Приближаются холода (а где-то они уже наступили), и многим автомобилистам нужно знать, какие зимние покрышки лучше в сезоне 2017-2018. Не говоря лишних слов, представляем вам достойные варианты, на которые определенно стоит обратить внимание.
Nokian Hakkapeliitta WR A4
Одна из новейших нешипованных моделей от знаменитой финской компании. Предназначена в первую очередь для дорогих автомобилей, которые могут безопасно ездить достаточно быстро. Именно поэтому гамма типоразмеров только начинается с 205/55R16 (индекс скорости 210 км/ч), а заканчивается на 245/35R21 (эти шины можно использовать даже при 270 км/ч). Владельцам автомобилей с меньшими колёсами, стоит выбрать что-то другое.
Производитель заявляет, что благодаря маслу канолы, входящему в состав, значительно улучшены основные эксплуатационные характеристики. Это, в частности, управляемость в условиях, когда погода резко меняется — то есть, например, неожиданно посреди зимы может пойти снег, затем он быстро тает и на дорогах образуется грязная кашица, которую немедленно раскатывают автомобили.
[stextbox id=»info»]В зависимости от типоразмера, Nokian WR A4 стоит сейчас от 7 до 21 тысяч рублей за штуку.[/stextbox]
Однако, если в Европе с её мягким климатом, WR A4 может использоваться практически везде (за исключением, возможно, скандинавских стран), то в России — только на территории Южного Федерального округа — и это отмечает сама компания Nokian. Значит, при по-настоящему низких температурах ездить будет опасно, а на льду WR A4 (как, впрочем, и почти все «липучки») будет и вовсе бессильна.
Об особенностях установки и действия знака Жилая зона можно узнать в этом материале.
Peugeot Pick Up — новинка,
которая увидит свет уже совсем скоро. Подробнее о ней — на Прокроссовер.
Continental Conti lce Contact 2
Инженеры применили в этой модели несколько инновационных решений:
- во-первых, масса новых шипов уменьшена на 25%. Это позволило увеличить их количество на единицу площади шины сразу на 50%, то есть вполовину. Тот факт, что при том, что дорожное полотно не будет изнашиваться сильнее, доказан специальными испытаниями, проведёнными совместно со специалистами Университета Карлсруэ. Одновременно значительно уменьшен и уровень шума, который часто преподносится как один из серьёзнейших недостатков шипованной резины.
- во-вторых, изменено расположение шипов. Теперь они установлены так, что контактируют только с тем льдом, что не был раздроблен другими «гвоздями».
- в-третьих, вокруг шипов имеются специальные полости -«карманы». В них попадает ледяная крошка перед тем, как будет вытолкнута центробежной силой.
Не в последнюю очередь именно такие новации и обеспечили шинам Continental Conti lce Contact 2 место одного из уверенных лидеров в своём классе. Для российского рынка модель производится на заводе под Калугой.
Типоразмеры и цены
[stextbox id=»info»]Прайс-лист начинается на отметке примерно в 3500 рублей за штуку. Верхний предел — около 15 тысяч.[/stextbox]
Выбор — очень широк. От 175/65/R14 до 275/50R20. То есть, эти шины подходят как для скромной вазовской техники, так и для новейших и очень дорогих иномарок премиум-класса. Есть и отдельные «модификации» с индексом SUV — для кроссоверов.
Pirelli Winter Ice Zero
Итальянские инженеры тоже решили «поиграть» с формой шипов — сделали их двойными (Dual Stud). Также была увеличена плотность мелких канавок-ламелей. Правда, эксперты отмечают, что шины явно испытывали только на автомобилях с установленной системой курсовой устойчивости. При её отсутствии показатели значительно скромнее. Ну и с комфортом дела обстоят не лучшим образом, но это — плата как раз за проходимость и устойчивость.
Размеры и цены
[stextbox id=»info»]Цена — ориентировочно от 3900 до 18000 рублей за штуку.[/stextbox]
Для «обычных» легковых автомобилей — от 185/60R14 до 275/35R20. Для кроссоверов — модельный ряд только начинается на отметке 215/70R16, а заканчивается на внушительных 275/40R22. Есть и «модификации» с технологией Run Flat, позволяющей ездить вообще без запасного колеса.
Nokian Nordman 5
За основу взята Nokian Hakkapeliitta 5. Как и в «старшей» модели, применяется технология «медвежий коготь» — специальные выступы на шашечках протектора, которые при торможении не дают шипу наклониться, удерживая его в вертикальном положении. Таким образом, улучшается сцепление с дорогой и уменьшается тормозной путь. В свою очередь, в плечевой зоне находятся особые канавки для дополнительного поперечного сцепления. Что особенно хорошо — Nordman 5 специально адаптировались именно для сложных зимних условий — а именно такие на большей части России. Но именно из-за этого на асфальте такие покрышки ведут себя не лучшим образом. Да и с фиксацией шипов не всегда всё гладко.
Типоразмеры
[stextbox id=»black»]Стоят от 2500 до 6500 рублей, что заметно меньше, чем у «топов».[/stextbox]
Линейка начинается на 155/70R13 — именно такая размерность покрышек устанавливается, например, на автомобили семейства Таврия. Верхний предел — 235/55R17. Основной упор сделан на диаметр 14 и 15 — и это абсолютно логично для недорогой продукции.
Gislaved Euro*Frost 6
Точно такие же покрышки выпускаются как General Tire Altimax Winter 3 и Viking WinTech — ведь владелец всех марок один. Несмотря на то, что шипов здесь нет, сцепные свойства на снегу и льду попытались максимально улучшить. Кроме того, внимание было уделено и поведению автомобиля на сухом асфальте. То есть, человек, выбирающий эту резину, скорее всего, живёт не совсем в глуши, а скорее в городе, где снег всё же чистят, но также ездит и по трассам.
C ходимостью у Euro*Frost 6 также порядок — ведь этот показатель очень волнует потенциальных покупателей шин такого ценового сегмента.
Типоразмеры — от 155/70/R13 до 275/20/R20. Есть «кроссоверная» версия SUV -от 215/65 R16 до 275/45 R20.
Цены
Пока что выбор в магазинах скромен, но поставки новинки — лишь вопрос ближайшего времени. Можно ориентироваться на диапазон в 2000 — 8000 рублей за единицу.
Об общих особенностях выбора зимних шин можно узнать из этого видео:
https://www.youtube.com/watch?v=r3SPYy-1bsc
Итог
Все мировые производители автомобильных шин сейчас идут примерно «нога в ногу». Различия у конкретных моделей, конечно, есть, но они обусловлены скорее предназначением (для мягких зим, для тяжёлых условий, и т.д.), и позиционированием на рынке. Откровенно дешёвую, безродную, продукцию (например, китайскую) рассматривать вряд ли стоит — экономия нескольких сотен рублей может легко оборвать жизнь человека, когда именно из-за низкокачественных покрышек не хватит нескольких метров тормозного пути.