Рано или поздно любому автовладельцу начинают докучать любопытные взгляды прохожих. Или он задумывается о сохранности цвета дорогой обивки салона. Тогда он решается на тонировку стёкол автомобиля. Существуют определённые правила, по которым можно производить затемнение. Перед тем, как приступать к этому процессу, стоит основательно разобраться в вопросе.
Штрафы за тонировку
По правилам дорожного движения запрещается производить тонирование, превышающее допустимые нормы. Согласно Федерального закона 14.10.2014 №307-ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» сумма первого штрафа возросла до 1.5 тыс. рублей. Сумма повторного наказания составит 5 тыс. рублей. Хорошей новостью можно назвать только то, что снятие номеров с автомобиля за превышение допустимого уровня тонирования запрещено.
Так, согласно нового закона разрешено:
- Нанесение затемняющей плёнки на лобовое стекло
- Допускать норму тонирования передних стёкол 70%
- Снятие ограничений с затемнения задних боковых стёкол
- Нанесение затемняющей плёнки на заднее стекло.
[stextbox id=»warning»]Всем владельцам автомобилей следует помнить, что нанесение зеркальной плёнки на стёкла автомобиля строго запрещено! Так что в данном случае вы действуете на свой страх и риск.[/stextbox]
В любом случае, проверка степени затемнения проводится согласно ГОСТ 5727. Если сотрудник ДПС заподозрил нарушение данных стандартов водителем, он должен проводить измерение специальным прибором—тауметром «Блик». Причём погодные условия в этот момент должны соответствовать прописанным в законе: никакого дождя и снега, потому что это существенно искажает результат измерений.
Подробнее о нюансах тонирования автомобиля с точки зрения закона узнайте в этом видео:
https://www.youtube.com/watch?v=7SHtLqe0P5s
Виды тонировки
Существует несколько видов тонирования и различают его не только по уровню затемнения стёкол, а и по технологии нанесения:
- Нанесение плёнки. Самый доступный и распространённый способ.
- Заводская тонировка. Опция, доступная только по заказу от производителя.
- Электронапыление. Самый дорогой вид апгрейда, доступный элит-классу.
Ремонт бескамерных шин можно делать по-разному. Подробнее о разных способах устранения проколов — в материале Прокроссовер.
Почему не работает бензонасос, как и где его заменить — узнайте на нашем сайте.
Самым популярным способом до сих пор было и остаётся нанесение плёночного материала. В свою очередь, плёнка имеет свои многочисленные разновидности. Все они существенно различаются по уровню достигаемого эффекта и качеству. Рассмотрим самые популярные из них:
- Плёнка с мелкой перфорацией. Самый доступный вид материала по цене и лёгкости нанесения. Самым большим достоинством считается возможность нанесения не только на стёкла, но и на фары автомобиля. Очень хорошо защищает поверхности от сколов и других повреждений механического характера.
- Съёмная силиконовая плёнка. Нанесение происходит путём использования силы статического притяжения. Легко демонтируется в случае необходимости. Имеет большой спектр цветовых решений.
- Атермальная плёнка. Очень практичный вид защиты стёкол автомобиля. Хорошо сохраняет наружную видимость и прекрасно укрепляет стекла. Основной функцией является защита помещения салона от резких перепадов температур и выгорания.
- Цветное покрытие широко доступно и несёт, в основном, декоративную функцию. Позволяет создать общий единый дизайн автомобиля. Сделать его оригинальным и узнаваемым.
- Арт-тонировка. Нанесение плёнки с выбранным рисунком. НЕ рекомендуется клеить на заднее стекло. Существенно ухудшает обзор во время движения и сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции.
Ни в коем случае не выбирайте слишком сильное затемнение, так как это значительно ухудшает видимость и несёт серьёзную опасность всем участникам дорожного движения.
Как самому затонировать автомобиль
Нанесение тонировки — это один из самых распространённых видов тюнинга автомобиля. Практически каждый автолюбитель задаётся вопросом: « Как самостоятельно наклеить тонировочную плёнку?» Процесс это несложный и делится на несколько основных этапов. При соблюдении всех правил легко осуществим самостоятельно:
Шаг №1. Автомобиль следует тщательно помыть с моющим средством. Это нужно сделать для того, чтобы пыль и грязь не попали под плёнку и крепление было надёжным. После полного высыхания под прямыми солнечными лучами проверить отсутствие на поверхности пыли и мелких ворсинок.
Шаг №2. Раскатать рулон с выбранным покрытием и вырезать по шаблону нужную форму с небольшим запасом. Трафарет можно сделать предварительно, приложив несколько склеенных вместе листов газеты к нужному стеклу, обвести и вырезать.
Шаг №3. На стекло нанести мыльный раствор, тщательно взбитый в пену. Это этап нужен для того, чтобы плёнка легче скользила. В таком случае легче будет корректировать ошибки посадки материала во время работы.
Шаг №4. Нанести на стекло нужный кусок затемняющего материала и аккуратно разровнять шпателем, выгоняя воду по сторонам.
Шаг №5. Нагреть плёнку мощным феном, для того, чтобы придать нужную окончательную форму.
Шаг №5. Осторожно снять поверхностный слой. Загнать свободные края под резиновые уплотнители.
Шаг №6. Дать стёклам остыть в течении двух-трёх дней.
[stextbox id=»alert»]По форме заднее стекло изогнутое, поэтому оклеивать его будет тяжелее. Начинать лучше с ровных боковых, чтобы «набить руку».[/stextbox]
Все работы нужно проводить не спеша, в сухом закрытом помещении. Во избежание разочарования от результата, нужно тщательно отмерять и правильно вырезать необходимые куски материала.
Видео-инструкцию по тонировке заднего стекла вы найдете здесь:
Стоимость услуг на СТО
В случае обращения в автосервис, владелец транспортного средства получает ряд преимуществ:
- Тонировка согласно рекомендациям ГОСТа. Поможет избежать будущих проблем с ГАИ.
- Гарантию на выполненные работы на неограниченный срок
- Использование качественных сертифицированных материалов
- Профессиональный подход к делу обученный специалистов
- Экономию времени и нервов.
Цены на услуги подобного рода зависят от марки автомобиля, типа покрытия, количества тонируемых стёкол, уровня «раскрученности» салона. На станциях техобслуживания, несущих ответственность за свою работу, цены примерно одинаковы в пределах одного города или района. Далее указан примерный прейскурант на 2017 год за одно стекло:
- Атермальная плёнка—от 1000 до 3000 рублей
- Тонировка по ГОСТу — от 2500 до 3000 рублей.
Итог
Тонировка автомобиля — это, скорее, необходимость, а не роскошь. Она прекрасно справиться не только с функцией защиты автомобиля от посторонних взглядов, но сбережёт целостность стекла в случае столкновения.
Для избежания конфликтных ситуации с сотрудниками ДПС лучше проводить тонировку, руководствуясь прописанными в законе правилами. Оптимальным будет использование съёмной плёнки.
Стоит отметить, что сильное затемнение заднего стекла допустимо только при наличии качественных боковых зеркал.
[stextbox id=»alert»]Тонируя автомобиль, в первую очередь нужно заботиться о безопасности пассажиров и исключить вариант снижения угла обзора.[/stextbox]