Тест-драйв Вольво ХС90: кроссовер, любящий трассу


Вольво ХС 90 был представлен в 2002 в ходе Детройсткого автосалона. Уже тогда шведский кроссовер привлек к себе внимание не только экспертов, но и массовых пользователей. С течением времени этот кроссовер становился только популярней, причиной чему послужили отличные технические характеристики и оригинальный дизайн модели.

Volvo XC90 имеет отличную репутацию и много поклонников
Volvo XC90 имеет отличную репутацию и много поклонников

История марки

По нынешним мерках Вольво ХС90 является достаточно крупным кроссовером, учитывая к тому же еще и то, что за несколько поколений автомобиль чуть подрос. С 2002 по 2006 годы его габариты были следующими: высота 1743 мм, ширина 1898 и длина 4798 миллиметров соответственно.

Тест-драйв Вольво ХС90: кроссовер, любящий трассуПодробный обзор кроссоверов Вольво и их плюсы вы можете найти в этой статье.

Нужен автомобиль для энергичной езды по городу? Обратите внимание на новую Тойота Венза.

С 2006 года и по наши дни кроссовер производят по следующим параметрам: ширина – 1936, высота – 1784, длина – 4807 мм. Как ни странно, с увеличением габаритов уменьшилась масса с учетом загрузки на 170 кг до 2570 килограмм. Длина была увеличена за счет обновленных бамперов, а вот объем бака также был уменьшен с 80 до 68 литров. На 2 сантиметра стал меньше и клиренс (218 мм), однако и такие показатели очень существенны для кроссоверов.

series_photo_16266

Как уже говорилось, с течением времени внешность кроссовера от Вольво не претерпела больших изменений. XC90 смотрится представительно и респектабельно. Несмотря на то, что его наружность сложно назвать современной, Вольво однозначно является солидным и привлекательным представителем своего класса. Он и по сей день обладает классическими пропорциями и четкими линиями кузова. Рестайлинг 2011 года коснулся прежде всего дневных ходовых огней и задних светодиодных ламп.

Фото салона Вольво ХС 90



Вольво ХС90 создан на одной базе со своими братьями – S60 и S80. По-настоящему просторный салон кроссовера продуман до мелочей, а каждый сантиметр пространства используется с пользой.

Volvo-XC90-2003-1920x1200-037

На передней панели располагается мультимедийная система, gsm-телефон, система управления вспомогательными функциями и климатической установкой. Некоторые системы можно настраивать и с помощью кнопок на рулевом колесе. На задних стойках также расположены упрощенные блоки управления аудиосистемой для пассажиров задних сидений.

В число многочисленных опций входит установка мультимедийной системы для пассажиров

Во втором ряду полно места для комфортного размещения трех взрослых. Диван представляет собой соединение двух кресел полного размера и одного узкого, которое может трансформироваться с детское сиденье или столик-подлокотник приличных размеров. Все сиденья имеют складные спинки и продольную регулировку.

5

Третий ряд комплектуется полноразмерными креслами, а не детскими, как у некоторых одноклассников. При сложенных сиденьях существенно увеличивается объем багажника, составляя более шестисот литров. Дверь грузового отсека открывается частями, что делает удобнее процесс загрузки и выгрузки.

olvo_xc90_v8_au-spec_3

Двигатели и технические характеристики Вольво ХС90

На первое поколение Вольво устанавливались четыре варианта двигателей: три бензиновых и дизельный, причем последний, имея объем 2,4 литра, выдавал два варианта мощности – 184 или же 163 лошадиные силы.

[stextbox id=»black»]Самый слабый из бензиновых двигателей был объемом в 2,5 литра, выдавая 210 л.с. Средний двигатель при объеме 2,9 литра имел мощность 272 силы.[/stextbox]

Самый «серьезный» бензиновый агрегат выдавал 325 лошадиных сил при объеме в 4,4 литра. 8-ми цилиндровый V-образный двигатель разгонял кроссовер до сотни за 7,3 секунды.

3958-4994-1600

Относительно экономичным можно назвать разве что дизельный двигатель. Он потреблял в среднем семь с половиной литров топлива, в условиях города этот показатель не достигал и 11 литров. Бензиновые моторы достаточно прожорливы. Так, самый слабый из двигателей на XC90 потреблял 15 литров на сто километров, расход же для 4,4 литрового агрегата достигал в некоторых случаях 20 литров.

Volvo_XC90_SUV 5 door_2008

Во втором поколении кроссовера комплектация двигателей претерпела некоторые изменения. Стало очевидно, что дизельные моторы куда популярнее бензиновых, из-за чего число последних было сокращено до двух. Из двух двигателей на бензине один остался прежним, новый же стал гораздо экономичнее предшественников.

Volvo_XC90_SUV 5 door_2005

Мощность дизеля была увеличена до двухсот лошадей. В результате кроссовер получил возможность разгоняться до сотни за 10,3 секунды, потребляя чуть более десяти литров на сто километров в городе и 6,7 литров при езде по трассе. Бензиновый двигатель на 2,5 литра остался прежним, будучи несколько быстрее дизеля. Разгон до 100 км/ч – за 9,9 секунд, однако быстрее и топливо расходуется: более 15,6 литров и 9 в городских условиях и на трассе.

3a3b16b941760066fe3cecbdb6a2deb2_xl

Новый двигатель на 3,2 литра имел мощность 238 лошадиных сил. Он был, как уже говорилось, экономичнее предшественников, расходуя на трассе девять литров, а в городе – 16. При всем этом мотор разгонял ХС90 до 100 за девять с половиной секунд. В 2010 году мощность агрегата была увеличена до 243 сил с сохранением прежнего крутящего момента.

[stextbox id=»alert»]Первые модели кроссовера от Вольво комплектовались механической коробкой передач. В 2006 году появилась возможность приобрести автомобиль с безальтернативным автоматом из серии Geartronic: 5-ти ступенчатая коробка передач для бензиновых и 6-ти ступенчатая на дизель.[/stextbox]

Новый Вольво XC90 пережил очередной рестайлинг в 2013 году. Изменения можно назвать разве что косметическими: была изменена форма фар и радиаторной решетки, также обновлен и дизайн колесных дисков. Вдобавок ко всему были представлены несколько новых цветов кузова. Число же силовых агрегатов сократилось до двух уже известных: бензинового на 2,5 литра и дизеля на 2,4.

Трансмиссия и подвеска

Вольво ХС90 можно фактически назвать переднеприводным кроссовером, потому что крутящий момент распределяется 95 на 5. Но не огорчайтесь: при любой пробуксовке система производит перенос крутящего момента на задние колеса, в результате чего сохраняется сцепление с дорогой.

VinterXC90_05

Полноприводность реализуется муфтой Haldex и электронной системой, постоянно считывающей данные разнообразных датчиков. При торможении передний привод отключается, позволяя АБС полноценно выполнять возложенные на нее функции. Как ни странно, Вольво ХС90 получил премию «Внедорожник года в России — 2011», хотя фактически внедорожником он не является: подвеска крепится к кузову, а не к раме, полный привод только подключаемый. Тем не менее, такое признание является доказательством высоких технических качеств этого кроссовера.

Комплектации и цены Вольво ХС 90

Volvo-XC90_mp5_pic_15254

С прошлого года новый Вольво можно купить с одним из двух моторов и в трех комплектациях. Купить ХС 90 в базовой комплектации можно от 1800000 до 1976000 рублей в зависимости от наличия третьего ряда сидений и типа двигателя. Даже такой начальный уровень может похвастаться довольно неплохой начинкой. Вот некоторые из включенных в комплектацию опций:

  • Противоугонная система от Volvo, оснащенная датчиками объема и уровня и системой «мертвый замок»;
  • Климат-контроль ЕСС с тонкой очисткой воздуха IAQS и диффузорами для пассажиров на задних сиденьях;
  • Парктроник;
  • Подогрев наружных зеркал;
  • Иммобилайзер;
  • Отделка салона Sander Silver;
  • Круиз-контроль;
  • Внешняя подсветка автомобиля;
  • Аудиосистема High Performance;
  • Системы динамической стабилизации, контроля тяги и препятствия опрокидывания;
  • 17-ти дюймовые легкосплавные диски Neptune.

volvo_xc90_sport_14

Цена Вольво ХС 90 в комплектации «Executive» колеблется от 1 999 000 до 2 196 000 рублей. Опции, добавленные к базовому оборудованию, направлены на обеспечение пассажирам максимального комфорта:

  • Салон с отделкой из мягкой перфорированной кожи;
  • Передние кресла с вентиляцией и встроенным массажем;
  • Электропривод пассажирского и водительского кресла (с памятью);
  • Задние сиденья с подогревом;
  • Ручка переключения передач и рулевое колесо отделаны деревом с кожаными вставками;
  • Коврики в салон с надписью «Executive»;
  • Отделка «красное дерево»;
  • Водоотталкивающие стекла дверей (только передних);
  • Автозатемняющееся зеркало заднего вида;
  • Складывающиеся боковые зеркала с электроприводом, подогревом и подсветкой;
  • Датчик дождя;
  • 18-ти дюймовые диски Thalia.

???????????????

R-Design – это видоизменяемая комплектация Executivе c опциональным содержанием и ценой от 1899000 до 2096000 рублей. Опции данной комплектации таковы:

  • Спортивные сиденья;
  • Отделка салона мягкой кожей;
  • Спортивный рычаг КПП со вставками из перфорированной кожи;
  • Алюминиевые вставки в салон;
  • Фирменные коврики;
  • Матовые серебристые боковые зеркала с электроприводом, подогревом и подсветкой;
  • Водоотталкивающие передние боковые стекла;
  • Датчик дождя;
  • Автозатемняющееся зеркало заднего вида;
  • Накладки для бамперов (на выбор);
  • Накладки на пороги;
  • ГУР с переменным усилием;
  • Двойная выхлопная труба;
  • 19-ти дюймовые диски Ixion.

92216

Обеспечение безопасности

Говоря о кроссоверах от Вольво, невольно начинаешь думать о многочисленных системах обеспечения безопасности пассажиров, а уж XC 90 напичкан такими системами по полной. К прочному кузову добавлены интеллектуальные опции «Dynаmic Stаbility Trаction Cоntrol» и «Rоll Stаbility Cоntrol», которые практически исключают различные заносы при движении.

[stextbox id=»black»]Подушки безопасности представлены во всем своем комплексе: шторки безопасности, боковые и фронтальные.[/stextbox]

Система предотвращения опрокидывания считывает данные с большого числа датчиков и при выявлении крена соответствующим образом уменьшает тягу и начинает легкое торможение для выравнивания траектории.

Отзывы владельцев Вольво ХС90 и сравнение с одноклассниками

Владельцы кроссовера в большом количестве делятся своими впечатлениями от пользования этим автомобилем. В результате сложилась достаточно противоречивая картина, которую мы обсудим далее.

Кому-то салон Вольво ХС90 может показаться недостаточно премиумным

По словам владельца ХС90 из Екатеринбурга, кроссовер от Вольво – «нифига не премиум. Премиумным его делают цены на сервис». Вибрации двигателя ощутимы почти при любом режиме работы двигателя. Вызывает нарекания и качество отделки салона: кожа присутствует только на передних сиденьях, в другим местах представлен качественный кожзам. Габариты не позволяют назвать ХС90 удобным для города автомобилем, а подвеска не очень хорошо скрадывает дорожные неровности. В добавок ко всему, внедорожные качества автомобиля также оставляют желать лучшего, однако для кроссовера проходимость на вполне высоком уровне.

41770

Из положительных качеств отмечается эргономичность салона: все расположено удобно, на расстоянии вытянутой руки. Двигатель без проблем работает на 92-м бензине, не то что привередливые немцы-БМВ. Шумоизоляция салона позволяет избегать лишних звуков, чего не скажешь о кроссоверах от Тойоты или Субару. Особой похвалы удостоился климат-контроль, который на порядок выше, чем у одноклассников.

[stextbox id=»alert»]Даже после 12 лет с момента выпуска не наблюдается никаких сверчков и скрипов, а дизайн, продуманный много лет назад, актуален и сейчас.[/stextbox]

На трассе автомобиль показывает отличную динамику, так что если для чего и брать этот кроссовер, то для поездок по хорошим дорогам. В отличие от тех же BMW x3 и x5 внешность его располагает именно к размеренности, а не агрессивности. Однако будьте внимательны: с хорошей шумоизоляцией, комфортом и качественной акустикой можно не заметить, как и до 180 разгонишься.

4183x2717_709118

Обобщим. Если вы покупаете автомобиль, который нужен для езды по бездорожью и не намерены значительно тратиться на его содержание – вам лучше воздержаться от покупки Вольво ХС90 в пользу других кроссоверов от Тойота, Рено или других производителей. А вот если вы хотите иногда выезжать с семьей на природу, если вы любите стабильность и размеренность – покупайте XC90. Можно купить и модель с пробегом, но не забудьте предварительно сделать полную диагностику.

Тест-драйв Вольво ХС90 (+видео)

Сравним ходовые качества Вольво ХС90 и одного из его основных конкурентов – Лексус ЛХ570. Последний хоть и является полноценным SUV-ом, зачастую именно между этими двумя автомобилями выбирают покупатели. Итак, приступим.

3504

SUV сохраняет плавность хода даже на смерзшейся грязи. Удары об рельеф дороги передаются от высокопрофильных колес сначала в раму, а уже затем в кузов, при этом значительно потеряв в динамике, так что пассажиры почти не страдают от больших потрясений. Вольво же достаточно грубо воспринимает неровности пути: подвеска жестко принимает на себя удары, но, надо отдать ей должное, собрана она с умом и демонстрирует завидную крепость.

[stextbox id=»black»]В то же время на асфальте SUV порой достаточно сложен в управлении, он находится, как говорят специалисты, как за слоем ваты. Чего не скажешь о Вольво, который позволяет наслаждаться размеренной и в меру динамичной ездой по трассе.[/stextbox]

Конечно, отсутствие рамы и блокировки колес ставит кроссовер в проигрышную позицию, однако он выигрывает за счет меньшей массы и высокого крутящего момента. На приемлемом бездорожье он показывает ничуть не меньшую динамику, чем SUV от Лексус, при этом выигрывая у него в комфорте и курсовой устойчивости.

Многие говорят, что Вольво не приспособлен для езды по бездорожью. Отчасти они правы, но ведь кроссовер нужен не для постоянного оффроуда, а лишь для периодических выездов на природу или за город. По-настоящему этот Вольво ХС90 проявляет себя именно на трассе.

Вывод

Техническую начинку Вольво можно назвать образцовой. Благодаря клиренсу, большим углам съезда и въезда и системе полного привода он может многое показать и на бездорожье. По-настоящему просторный салон гармонично впишется в жизнь большой семьи, обеспечивая для нее комфорт и безопасность. [stextbox id=»black»]Многочисленные изменения на протяжении ряда лет идут кроссоверу только на пользу, оставляя его в числе самых популярных автомобилей своего класса.[/stextbox]

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Про кроссоверы