КПП

Опасно ли пользоваться ручным режимом на АКПП

Для большинства водителей выбор своего будущего автомобиля является увлекательной процедурой, которая требует большого внимания и может затянуться надолго. Во многих случаях главным критерием выбора является наличие ручной или автоматической коробки. На многих АКПП реализован и ручной режим, который позволяет переключать передачи самостоятельно. Многие интересуются, опасно ли пользоваться ручным режимом на АКПП и зачем это нужно.

Активация режима

Возможность использовать ручной режим придумана не только для выполнения каких-то определенных задач автомобильными специалистами, но и для обычных водителей. В связи с этим включение рассматриваемого режима происходит максимально просто. Для этого необходимо перевести рычаг коробки передач в положение «М».

После этого на автомобильной панели сразу высветится буква «М», а также номер скорости. Это может быть «М1», «М2», «М3» и так далее. Теперь можно самостоятельно переключать передачи. Способ зависит от строения рычага. Это могут быть кнопки «+” и «-” на его поверхности или «качание» вверх-вниз.

Активировать самостоятельное переключение передач и пользоваться им можно в любой момент работы автомобиля — как при старте со стоянки, так и во время движения по трассе. При этом никакого вреда автоматической коробке передач не причиняется. Она продолжит эффективно работать после обратного переключения.

Польза такого режима

Не так давно возможность активации ручного режима в АКПП отсутствовала. Однако со временем это стали реализовывать. Можно выделить перечень ситуаций, когда нужно переключиться на ручной режим:

  • длинная пробка;
  • езда по бездорожью;
  • пробуксовываются колеса;
  • торможение автомобиля с помощью переключения скорости;
  • езда в гору.

Во всех перечисленных ситуациях ручной режим позволяет использовать мощь машины намного эффективнее, чем это делал бы интеллект автоматической коробки. Безусловно, в некоторых случаях можно избежать использования рассматриваемого режима и это не отразится на езде. Однако это возможно далеко не всегда.

Езда по бездорожью и пробуксовка колес

В зимнее время года в нашей стране этот вопрос становится наиболее актуальным. Если ехать по заснеженной территории с автоматическими переключениями передач, то двигатель будет пытаться поставить более высокую передачу, что приведет к принудительной остановке.

Так, если ехать по высокому снегу на автомате, то обязательно произойдет переключение на вторую скорость, на которой не хватит оборотов для дальнейшего движения, и машина остановится. Идеальным решением станет использование только первой скорости для преодоления этого препятствия.

Это работает не только со снегом, но и с грязью, лужами и тому подобным.

Езда по горке и в пробке

Если автомобиль спускается с довольно длинной горки, то имеет смысл перейти на самостоятельное переключение и поставить высокую скорость. В противном случае двигатель будет скидывать передачу, что приведет к незначительному торможению автомобиля. При использовании ручного метода переключений экономится существенная часть бензина.

Стоит отметить, что включать нейтральную скорость при спуске с горки крайне не рекомендуется.

Некоторые водители любят использовать ручной режим при езде в длительной пробке. Это делается для снижения расхода топлива, поскольку при движении в пробке автоматическая коробка будет постоянно менять 1 и 2 скорость.

Рекомендуется поставить вторую передачу на постоянную основу и передвигаться по пробке на ней. Таким образом, расход топлива будет снижен до минимально возможного уровня. Однако нельзя резко стартовать на этой передаче, ведь она не предназначена для таких маневров.

Торможение посредством передачи

Этот фактор распространяется на продвинутых водителей, которые любят экспериментировать со своей коробкой передач на высоких скоростях. Это может помочь в аварийной ситуации, например, при езде по гололеду, когда нужно резко остановиться, однако автомобиль плохо реагирует на педали.

При механическом понижении передачи автомобиль начнет уверенно останавливаться, останется лишь дожать торможение с помощью стандартной педали тормоза.

Можно заходить в повороты без тормозной педали. Достаточно непосредственно перед маневром понизить передачу и скорость сама снизится, что позволит водителю плавно войти в поворот.

Так выглядят все основные преимущества использования ручного режима на АКПП. Можно сделать вывод о том, что он может помочь водителю в некоторых ситуациях, сэкономит на расходе топлива, а также не нанесет никакого вреда самой АКПП.

Читать далее

Почему автомат АКПП не переплюнет по популярности механическую КПП

Автомат акпп или механическая кппСегодня многие новые иномарки и отечественные автомобили оснащаются автоматическими коробками передач, которые позволяют несколько упростить эксплуатацию техники. Однако большинство автовладельцев с опытом всё же предпочитают механику, которая сочетает надежность и беспроблемность эксплуатации и позволяет упростить обслуживание техники. Почему автомат АКПП никогда не переплюнет по популярности механическую КПП и в чем преимущества этих трансмиссий — следует знать любому автолюбителю.

Преимущества и недостатки трансмиссий

Как и у любой другой технологии, у механических и автоматических коробок передач имеются свои преимущества и недостатки. Зная такие плюсы и минусы, можно правильно выбрать автомобиль, который в процессе эксплуатации не будет доставлять каких-либо хлопот своим владельцам.

Почему автомат акпп не когда не переплюнет по популярности механическую кппК преимуществам автомата относят следующее:

  • Универсальность использования.
  • Идеально подходит для города.
  • Упрощает управление автомобилем.

Такая автоматическая коробка передач была разработана специально для использования на автомобилях, преимущественно эксплуатирующихся в городе.

Блок управления АКПП самостоятельно понижает или повышает передачу, что в особенности оценят те водители, которые часто проводят время в пробках, двигаясь на минимальной скорости.

К преимуществам механики можно отнести:

  • Механическая кппНадежность и долговечность.
  • Возможность экономии топлива.
  • Лучшая реализация мощности машины.
  • Простота обслуживания.
  • Доступная стоимость.

Простота конструкции, надежность и долговечность являются основными преимуществами механических трансмиссий. Такая коробка передач практически не ломается, не требует какого-либо сложного и дорогостоящего ремонта, а при условии правильной эксплуатации прослужит на протяжении многих десятков лет.

Особенности эксплуатации механики

Ранее считалось, что механические коробки в силу своей ограниченности конструкции не могут правильно реализовать весь динамический потенциал двигателя автомобиля. Действительно, еще 10−20 лет назад большинство механических КПП имело четыре ступени, что накладывало определённые ограничения при эксплуатации транспорта. Существенно ухудшались показатели динамики автомобиля, была ограничена максимальная скорость машины, существенно увеличивался расход топлива.

Ремонт автомобиляОднако сегодня с совершенствованием этой технологии на современные автомобили стали устанавливать пяти-, шести- и даже семиступенчатые механические коробки передач, имеющие прямые высшие ступени, на которых мощность от мотора полностью передаётся на ведущую ось, что, в свою очередь, экономит топливо, обеспечивая улучшенную динамику автомобиля. С такой современной коробкой передач машина по своим эксплуатационным характеристикам будет куда лучше, чем аналогичные модели с АКПП.

Конструкция механики упрощена до предела, соответственно, при условии правильной эксплуатации ломаться тут, по сути, нечему, следовательно, автовладелец будет избавлен от необходимости дорогостоящего и сложного ремонта.

Тогда как автоматы нашпигованы электроникой, имеют сложную конструкцию, на которую в процессе эксплуатации автомобиля приходится повышенная нагрузка. Поэтому неудивительно, что к 100−150 тысячам километров пробега автомобиля АКПП требует сложного дорогостоящего капитального ремонта.

Ремонт двигателяВо многом популярность механики объясняется простотой обслуживания такой трансмиссии. Всё, что необходимо будет делать автовладельцу — это раз в 50−70 тысяч километров пробега проверять уровень масла в коробке и при необходимости доливать его из масленки. Тогда как в автомате требуется регулярно менять техническую жидкость, а к 150 тысячам километров пробега выполняется замена мехатроника и дорогостоящая промывка гидроблока. Необходимость такого сервиса неизменно приводит к увеличению расходов у автовладельцев, а в кризис многие считают свои деньги, предпочитая беспроблемную в использовании механику.

Изначально автомобили, которые оснащены механикой, будут на 5−10% дешевле, чем машины с автоматом. Это объясняется высокой стоимостью таких коробок передач, что приводит к значительному росту цены на новые автомобили. Неудивительно, что на Западе, где покупатели привыкли считать свои деньги, более половины всех новых автомобилей в салонах продаётся именно с механической коробкой передач.

Читать далее

Что делать, если пенится масло в АКПП: причины, их устранение, профилактика

Приходилось ли видеть вам на мерном щупе мелкие пузырьки, когда проверяете уровень масла в КПП?  Пена в масле говорит об уже серьезной, или, по крайней мере, нарастающей опасности. Когда в КПП пенится масло, нужно не только как можно скорее устранить причину этого, но и провести ряд мероприятий по профилактике.  (далее…)

Читать далее

Гоночная плавность в повседневности: принцип работы двойного сцепления

На сегодняшний день система двойного сцепления является распространенным явлением? что не удивительно, ведь оно выполняет достаточно важную функцию. Благодаря двойному сцеплению повышается быстрота переключения передач. (далее…)

Читать далее

Режим овердрайв на коробке автомат: в чем особенности использования

Значительное количество современных автомобилей оборудованы коробкой-автоматом. Ее использование характеризуется рядом отличительных особенностей по сравнению с механической КПП. Одним из таких нюансов является поездка с включенным режимом овердрайв. (далее…)

Читать далее