний (снег): допускается проскальзывание колес при торможении;
  • песчаный: ослабленный контроль электроники;
  • режим отключенной электроники: стабилизация отключена, скорость – не больше 54 км/ч.

Относительно технической части много говорить не приходится: XRAY Cross 2019 года доступен только с мотором на 1.8 литра мощностью в 122 л.с. в комплектации с пятиступенчатой механикой. Заявленный разгон до сотни – 10.9 секунды, причем некоторым удалось достичь если не таких же показателей, до достаточно близких к ним.

Никогда такого не было: Lada XRAY Cross 2019 года

Другой интересный момент – топливо и его расход. Автомобиль может работать и на 92-м бензине, расход в смешанной цикле заявлен на уровне 7.5 литров. На трассе водителям удавалось свести расход до 6 литров. Такие показатели мотора не должны удивлять: агрегат этот известен давно, а с каждым новым автомобилем его, как правило, еще и дополнительно настраивают.

Имеющаяся на данный момент скупость выбора компенсируется многочисленными слухами. Говорят, что прорабатываются вопросы с введением в линейку не только других бензиновых, но и дизельных двигателей, а также других коробок передач. Относительно полноприводного варианта конкретики мало, есть информация лишь о том, что его разработка могла быть начата на базе Дастера, но в таком случае цена повысится довольно ощутимо.

Между тем именно цена и предлагаемые опции – главное преимущество отечественного автомобиля.

Нет выбора моторов – есть выбор отделки

Отсутствие вариативности в технической части АвтоВАЗ компенсировал обилием вариантов в плане опций и отделки салона.

Комплектаций XRAY Cross доступно 5:

  • Classic (от 755 тысяч рублей);
  • Optima (от 792 тысяч рублей);
  • Comfort (от 835 тысяч рублей);
  • Luxe (от 885 тысяч рублей);
  • Privilege (от 914 тысяч рублей).

Учитывая массовое увеличение стоимости новых автомобилей, прокатившееся по стране в начале года, можно сказать, что цена XRAY Cross 2019 года на данный момент достаточно привлекательна. При этом возможна покупка нового кроссовера в рамках различных спецпрограмм, так что у некоторых дилеров можно найти его и вовсе в районе 700 тысяч. Но вернемся непосредственно к содержимому.

Фото: Drive2.ru

Чуть более, чем за семьсот тысяч в XRAY Cross Classic предлагают: два подголовника для задних сидений, богатый набор опций обеспечения безопасности (фронтовые подушки безопасности, автоблокировку дверей, иммобилайзер и охранную сигнализацию, дисковые задние тормоза, ABS, EBD, систему помощи при старте на подъеме, противобуксовочную систему, систему вспомогательного торможения, защита подкапотного пространства), салон с тканевой обивкой сидений, электроусилитель руля, ЦЗ и ДУ, электростреклоподъемники для передних дверей, докатку, зеркала и ручки дверей в цвет кузова, продольные рейлинги.

  • В комплектации Optima ко всему перечисленному добавляются: кондиционер, мультируль, аудиосистема с Hands Free и охлаждаемый вещевой ящик.
  • Перевалившая за 800 тысяч комплектация Comfort дополнительно порадует: системой Lada Ride Select и EDL (электроблокировка дифференциала), тремя подголовниками для заднего дивана, противотуманками, центральным подлокотником с боксом, складной спинкой переднего пассажирского кресла, электростеклоподъемниками задних дверей, дополнительными розетками в салоне и багажнике, ящиком под пассажирским сиденьем, подсветкой в передних дверях, двойным полом багажника.
  • Комплектация Luxe дополняется: противотуманками с дополнительным освещением поворотов, выбором цвета панели приборов, комбинированной тканевой обивкой сидений с выбором цвета, отделкой руля и ручки селектора кожей, USB-розеткой для пассажиров, регулировкой водительского сиденья по высоте, подогревом (передних и задних сидений, а также руля, ветрового стекла и наружных зеркал), задними датчиками парковки, датчиками света и дождя, климат-контролем и круиз-контролем с ограничителем скорости.
  • Топовый вариант XRAY Cross – Prestige – включает в себя также: возможность выбора комбинированной отделки с экокожей, LED-подсветку салона, усиленную тонировку, камеру заднего вида, мультимедиа с навигацией и 6-ю динамиками.

Никогда такого не было: Lada XRAY Cross 2019 года

Цветов корпуса доступно 7, за все, кроме базового белого («Ледникового») придется доплатить 12 тысяч.

Видео тест-драйва XRAY Cross вы найдете здесь:

Итог

Привлекательная цена за солидный набор опций выгодно выделяют XRAY Cross на фоне конкурентов. Конечно, долгая эксплуатация автомобиля выявит какие-то другие недостатки, кроме очевидных (отсутствие альтернатив в техническом плане, настоящий комфорт только в старших комплектациях, условная кроссоверность etc.), но пока у этого автомобиля есть все шансы завоевать сердца соотечественников.

У нас вы узнаете подробности о представленных накануне новых кроссоверах BMW.

По этой ссылке вы можете подписаться на наш канал.

Уже начавшиеся продажи показывают, что спрос на XRAY Cross хорош, то, как о нем отзываются владельцы, мы постарались передать по ходу материала. В любом случае, нам автомобиль – вещь уникальная. Такой же набор опций у конкурентов и начинается с большей цены, и заканчивается далеко за миллион. Теперь АвтоВАЗу остается «всего лишь» обеспечить хорошее качество, организовать грамотный сервис и проводить дальновидную ценовую политику. Этого, вместе с расширением технических вариантов, должно хватить для того, чтобы развить начальный успех и оправдать надежды покупателей, мечтающих о российском кроссовере, который будет не хуже, но доступнее конкурентов. У XRAY Cross есть все шансы, чтобы стать таковым.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы