Российские водители уже почти год получают различные сведения о новых правилах автострахования, которые должны были вступить в силу в начале сентября 2018 года. Суть изменений заключается в том, что в будущем за отсутствие страхового полиса будут штрафовать в обязательном порядке. А помогут выявить нарушителей камеры слежения на дорогах. Но только ли в этом заключаются нововведения, и каких еще новостей жать владельцам автомобилей?


Зачем нужна реформа ОСАГО

Цель будущей реформы - это установление индивидуальной цены на полис ОСАГО для каждого водителя в зависимости от его опыта вождения, марки автомобиля, количества дорожных нарушений либо их отсутствия.

Цель будущей реформы — это установление индивидуальной цены на полис ОСАГО для каждого водителя в зависимости от его опыта вождения, марки автомобиля, количества дорожных нарушений либо их отсутствия. Фото: novostiprosto.ru

Основными причинами реформы выступили большое количество мошенничеств в сфере автострахования, зафиксированных в 2017 году Всероссийским союзом страховщиков, и некоторая путаница в тарифах, вызвавшая убытки в размере более 15 млрд. рублей за этот же период. Потери эти связаны стем, что многие водители не приобретают полисы либо пользуются поддельными документами.

Проводимые преобразования необходимы для упорядочивания процедуры фиксации случаев дорожных нарушений, вынесения наказания в виде штрафов и из размеров, а также для упрощения процесса получения страхового полиса ОСАГО.

Что изменится в ОСАГО

Большинство водителей обеспокоено увеличением цены за приобретение страхового полиса. Связано это с тем, что Центробанком принято решение об изменении тарифов ОСАГО в плане расширения тарифного коридора, который для легковых автомобилей ранее составлял 3432–4118 рублей, а после вступления нововведений в силу будет варьироваться от 2746 до 4942 рублей, то есть базовые ставки расширяются на 20% как в сторону увеличения, так и уменьшения тарифа. Соответственно, значительного повышения стоимости полиса не предвидится.

В рамках реформы планируется пересмотреть существующие стандарты и установить новые параметры ОСАГО – дата изготовления и срок эксплуатации автомобиля, его экологические данные, марка, пробег.

Также при расчете индивидуального тарифа страховые компании будут учитывать записи и систем видеоконтроля ПДД, что позволит им предлагать дисциплинированным водителям заниженные тарифы и, в то же время, завышать цену для систематических нарушителей, что сократит число проблем на дорогах.

О новом кроссовере Tata Harrier узнайте здесь.

У нас вы найдете информацию о том, каким будет обновленный пикап L200 от Mitsubishi.

По этой ссылке можно подписаться на наш канал.

Помимо уменьшения дорожных аварий в результате превышения скорости, следует ожидать еще одно положительное изменение. Тщательная проверка страховых полисов будет способствовать сокращению и постепенному сведению на нет недобросовестных страховых компаний, оформляющих фальшивые полисы.

Когда возможны изменения

Первый этап реформы планировали запустить уже осенью 2018 года. Наличие страхового полиса должны были контролировать посредством камерам в Москве и Московском регионе, а также ряде других областей и республик. Однако данный пилотный проект был отодвинут по причине некоторых бюрократических проволочек.

Второй этап реформы, направленный на внесение законодательных изменений, объявлен на лето 2019 года. Точные сроки пока не анонсированы.

По предварительным данным, Центробанк рассчитывает провести либерализацию ОСАГО к 2020 году.

Таким образом, в случае законодательного подтверждения предполагаемые изменения будут выгодны автовладельцам и призваны решить проблему с большим количеством дорожных правонарушений.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!