Двигатель

Новый двигатель от Ford на 7.3 литра открывает новые возможности

2020 модельный год станет годом развития сегмента тяжелых пикапов. Открывать борьбу за первенство выпало Ram HD и Chevrolet Silverado HD, но Ford не хочет оставлять из надолго в одиночестве. У “Голубого овала” есть новый двигатель на 7.3 литра, который можно поставить и на F-150 и даже на Мустанг. (далее…)

Читать далее

Основные 3 причины, убивающие двигатель любой машины

Существует большое количество факторов, которые отрицательно сказываются на состоянии и работоспособности автомобильного движка. Осведомленность владельца транспортного средства в этом плане позволяет предотвратить немало проблем и продлить срок службы авто. Существуют 3 причины, убивающие двигатель любой машины. Каждая из них обладает своими особенностями.

3 причины убивающие любой двигатель

Машинное масло

Начинающие владельцы автомобилей думают, что масляная смесь не особо важна, поэтому редко ее меняют. В составе масла содержатся особые присадки, необходимые двигателю для бесперебойного и стабильного функционирования.

При использовании автотранспорта масляная смесь утрачивает свои изначальные свойства, поэтому ее качество снижается. Это приводит к усилению нагрузки, оказываемой на двигатель.

Машинное масло

Опытные автомобилисты меняют масло через каждые 8000−10000 километров пробега. Точная периодичность замены зависит от типа двигателя, качества масла и особенностей эксплуатации авто.

Кроме того, машинное масло нужно еще и правильно выбрать. Сейчас в продаже встречается множество продуктов, обладающих разными свойствами и составом. Если жидкость выбрать неправильно, она поспособствует порче мотора.

Низкокачественное масло имеет такие отличительные признаки:

  • неизвестный производитель;
  • доступная стоимость;
  • подозрительные вещества в составе;
  • необычный цвет и/или консистенция;
  • специфичный запах.

Заливка в автомобиль низкокачественного масла

Залив в автомобиль низкокачественную смесь, можно столкнуться с большим количеством проблем.

При этом эксперты не советуют смешивать масла разных производителей, потому что в таком случае может получиться смесь с непредсказуемыми техническими свойствами.

Воздушный и топливный фильтры

Воздушный и топливный фильтры

Фильтрующие устройства предназначены для защиты автомобильного двигателя от проникновения чужеродных частичек извне. Если фильтры не менять, это может ухудшить работу мотора, который засорится и быстро утратит эффективность или работоспособность.

При этом на покупке топливных и воздушных фильтров нежелательно экономить, поэтому лучше покупать оригинальные и качественные расходные материалы, так как устройства китайского производства обладают минимальным сроком службы и могут негативно сказаться на состоянии всего авто. Покупать фильтры лучше в специализированных магазинах.

Особенности эксплуатации авто

Эксплуатация недостаточно прогретой машины.

К износу автомобильного двигателя приводит воздействие низких и высоких температур, а также эксплуатация недостаточно прогретой машины. При этом важны и условия, при которых используется автомобильный транспорт.

Специалисты рекомендуют заправлять автомобили качественным топливом и соблюдать осторожность при езде.

Читать далее

Как устроен турбонаддув автомобильного двигателя

В период Второй мировой войны турбонаддув применялся только в военных самолётах. Затем его начали использовать в тракторах американского производства. Первые легковые машины с такой системой появились в 60-е годы двадцатого века. Об их преимуществах и недостатках можно судить лишь разобравшись, как устроен турбонаддув.

Как устроен турбонаддув?

Конструктивные особенности

Турбонаддувом называется метод агрегатной подачи воздуха в цилиндры мотора, осуществляющийся за счёт использования энергии переработанных газов. С помощью такого метода удаётся:

  • эффективно увеличить мощность без изменения частоты движения коленчатого вала и объёма цилиндров;
  • сократить расход топлива на единицу мощности;
  • снизить степень токсичности переработанных газов за счёт более эффективного сгорания топлива.

Как устроен турбонаддув автомобильного двигателя

Эти преимущества выявляются как в бензиновых, так и в дизельных моторах. Однако при сравнении рабочих характеристик было определено, что в случае с дизелем турбонаддув показывает большее КПД. Она обеспечивается за счёт сильного сжатия мотора и сравнительно небольшой частоты движения коленчатого вала.

В моторах, работающих на бензине, высокого КПД не позволяет достичь риск взрыва топлива, связанный со значительным увеличением количества оборотов мотора. Ещё одним сдерживающим фактором является очень сильный нагрев отработанных веществ. Их температура доходит до тысячи градусов.

Разные конструкции турбонаддувных систем имеют свои особенности. Но в качестве основы в каждой из них используются два колеса:

  • Турбинное. Необходимо для восприятия энергии, которую дают отработанные вещества. Изготавливается из материалов, характеризующихся высокой стойкостью к возгоранию (керамики и сплавов), помещается в корпус особой формы.
  • Компрессорное. Попадающие в него воздушные массы сжимаются и подаются в двигательные цилиндры.

Конструкции турбонаддувных систем

Обе детали фиксируются на валу ротора. Помимо них, в конструкции имеются подшипники и уплотнительные кольца, препятствующие утечке масляной жидкости во время её движения по каналам. В отдельных конструкциях дополнительно со смазкой используется охлаждение жидкостью.

Чтобы достичь остывания сжатого воздуха, используется воздушный или жидкостный радиатор — интеркулер. Уменьшая температуру воздушных потоков, он способствует увеличению их плотности и давления.

Принцип действия

Как функционирует турбонаддувная система

Турбонаддувная система функционирует за счёт вторичного использования газообразных веществ. Эти вещества запускают турбинное колесо. Оно, в свою очередь, через вал ротора приводит в движение компрессорное колесо. Воздушные потоки сжимаются и поступают в систему. Горячий воздух теряет температуру, проходя через интеркулер, и в охлаждённом состоянии попадает в двигательные цилиндры.

Жёсткой связи между коленчатым валом и турбонаддувом не существует. Однако эффективность наддува во многом определяется частотой вращения двигателя.

Чем быстрее движется вал, тем больше энергии передаётся отработанным веществам. Эта энергия способствует ускорению турбины и увеличению объёма воздуха, попадающего в цилиндры.

Основной недостаток

Среди недостатков работы турбонаддува выделяют задержку увеличения мощности мотора при сильном нажатии на педаль газа — турбояму. Она сменяется резким скачком давления наддува (турбоподхватом).

При резком нажатии на газ давление увеличивается не моментально, а в течение определённого времени. В этот промежуток турбонаддувная система становится инертной, между требующейся мощностью и КПД компрессора возникает несоответствие. С целью решения этой проблемы применяется:

Турбина с меняющейся геометрией.

  • Турбина с меняющейся геометрией. Изменяющаяся площадь входного канала оптимизирует потоки газов. Ярким применением такой турбины является турбонаддув двигателей TDI, которыми оснащаются автомобили Volkswagen.
  • Параллельные турбокомпрессоры. В сумме их инерция оказывается значительно меньше той, что возникает при работе одной большой турбины. Использование отдельных турбокомпрессоров на разных оборотах мотора даёт высокую производительность системы в целом.

Ещё один способ устранения проблемы заключается в использовании комбинированного наддува, объединяющего в себе механический и турбонаддув. Механический нагнетатель работает на небольших оборотах, на высоких — турбокомпрессор. Комбинированная система применяется в автомобилях Volkswagen.

Читать далее

Удобства и опасности дистанционного запуска автомобиля

Опасности дистанционного запуска автомобиляСейчас уже редко кому приходится крутить ручку или отогревать мотор подручными средствами, чтобы завести автомобиль после долгого простоя. Даже суровая зимняя погода не препятствует водителям спокойно отправляться с утра по своим делам. Такие удобства стали возможны с внедрением современных электронных систем. Но автовладельцы должны помнить и об опасностях дистанционного запуска автомобиля.

Риски дистанционки

Система дистанционного запуска задействуется через брелок сигнализации. Она имеет ограничения по расстоянию, но запустить двигатель авто, находящегося в пределах видимости, из окна квартиры можно без проблем.

Разночтения среди автовладельцев возникают лишь в вопросе о том, как долго стоит прогревать машину. В зависимости от погодных условий, разброс по времени здесь составляет от 10 до 30 минут.

Как раз длительность прогрева и другие особенности эксплуатации техники определяют характер возможных опасностей использования дистанционки. Большинство специалистов и любителей сходятся в признании таких рисков:

  1. Риски дистанционкиРабота на холостом ходу отражается на состоянии топливной системы. Часть ее узлов в этом случае подвергается более быстрому засорению.
  2. Бензин перерабатывается не полностью. При долгой работе в холодном режиме это приводит к образованию отложений в камере сгорания, на клапанах.
  3. Остатки горючего влияют на состояние цилиндров, растворяют маслянистую пленку. В перспективе это приводит к проявлениям так называемого эффекта сухого трения. Как следствие, — нагары, износ узлов двигателя, повышенная нагрузка на него, рост расхода топлива.
  4. Масло в поддоне смешивается с попадающим туда топливом и теряет свои свойства. В результате его рабочие возможности снижаются.
  5. Перегруз аккумулятора. Это происходит в любом случае, но особый риск возникает при слабом аккумуляторе или минимальном уровне его зарядки. При очень низких температурах он может и выйти из строя.
  6. Рост расхода бензина. Какое-то его количество будет уходить на прогрев.

Рост расхода бензина

Есть мнение, что автозапуск снижает и защищенность машины. Корни этой проблемы могут быть заложены при последовательной установке систем по причине неполной их совместимости. При задействованной дистанционке преступнику проще угнать авто.

Плюсы и минусы зимней автоматики

Автозапуск позволяет экономить время. Отлаженная система повышает сохранность и работоспособность узлов машины, тем не менее программа автоматического включения-выключения мотора, в зависимости от изменений температуры воздуха, также имеет изначальные риски.

Здесь есть видимые плюсы и минусы:

  1. Плюсы и минусы зимней автоматикиВ зимний период многие предпочитают оставлять машину на ночь на скорости. Но при автозапуске необходима постановка на ручник. Это, в свою очередь, может оказать негативное влияние на состояние колодок. Даже лучшие из них могут промерзать. Иногда проблема достигает такой степени, что возникает необходимость замены колодок.
  2. Если система настроена не на однократное, а на постоянное включение-выключение при прыжках температуры, есть опасность разбалтывания другого электронного оборудования автомобиля. Оно пусть и немного, но реагирует на бесконечные метания автоматики.
  3. С другой стороны, поддержание с помощью системы постоянной температурной среды в автомобиле дает эффект в виде большей сохранности самого двигателя, который не испытывает на себе последствий значительного охлаждения.

Выгоды и неудобства автоматики Вопросы выгод и неудобств автоматики действительно важны. Над ними трудятся и разработчики автомобилей, и производители горюче-смазочных материалов. Сейчас, например, на рынке уже есть предложения масел, которые снижают негативные последствия холодного прогрева двигателя.

Как и почти любые другие системы, дистанционка имеет выраженные достоинства и недостатки. Дело каждого отдельно взятого автолюбителя — выбрать под конкретный автомобиль те плюсовые характеристики, которые более других соответствуют имеющимся параметрам и состоянию.

Читать далее

Почему необходимо устанавливать на свой автомобиль защиту картера

Защита картера на автоБольшинство автомобилей, в особенности более старые модели, не имеют защиты картера. При такой ситуации риск получения повреждений увеличивается в 2−3 раза. Даже по этой причине можно понять, почему необходимо устанавливать на свой автомобиль защиту картера. Тем не менее на сегодня владельцы машин не спешат её монтировать. Специалисты в этой области рекомендуют в обязательном порядке использовать защиту нижней части двигателя.

Предназначение картера

 Предназначение картераКартер — это поддон двигателя, расположенный в его нижней части, который служит для сбора и хранения масла мотора. Масло в двигателе нужно для уменьшения трения деталей между собой и улучшения работы. Без масла двигатель работать не будет. Картер оборудован снизу отверстием для слива жидкости.

Также картер выполняет функцию защиты шатунного механизма от внешних повреждений. Для изготовления поддона используется сталь с тонкими стенками, которая защищена от появления коррозии.

Если во время эксплуатации картер повредился, то его можно заменить. Для уменьшения рисков появления таких повреждений используется защита. Специальная конструкция при механических повреждениях уменьшает в несколько раз силу удара, тем самым защищая картер от деформаций.

Установка картера на автоТонкая сталь, из которой сделан поддон, никаким образом не выдерживает ударов, сгибается и трескается. Даже при наезде на небольшой камень картер может повредиться. Последствия могут быть серьёзными, поскольку при образовании трещин или больших отверстий произойдёт утечка масла.

Как правило, система картерной защиты выглядит одинаково в любых марках автомобилей. Но в некоторых моделях могут быть и определённые конструктивные отклонения от нормы. Установка не является трудной и займёт не более одного часа при подготовке необходимых инструментов. При этом специализированное оборудование не понадобится, достаточно для этих целей подготовить гаечный или накидной ключ соответствующего размера. При выборе картерной защиты нужно обращать внимание на некоторые параметры. Они очень важны и показывают эффективность той или иной конструкции.

Основные параметры для выбора

При выборе необходимо обращать внимание в первую очередь на надёжность. Материал не должен быть очень лёгким. Если на нём имеется много отверстий для вентиляции или других целей, он может не выдержать сильного удара. Защиту нужно будет заменить, и это в лучшем случае. Возможно, понадобится замена и самого поддона.

Параметры картера для выбора

Также нужно обращать внимание на качество изготовления. Пластик очень часто применяется для этой цели. Но он должен быть цельным, без повреждений и трещин. Если покупается металлическое изделие, то на нём не должно быть следов коррозии или других механических повреждений. Если не учитывать такие нюансы, то в последующем конструкция не будет выполнять своих функций должным образом.

При выборе защиты необходимо обращать внимание и на вес конструкции. Здесь важно не покупать очень тяжёлых или, наоборот, лёгких конструкций.

На практике нормальный вес защиты для мотора должен варьироваться в пределах 10−12 кг для легковых автомобилей.

Жёсткость конструкции — важный параметр, который отвечает за степень деформации конструкции по время механического повреждения. При этом поверхность картера не должна быть задетой. Важно при этом соблюдать уровень изначального дорожного просвета.

Защита не должна его уменьшать, поскольку это создаст некоторые трудности при движении.

Кроме этого, нужно обращать внимание на:

  • удобность расположения отверстий для крепления конструкции;
  • местоположение отверстия для слива масла;
  • вентиляцию картера;
  • рекомендации от производителя марки автомобиля.

Выбор картера на авто

Таким образом, для сохранения нижней части двигателя в рабочем состоянии необходимо устанавливать специальные защитные элементы.

Они способны уберечь мотор от получения различного рода деформаций, предотвратить утечку масла и поломку двигателя в целом. Для этого можно использовать как металлические, так и пластиковые конструкции.

Читать далее