С каждым автомобилистом может приключиться какая-нибудь непредвиденная неприятность, одна из которых — спущенное колесо. Расскажем о том, как правильно двигаться на полуспущенном колесе и какими неприятностями может обернуться эта неисправность.
Почему может спустить колесо
Колесо может приспустить по нескольким причинам. Самые частые:
- Прокол или порез. Это самая очевидная причина, которая встречается в подавляющем большинстве случаев.
- Пропускает золотник. При обнаружении такой проблемы, сначала нужно попробовать докрутить золотник до конца с помощью специального ключа. Если это не решило проблему, тогда золотник надо менять.
- Деформация диска. В этом случае прилегание шины становится не герметичным, и воздух выходит по краю.
- Повреждения появились из-за старости резины или большого износа протектора. В этом случае резину лучше выбросить. В противном случае, такие неприятные ситуации будут возникать все чаще.
- Пропускает штуцер. Эта проблема характерна для бескамерной резины. Если штуцер неплотно прилегает к диску, воздух может выходить в этом месте.
[stextbox id=»alert»]Независимо от причины, нужно скорее добраться до шиномонтажа и устранить неисправность.[/stextbox]
О лучших кроссоверах, показанных на ММАС-2018 вы узнаете из этого материала.
У нас вы найдете детальную информацию о новой Lada 4×4 Vision.
Получать наши материала вы можете, подписавшись на канал.
Сколько и как можно ехать на полуспущенном колесе
Но до шиномонтажной надо еще добраться. Сразу возникает вопрос: сколько можно ехать на таком колесе? Здесь ответ не однозначный.
[stextbox id=»alert»]Если колесо спустило « в ноль», передвигаться категорически запрещено. [/stextbox]
Если колесо спустило наполовину, можно попробовать добраться до мастерской самостоятельно, придерживаясь нескольких правил:
- Движение должно осуществляться медленно.
- Не стоит делать резких поворотов.
- Не нужно наезжать на ямы или выпуклые неровности дороги.
- Периодически нужно выходить из машины для оценки ситуации.
- Если предстоит преодолеть на таком колесе более 5 км, лучше отказаться от такой затеи.
Если соблюдать эти несложные правила, можно добраться до шиномонтажки своим ходом. Но бывает так, что автомобилист не сразу заметил, что колесо полуспущено и проехал так значительное расстояние. Какие последствия могут ожидать водителя или его железного коня?
В чем опасность езды на полуспущенном колесе
Для начала нужно рассказать, что покрышка колеса — это не просто кусок резины, который одевается на диск. Это сложное изделие, каждый сантиметр которого хорошо продуман специалистами и выполняет определенную функцию. Покрышка многослойна, состоит из волокон, которые поддерживают корд. Центральная часть и боковые стороны различаются по плотности. Протектор определенного рисунка также различается по назначению.
Во время езды на полуспущенном колесе происходит следующее:
- Полуспущенное колесо хуже поддается качению, по сравнению с другими колесами. Из-за этого создается дисбаланс и машину начинает тащить в одну сторону. [stextbox id=»warning»]Чем больше скорость и разница в давлении колес, тем более машина становится неуправляемой.[/stextbox]
- Из-за полуспущенного колеса увеличивается расход топлива.
- Когда колесо приспущено, с асфальтом начинают соприкасаться боковые поверхности, которые для этого совершенно не предназначены. Прочность боковых поверхностей значительно ниже, чем у центральной части. Поэтому велик риск серьезного повреждения покрышки.
- На полуспущенном колесе корд работает неправильно и не выполняет свои функции по равномерному распределению нагрузки на разные части шины. Если езда таким образом будет осуществляться длительное время, корд перестанет нормально работать. Из-за этого на покрышке могут образоваться грыжи. Конечно, грыжу можно лечить, но такое колесо все равно долго не прослужит.
- Во время езды на полуспущенном колесе, оно неожиданно может полностью сдуться, а водитель вовремя это не заметит. Такое обстоятельство может привести к самым неприятным последствиям. Диск начинает краями надавливать на резину, тем самым прорезая ее. После такой езды даже на небольшое расстояние, покрышку можно только выкинуть.
- Немного другое последствие возможно после того, если автомобилист не сразу заметит, что колесо спустило в ноль. Резину может «зажевать» и стащить с диска. Вот тут неприятные последствия ожидают диск. [stextbox id=»info»]Если диск литой, скорее всего на нем образуются сколы краев или трещинки. Если диск штампованный, то вероятнее всего будут вмятины на краях. [/stextbox] Любая ситуация крайне неприятна, так как придется не только покупать новую резину, но и ремонтировать диск (если это возможно).
В случае необходимости вы можете попробовать отремонтировать колесо в дороге. Один из вариантов того, как это сделать, вы найдете в этом видео:
Итог
Езда на полуспущенном колесе может обернуться не только материальными затратами для автомобилиста. Часто при разнице давления в колесах машина становится совершенно не управляема, а это может быть причиной серьезного ДТП. Поэтому, прежде чем ехать на полуспущенном колесе, нужно оценить и понимать все риски.