Езда на самой крутой машине по самой ровной дороге может быть омрачена… ясно слышимым стуком, исходящим от передней подвески. Не самый приятный звук для автолюбителя. Начинающие владельцы машин сразу впадают с панику и отправляют «ласточку» на СТО, где сразу получают невероятные советы и требование срочно поменять переднюю подвеску. Это, между прочим, стоит довольно больших денег.
Сэкономить можно. Во-первых, если не паниковать, во-вторых, если не спешить в сервисный центр, в-третьих, если совершить попытку устранить неисправность самостоятельно. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Как ведет себя неисправность
О проблемах в передней подвеске говорит характерный стук. Он может периодически пропадать или усиливаться при проезде через кочки, наезде на камни. Также о имеющейся неисправности свидетельствуют:
- повышенный расход топлива и масла;
- затруднения в управлении машиной – торможении, повороте направо или налево;
- отказе двигателя;
- вибрационных импульсах, исходящих от авто.
То, что с машиной «что-то не так», опытный автовладелец поймет сразу. «Железный конь» сразу начинает проявлять «характер». Стук в передней подвеске может появиться в «гордом одиночестве», без каких-либо «спутников». Однако игнорировать этот звук не стоит. Машина в технически исправном состоянии не издает подобных шумов, ведет себя спокойно, управлять ей комфортно.
Чтобы разобраться в причинах стука в задней подвеске, обратите внимание на этот материал.
На Прокроссовер вы узнаете о том, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.
Причины и последствия
Характерный стук в передней подвеске машины появляется из-за неполадок в:
- верхней опоре;
- сайлентблоках;
- стойках;
- рулевом управлении;
- подшипнике опоры;
- шаровой опоре;
- тормозах;
- стабилизаторе поперечной устойчивости.
Все эти проблемы легко устранить своими руками или с помощью опытного мастера. Главное, не запускать и не «забивать» на стук. Иначе последствия могут быть серьезными, даже плачевными. [stextbox id=»warning»]Например, если откажут тормоза, произойдет ДТП, в котором могут погибнуть люди. То же самое касается рулевого управления, да и вообще, любой, даже самой маленькой детали машины.[/stextbox]
Не нужно думать о грустном, необходимо брать ситуацию в свои руки и заниматься ликвидацией неисправности. Если это для вас проблематично, обратитесь в проверенную станцию технического обслуживания автомобилей.
Как устранить неполадки
Как найти и устранить неполадку, связанную со стуком в передней опоре. В этом вам поможет наша таблица.
Неисправность | Как ее найти | Как ее устранить |
Верхняя опора | Произведите измерение расстояния между резиновым узлом и полоской ограничителя. Если показатель более 1 сантиметра, то опора требует срочной замены на новую. | Произвести замену верхней опоры самостоятельно или в сервисном центре. На СТО цена только за работу составит от 1000 рублей (к этой цифре нужно добавить стоимость самой опоры – для каждой машины своя цена) |
Сайлентблоки | Возьмите монтировку. Для диагностики подойдет только плоская. Нужно попробовать переместить рычажок вдоль и поперек. Если повреждения имеются, заметен зазор, то сайлентблоки требуют замены. | Замените сайлентблоки самостоятельно или доверьте это дело мастерам СТО. Цена за работу составит от 600 рублей и выше в зависимости от марки автомобиля. |
Стойка | Нужно немного покачать саму машину, а потом проследить, как происходит движение. Подъем происходит плавно и устройство зафиксировано, значит нужно менять стойки в обязательно порядке. | Замену стойки можно организовать своими руками или отправить машину на станцию технического обслуживания. Там эту работу выполнят за 500 рублей минимум. |
Рулевое управление | Если стука нет, но он появляется, когда машина едет по кочкам, гравию, значит неисправна рулевая система управления. Подергайте тягу руля вверх-вниз и проследите за тем, как она ходит. Если есть даже малейшие колебания, то, скорее всего, нужно заменить втулки. Иногда требуется проверит шарнир. Сделать это можно так: один человек крутит руль вправо, а его помощник щупает шарнир. Если появился засор, нужно менять сам шарнир. | Самостоятельная замена втулок возможна собственноручно, отремонтировать или заменить их могут и на СТО. Цена за работу составит от 400 рублей и выше. |
Подшипник опоры | Снимите стойки и оцените неисправности при повороте рулевого колеса. Истертости видны невооруженным глазом. Требуется обязательная замена, чтобы не допустить ЧП. Покачайте авто вверх и вниз, если появился шум – надо менять подшипники. | Отремонтировать и устранить неисправность самостоятельно довольно сложно. Помощь мастеров СТО в данном случае будет не лишней. Цена за замену – 800-1000 рублей. |
Опора шаровая | Ощущаются сильные стуки при въезде на кочки. Также проверить авто на неисправность можно, приподняв машину и подергав колесо. | Неисправность можно устранить самостоятельно или с помощью мастера с СТО. По цене – не менее 800 рублей. |
Тормоза | При езде нужно зажать педаль тормоза и резко ее отпустить. Если стук сначала ушел, а потом резко появился снова, значит, нужно менять колодки. | Поменять колодки самому довольно сложно, лучше доверить это дело профессионалам из сервисной мастерской. За работу они возьмут 500 рублей и более в зависимости от самой машины. |
Стабилизатор поперечной устойчивости | Возьмитесь за краешек стабилизатора и дерните узел сначала вправо, потом влево. При этом руль нужно вывернуть до упора. | Устранить неполадку помогут на ближайшей СТО. Средняя цена – порядка 1000 рублей только за работу. |
Советы по профилактике
- регулярно отправлять ласточку на ТО;
- следить за тем, какое топливо и масло вы заливаете. Если они не являются проверенными и качественными, от их использования целесообразно отказаться;
- зимой нужно хорошо прогреть двигатель, прежде чем начать движение. Масло должно стать жидким, тогда износ системы станет происходить в разы медленнее;
- не эксплуатируйте систему в экстремальных условиях. Постоянные перенапряжения приводят к износам и частым поломкам;
- если появился стук, даже едва уловимый, постарайтесь провести диагностику и выявить неисправность, как можно быстрее. Лучше предупредить проблему, чем потом долго и мучительно ее устранять;
- не стоит пренебрегать советами опытных мастеров, если в автомобилях вы не разбираетесь вообще. Иногда лучше сразу отправить ласточку на СТО, чем испортить ее окончательно.
Как провести диагностику подвески своими силами — смотрите в этом видео:
В заключение
Стук в передней подвеске не всегда свидетельствует о глобальных и серьёзных проблемах. Поэтому сразу же соглашаться на замену подвески не стоит. Это банально дорого (3-6 десятков тысяч рублей) и не нужно. Попробуйте найти неисправность самостоятельно, если ничего не вышло, обратитесь к специалистам станции технического обслуживания. В некоторых случаях для самостоятельной диагностики неполадок потребуется помощник. Пригласите на подмогу друга или супругу, даже тещу на худой конец. Переберите все возможные варианты, не останавливайтесь только на одном. Внимательно отнеситесь к выбору СТО – отдавайте предпочтение только проверенным центрам, которые имеют хорошую репутацию и положительные отзывы.