Вольво ХС 90 был представлен в 2002 в ходе Детройсткого автосалона. Уже тогда шведский кроссовер привлек к себе внимание не только экспертов, но и массовых пользователей. С течением времени этот кроссовер становился только популярней, причиной чему послужили отличные технические характеристики и оригинальный дизайн модели.
История марки
По нынешним мерках Вольво ХС90 является достаточно крупным кроссовером, учитывая к тому же еще и то, что за несколько поколений автомобиль чуть подрос. С 2002 по 2006 годы его габариты были следующими: высота 1743 мм, ширина 1898 и длина 4798 миллиметров соответственно.
Подробный обзор кроссоверов Вольво и их плюсы вы можете найти в этой статье.
Нужен автомобиль для энергичной езды по городу? Обратите внимание на новую Тойота Венза.
С 2006 года и по наши дни кроссовер производят по следующим параметрам: ширина – 1936, высота – 1784, длина – 4807 мм. Как ни странно, с увеличением габаритов уменьшилась масса с учетом загрузки на 170 кг до 2570 килограмм. Длина была увеличена за счет обновленных бамперов, а вот объем бака также был уменьшен с 80 до 68 литров. На 2 сантиметра стал меньше и клиренс (218 мм), однако и такие показатели очень существенны для кроссоверов.
Как уже говорилось, с течением времени внешность кроссовера от Вольво не претерпела больших изменений. XC90 смотрится представительно и респектабельно. Несмотря на то, что его наружность сложно назвать современной, Вольво однозначно является солидным и привлекательным представителем своего класса. Он и по сей день обладает классическими пропорциями и четкими линиями кузова. Рестайлинг 2011 года коснулся прежде всего дневных ходовых огней и задних светодиодных ламп.
Фото салона Вольво ХС 90
Вольво ХС90 создан на одной базе со своими братьями – S60 и S80. По-настоящему просторный салон кроссовера продуман до мелочей, а каждый сантиметр пространства используется с пользой.
На передней панели располагается мультимедийная система, gsm-телефон, система управления вспомогательными функциями и климатической установкой. Некоторые системы можно настраивать и с помощью кнопок на рулевом колесе. На задних стойках также расположены упрощенные блоки управления аудиосистемой для пассажиров задних сидений.
Во втором ряду полно места для комфортного размещения трех взрослых. Диван представляет собой соединение двух кресел полного размера и одного узкого, которое может трансформироваться с детское сиденье или столик-подлокотник приличных размеров. Все сиденья имеют складные спинки и продольную регулировку.
Третий ряд комплектуется полноразмерными креслами, а не детскими, как у некоторых одноклассников. При сложенных сиденьях существенно увеличивается объем багажника, составляя более шестисот литров. Дверь грузового отсека открывается частями, что делает удобнее процесс загрузки и выгрузки.
Двигатели и технические характеристики Вольво ХС90
На первое поколение Вольво устанавливались четыре варианта двигателей: три бензиновых и дизельный, причем последний, имея объем 2,4 литра, выдавал два варианта мощности – 184 или же 163 лошадиные силы.
[stextbox id=»black»]Самый слабый из бензиновых двигателей был объемом в 2,5 литра, выдавая 210 л.с. Средний двигатель при объеме 2,9 литра имел мощность 272 силы.[/stextbox]
Самый «серьезный» бензиновый агрегат выдавал 325 лошадиных сил при объеме в 4,4 литра. 8-ми цилиндровый V-образный двигатель разгонял кроссовер до сотни за 7,3 секунды.
Относительно экономичным можно назвать разве что дизельный двигатель. Он потреблял в среднем семь с половиной литров топлива, в условиях города этот показатель не достигал и 11 литров. Бензиновые моторы достаточно прожорливы. Так, самый слабый из двигателей на XC90 потреблял 15 литров на сто километров, расход же для 4,4 литрового агрегата достигал в некоторых случаях 20 литров.
Во втором поколении кроссовера комплектация двигателей претерпела некоторые изменения. Стало очевидно, что дизельные моторы куда популярнее бензиновых, из-за чего число последних было сокращено до двух. Из двух двигателей на бензине один остался прежним, новый же стал гораздо экономичнее предшественников.
Мощность дизеля была увеличена до двухсот лошадей. В результате кроссовер получил возможность разгоняться до сотни за 10,3 секунды, потребляя чуть более десяти литров на сто километров в городе и 6,7 литров при езде по трассе. Бензиновый двигатель на 2,5 литра остался прежним, будучи несколько быстрее дизеля. Разгон до 100 км/ч – за 9,9 секунд, однако быстрее и топливо расходуется: более 15,6 литров и 9 в городских условиях и на трассе.
Новый двигатель на 3,2 литра имел мощность 238 лошадиных сил. Он был, как уже говорилось, экономичнее предшественников, расходуя на трассе девять литров, а в городе – 16. При всем этом мотор разгонял ХС90 до 100 за девять с половиной секунд. В 2010 году мощность агрегата была увеличена до 243 сил с сохранением прежнего крутящего момента.
[stextbox id=»alert»]Первые модели кроссовера от Вольво комплектовались механической коробкой передач. В 2006 году появилась возможность приобрести автомобиль с безальтернативным автоматом из серии Geartronic: 5-ти ступенчатая коробка передач для бензиновых и 6-ти ступенчатая на дизель.[/stextbox]
Новый Вольво XC90 пережил очередной рестайлинг в 2013 году. Изменения можно назвать разве что косметическими: была изменена форма фар и радиаторной решетки, также обновлен и дизайн колесных дисков. Вдобавок ко всему были представлены несколько новых цветов кузова. Число же силовых агрегатов сократилось до двух уже известных: бензинового на 2,5 литра и дизеля на 2,4.
Трансмиссия и подвеска
Вольво ХС90 можно фактически назвать переднеприводным кроссовером, потому что крутящий момент распределяется 95 на 5. Но не огорчайтесь: при любой пробуксовке система производит перенос крутящего момента на задние колеса, в результате чего сохраняется сцепление с дорогой.
Полноприводность реализуется муфтой Haldex и электронной системой, постоянно считывающей данные разнообразных датчиков. При торможении передний привод отключается, позволяя АБС полноценно выполнять возложенные на нее функции. Как ни странно, Вольво ХС90 получил премию «Внедорожник года в России — 2011», хотя фактически внедорожником он не является: подвеска крепится к кузову, а не к раме, полный привод только подключаемый. Тем не менее, такое признание является доказательством высоких технических качеств этого кроссовера.
Комплектации и цены Вольво ХС 90
С прошлого года новый Вольво можно купить с одним из двух моторов и в трех комплектациях. Купить ХС 90 в базовой комплектации можно от 1800000 до 1976000 рублей в зависимости от наличия третьего ряда сидений и типа двигателя. Даже такой начальный уровень может похвастаться довольно неплохой начинкой. Вот некоторые из включенных в комплектацию опций:
- Противоугонная система от Volvo, оснащенная датчиками объема и уровня и системой «мертвый замок»;
- Климат-контроль ЕСС с тонкой очисткой воздуха IAQS и диффузорами для пассажиров на задних сиденьях;
- Парктроник;
- Подогрев наружных зеркал;
- Иммобилайзер;
- Отделка салона Sander Silver;
- Круиз-контроль;
- Внешняя подсветка автомобиля;
- Аудиосистема High Performance;
- Системы динамической стабилизации, контроля тяги и препятствия опрокидывания;
- 17-ти дюймовые легкосплавные диски Neptune.
Цена Вольво ХС 90 в комплектации «Executive» колеблется от 1 999 000 до 2 196 000 рублей. Опции, добавленные к базовому оборудованию, направлены на обеспечение пассажирам максимального комфорта:
- Салон с отделкой из мягкой перфорированной кожи;
- Передние кресла с вентиляцией и встроенным массажем;
- Электропривод пассажирского и водительского кресла (с памятью);
- Задние сиденья с подогревом;
- Ручка переключения передач и рулевое колесо отделаны деревом с кожаными вставками;
- Коврики в салон с надписью «Executive»;
- Отделка «красное дерево»;
- Водоотталкивающие стекла дверей (только передних);
- Автозатемняющееся зеркало заднего вида;
- Складывающиеся боковые зеркала с электроприводом, подогревом и подсветкой;
- Датчик дождя;
- 18-ти дюймовые диски Thalia.
R-Design – это видоизменяемая комплектация Executivе c опциональным содержанием и ценой от 1899000 до 2096000 рублей. Опции данной комплектации таковы:
- Спортивные сиденья;
- Отделка салона мягкой кожей;
- Спортивный рычаг КПП со вставками из перфорированной кожи;
- Алюминиевые вставки в салон;
- Фирменные коврики;
- Матовые серебристые боковые зеркала с электроприводом, подогревом и подсветкой;
- Водоотталкивающие передние боковые стекла;
- Датчик дождя;
- Автозатемняющееся зеркало заднего вида;
- Накладки для бамперов (на выбор);
- Накладки на пороги;
- ГУР с переменным усилием;
- Двойная выхлопная труба;
- 19-ти дюймовые диски Ixion.
Обеспечение безопасности
Говоря о кроссоверах от Вольво, невольно начинаешь думать о многочисленных системах обеспечения безопасности пассажиров, а уж XC 90 напичкан такими системами по полной. К прочному кузову добавлены интеллектуальные опции «Dynаmic Stаbility Trаction Cоntrol» и «Rоll Stаbility Cоntrol», которые практически исключают различные заносы при движении.
[stextbox id=»black»]Подушки безопасности представлены во всем своем комплексе: шторки безопасности, боковые и фронтальные.[/stextbox]
Система предотвращения опрокидывания считывает данные с большого числа датчиков и при выявлении крена соответствующим образом уменьшает тягу и начинает легкое торможение для выравнивания траектории.
Отзывы владельцев Вольво ХС90 и сравнение с одноклассниками
Владельцы кроссовера в большом количестве делятся своими впечатлениями от пользования этим автомобилем. В результате сложилась достаточно противоречивая картина, которую мы обсудим далее.
По словам владельца ХС90 из Екатеринбурга, кроссовер от Вольво – «нифига не премиум. Премиумным его делают цены на сервис». Вибрации двигателя ощутимы почти при любом режиме работы двигателя. Вызывает нарекания и качество отделки салона: кожа присутствует только на передних сиденьях, в другим местах представлен качественный кожзам. Габариты не позволяют назвать ХС90 удобным для города автомобилем, а подвеска не очень хорошо скрадывает дорожные неровности. В добавок ко всему, внедорожные качества автомобиля также оставляют желать лучшего, однако для кроссовера проходимость на вполне высоком уровне.
Из положительных качеств отмечается эргономичность салона: все расположено удобно, на расстоянии вытянутой руки. Двигатель без проблем работает на 92-м бензине, не то что привередливые немцы-БМВ. Шумоизоляция салона позволяет избегать лишних звуков, чего не скажешь о кроссоверах от Тойоты или Субару. Особой похвалы удостоился климат-контроль, который на порядок выше, чем у одноклассников.
[stextbox id=»alert»]Даже после 12 лет с момента выпуска не наблюдается никаких сверчков и скрипов, а дизайн, продуманный много лет назад, актуален и сейчас.[/stextbox]
На трассе автомобиль показывает отличную динамику, так что если для чего и брать этот кроссовер, то для поездок по хорошим дорогам. В отличие от тех же BMW x3 и x5 внешность его располагает именно к размеренности, а не агрессивности. Однако будьте внимательны: с хорошей шумоизоляцией, комфортом и качественной акустикой можно не заметить, как и до 180 разгонишься.
Обобщим. Если вы покупаете автомобиль, который нужен для езды по бездорожью и не намерены значительно тратиться на его содержание – вам лучше воздержаться от покупки Вольво ХС90 в пользу других кроссоверов от Тойота, Рено или других производителей. А вот если вы хотите иногда выезжать с семьей на природу, если вы любите стабильность и размеренность – покупайте XC90. Можно купить и модель с пробегом, но не забудьте предварительно сделать полную диагностику.
Тест-драйв Вольво ХС90 (+видео)
Сравним ходовые качества Вольво ХС90 и одного из его основных конкурентов – Лексус ЛХ570. Последний хоть и является полноценным SUV-ом, зачастую именно между этими двумя автомобилями выбирают покупатели. Итак, приступим.
SUV сохраняет плавность хода даже на смерзшейся грязи. Удары об рельеф дороги передаются от высокопрофильных колес сначала в раму, а уже затем в кузов, при этом значительно потеряв в динамике, так что пассажиры почти не страдают от больших потрясений. Вольво же достаточно грубо воспринимает неровности пути: подвеска жестко принимает на себя удары, но, надо отдать ей должное, собрана она с умом и демонстрирует завидную крепость.
[stextbox id=»black»]В то же время на асфальте SUV порой достаточно сложен в управлении, он находится, как говорят специалисты, как за слоем ваты. Чего не скажешь о Вольво, который позволяет наслаждаться размеренной и в меру динамичной ездой по трассе.[/stextbox]
Конечно, отсутствие рамы и блокировки колес ставит кроссовер в проигрышную позицию, однако он выигрывает за счет меньшей массы и высокого крутящего момента. На приемлемом бездорожье он показывает ничуть не меньшую динамику, чем SUV от Лексус, при этом выигрывая у него в комфорте и курсовой устойчивости.
Многие говорят, что Вольво не приспособлен для езды по бездорожью. Отчасти они правы, но ведь кроссовер нужен не для постоянного оффроуда, а лишь для периодических выездов на природу или за город. По-настоящему этот Вольво ХС90 проявляет себя именно на трассе.
Вывод
Техническую начинку Вольво можно назвать образцовой. Благодаря клиренсу, большим углам съезда и въезда и системе полного привода он может многое показать и на бездорожье. По-настоящему просторный салон гармонично впишется в жизнь большой семьи, обеспечивая для нее комфорт и безопасность. [stextbox id=»black»]Многочисленные изменения на протяжении ряда лет идут кроссоверу только на пользу, оставляя его в числе самых популярных автомобилей своего класса.[/stextbox]