Что такое резонатор глушителя и его роль в автомобиле


Эксплуатация автомобиля бензинового двигателя сопровождается высоким уровнем шума. Выхлопная система транспортного средства состоит из множества деталей. Функцию уменьшения громкости шума выполняет глушитель. Одной из важнейших его деталей является резонатор.

Работа резонатора обеспечивает отражение волн выхлопа, которые образуются в результате воспламенения смеси.
Работа резонатора обеспечивает отражение волн выхлопа, которые образуются в результате воспламенения смеси. Фото: Art-dekor2011.ru

Для чего нужен резонатор глушителя в автомобиле

После того, как возникло воспламенение, газы попадают во впускной коллектор, а далее в трубы глушителя. Резонатор выполняет функцию уменьшения шума автомобиля. Вторая, но не менее важная функция – экологическая. Резонатор выступает в качестве фильтрующего элемента. Работа системы выхлопа, ее звук напрямую зависит от типа, формы и размера резонатора.

[stextbox id=»alert»]Выход из строя данной детали может привести к возникновению громкого шума при работающем двигателе автомобиля, особенно при активной работе педалью акселератора, увеличивая обороты мотора.[/stextbox]

Кроме того, в салон начнет проникать неприятный запах выхлопных газов.

Что такое резонатор глушителя и его роль в автомобиле
О том, как заменить сцепление на ВАЗ 2110 вы узнаете из нашего материала.

Подробности о замене опорного подшипника можно найти в этом материале.

Устройство резонатора

Многие автолюбители называют резонатор малым глушителем. Это объясняется внешними особенностями, а именно схожестью с основным глушителем.

Структурно резонатор состоит из большого количества слоев, каждый из которых имеет свое назначение. Газ, попадающий в резонатор, проходит через отражатели. Таким образом, частицы горячего газа гасятся об них, разделяясь на два потока. Помимо этого, внутренность резонатора разделена на две секции. Для этого используется специальная сетка. Она разделяет частоту колебаний и гасит их при помощи трения. Важно, чтобы внутри резонатора обеспечивалось равномерное распределение давления, чтобы не возникало сопротивление. Это обеспечит стабильную работу двигателя внутреннего сгорания, поддерживая необходимый уровень оборотов.

Типы резонаторов

Резонаторы бывают двух типов – для двухтактных или четырехтактных двигателей.
Резонаторы бывают двух типов – для двухтактных или четырехтактных двигателей. Фото: Minsk.deal.by

Бытует мнение, что резонатор, устанавливаемый на четырехтактный мотор, не несет никакой пользы, а лишь снижает мощность и общую эффективность двигателя. В случае, если снять резонатор с выхлопной системы четырехтактного мотора, то его сила увеличится до 15 процентов. Однако для экологии такое решение вовсе не будет преимуществом.

[stextbox id=»info»]Установка резонатора на выхлопную систему двухтактного мотора наоборот, оказывает положительное воздействие. Без резонатора такой двигатель будет потреблять больше топлива. [/stextbox]Объясняется это тем, что вместе с отработанными газами, будет уходить и не до конца сгоревшая топливная смесь.

Основные варианты неисправности резонатора

Стабильное функционирование резонатора обеспечивает соответственную работу мотора автомобиля. Как и все элементы и детали машины, резонатор подвержен выходу из строя. Для того, чтобы избегать проблем в работе и обнаружения неожиданной поломки, необходимо регулярное обслуживание и внимание к выхлопной системе. На работу резонатора могут влиять такие факторы, как:

  • общее изношенное состояние катализатора;
  • загрязнение глушителя;
  • размер диаметра трубы.

[stextbox id=»warning»]Неисправность резонатора может характеризоваться чрезмерно громкой работой двигателя автомобиля; снижением мощности; выделение вредных газов в окружающую среду и салон транспортного средства.[/stextbox]

Возникающий металлический вибрирующий звук может говорить о поломке внутренних элементов резонатора. Например – разбалтывание одной из камер. Недостаточная мощность мотора во время работы возникает при полной поломке резонатора.

Устранение поломок резонатора

В случае обнаружения вышеперечисленных поломок резонатор подлежит замене.
В случае обнаружения вышеперечисленных поломок резонатор подлежит замене. Фото: loadik.tw1.ru

Существует одна из самых распространенных неполадок, которая может продлить работу резонатора на некоторое время – появление в нем дырок. Они образуются в результате ударов, сколов, трещин и последующей коррозии. Дырки залатать можно как на станции технического обслуживания, так и водителю, имеющему определенный навыки и достаточный опыт.

Самостоятельный ремонт дыр резонатора

Для начала необходимо подготовить пластину, вырезав ее из жести. По размеру она должна быть значительно больше, чем размер возникшей дырки. После этого, необходимо обработать наждачной бумагой место вблизи дыры, а также очагов коррозии. Следующий шаг – при помощи сверла сделать несколько отверстий в резонаторе, которые будут служить местом для крепления жестяной пластины. Далее нужно воспользоваться шпатлевкой, которая позволит обеспечить крепкую фиксацию жестяной пластины на резонаторе.

После того, как шпатлевка была нанесена и пластина на резонаторе крепко зафиксировалась, следует при помощи саморезов прикрутить в отверстия, которые были сделаны ранее. [stextbox id=»alert»]Необходимо подождать некоторое время, чтобы шпатлевка окончательно высохла, так как запуск двигателя автомобиля может привести к вибрациям и нагреванию глушителя и резонатора.[/stextbox] Это может привести к тому, что весь выполненный ремонт будет выполнен зря и дырка в резонаторе будет заделана негерметично.

Ремонт по заделыванию дыр в резонаторе позволит эксплуатировать резонатор на автомобиле не более двух лет. Кроме того, можно увеличить срок службы. Это обеспечивается должным обслуживанием резонатора, которое не подвергает его коррозии и образованию дыр, выводящих его из строя.

Видео-руководство по ремонту дыр в резонаторе вы найдете в этом видео:

Замена резонатора своими руками

Для осуществления замены такой важной детали, как резонатор выхлопной системы автомобиля, следует тщательно подготовиться. Необходимо купить подходящий под имеющуюся выхлопную систему транспортного средства резонатор; прокладки под него; крепления, имеющие кольца уплотнения; WD-40 в виде аэрозоли. Также следует подготовить набор гаечных ключей.

Установка нового резонатора удобнее всего будет осуществлять в гараже со смотровой ямой.
Установка нового резонатора удобнее всего будет осуществлять в гараже со смотровой ямой. Фото: Pickupclub.ru

При ремонте необходимо соблюдать четкую последовательность действий:

  1. Необходимо произвести обработку поверхности, где соединяются крепежные болты резонатора. Для этого понадобится аэрозоль WD-40. Это позволит без проблем открутить болты, которые могли сильно поржаветь за годы эксплуатации;
  2. Хомут крепления резонатора отсоединяется, после чего извлекается уплотнитель, после того, как труба будет отсоединена;
  3. Снятие резонатора, которое сопровождается откручиванием всех крепежных болтов, соединений и креплений.

Монтаж купленного резонатора следует выполнить в обратном порядке. При этом важным моментом при установке, является внимание к месту крепления с глушителем. Необходимо осмотреть место соединения его с резонатором на наличие зазоров. Контакт глушителя и резонатора должен был плотным – без зазоров. Возникшие зазоры при установке снизит эффективность работы как резонатора, так и все выхлопной системы транспортного средства.

Детали о замене резонатора на ВАЗ 2114 — в этом видео:

Итог

Резонатор – один из самых важных элементов автомобиля. Его стабильная работа обеспечивает функционирование выхлопной системы и двигателя без сбоев. Данная деталь требует должного внимания. Начинающим водителям рекомендовано обращаться на станции технического обслуживания, где высококвалифицированные автомеханики осуществят диагностику или замену резонатора. Если автовладелец имеет достаточный опыт, и не имеет желания тратиться на дорогой сервис, резонатор можно заменить самостоятельно.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы