Шины и колеса

Где и как хранить шины: как сделать все правильно

Количество автолюбителей с каждым годом неуклонно растет, и проблема с хранением шин ежесезонно волнует миллионы людей. Необходимо учесть много моментов: куда положить колеса (покрышки), как создать условия для правильного размещения резины и многое другое. Существуют, общие советы, которые разъясняют, как и где хранить шины, а также как правильно все сделать.

Как и где хранить шины — как все сделать правильно

Предварительная подготовка

Прежде чем отправлять резину на полугодичное хранение, следует ее обслужить. Несколько простых правил, которые нужно соблюдать независимо от цены, фирмы и предназначения покрышек:

Как правильно хранить шины

  1. Перед хранением изделия рекомендуется тщательно отмыть, поскольку помимо грязи на колеса нередко попадают масла и другие технические жидкости, которые могут разрушать структуру резины.
  2. После отмывания следует извлечь все мелкие камушки, застрявшие в протекторе. Если пренебречь этим правилом, то за полгода они могут создать сеточку микроразрывов, которая в дальнейшем сильно сократит срок службы покрышки
  3. Обработка силиконовой смазкой или ей подобным веществом для создания изолирующей пленки и предотвращения высыхания резины
  4. Не следует хранить покрышки в заводской или какой-либо другой упаковке, поскольку изменение температур создает конденсат и, как результат, накопление влаги

Место хранения

Существует масса вариантов мест размещения шин.

Каждый автолюбитель решает эту проблему по-своему, но старается создать оптимальные условия исходя из возможностей.

Наиболее популярны следующие локации:

Хранение шин

  • Гараж — одно из лучших мест для хранения по многим причинам. Во-первых, относительная прохлада, отсутствие резких перепадов температур и вентиляция создают благоприятные условия для как летней, так и зимней резины. Во-вторых, выделив единожды угол или стену для покрышек, можно навсегда забыть о проблеме их размещения. Кроме того, колеса будут под наблюдением хозяина, а также не придется нести далеко от машины тяжести при сезонной смене.
  • Балкон или лоджия. Неплохой вариант, если они застеклены или даже отапливаются. Намного хуже, когда шины подвергаются воздействию атмосферных осадков и перепадам температур. Да и места занимают покрышки немало. Здесь можно рассмотреть и хранение в квартире или доме, но это худший вариант, поскольку запах резины будет распространяться на все помещение.
  • Довольно распространено хранение на специализированных складах. Услуга платная, однако гарантируется соблюдение правил и создание необходимых условий. Положительной стороной такого размещения является регулярное обслуживание профессионалами, отрицательным же моментом — то, что никак нельзя проконтролировать качество выполнения услуг.

Правильное положение шин

Как сохранить шины

Если покрышки сняты с дисков, то их следует хранить только стоя, не подвешивая и не укладывая набок, так как в первом случае нарушается геометрия, и колесо с такой шиной будет «бить», а во втором — корд продавливается внутрь. При этом нельзя забывать хотя бы раз в две недели менять точку опоры покрышек во избежание деформации.

Шины в сборе с дисками рекомендуется подвешивать или укладывать стопкой набок. Специалисты утверждают, что перед отправкой на длительное хранение нужно накачать давление до 1,8 атмосфер.

Перед укладкой шины помечаются, чтобы при следующей установке поменять оси и обеспечить равномерный износ.

Читать далее

Какие диски лучше выбрать: стальные или легкосплавные

Какие диски лучше выбрать Пытаясь понять, какие диски лучше выбрать, потребитель отдаёт предпочтение хорошо прорекламированным моделям. Но такой подход не всегда оправдывает себя. Естественно, сказать, что один тип колесных дисков лучше другого — проблематично, ведь все познается в сравнении. Чтобы избежать ошибок и приобрести качественную модель, нужно изучить массу тонкостей.

Преимущества стальных и алюминиевых дисков

Весь рынок автомобильных дисков условно разделяется на две большие категории:

  1. Стальные диски.
  2. Легкосплавные модели.

Значительную долю рынка занимает первый тип, так как стальные диски отличаются дешевизной и долговечностью. Они не боятся внушительных нагрузок, а также подлежат нескольким ремонтам. В отличие от других материалов, сталь не крошится, а гнется, что позволяет быстро вернуть ей прежнюю форму посредством выпрямления.

Немаловажным плюсом стальных дисков является устойчивость к езде по бездорожью и ледяному покрытию.

Для сравнения, литые модели не способны выдерживать воздействие реагентов, а изделия из стали справляются с этим на ура. Тем не менее, у стальных дисков есть и весомые недостатки. К ним относят:

  1. Преимущества стальных дисков Неустойчивость к коррозийным процессам. Сталь боится коррозии и может сильно деформироваться при продолжительном воздействии воды и повышенной влаги.
  2. Внушительный вес. Он мешает автомобилистам быстро развить требуемую скорость, а также выполнить остановку транспортного средства.
  3. Отсутствие эстетической привлекательности. С точки зрения дизайна, стальные диски слишком монотонны и громоздки. По этой причине они полностью неинтересны для эстетов.

Популярным типом дисков являются модели из алюминия. Их создают посредством сложной технологии полужидкой штамповки, которая гарантирует максимальную прочность и минимальный вес конечной продукции. Литые изделия из алюминия на 20 процентов легче стальных, при этом они характеризуются красивым дизайном и большим вариантом исполнений. Также эти модели обеспечивают эффективное охлаждение тормозных элементов автомобиля, так как в них проделаны крупные вентиляционные отверстия.

На сегодняшний день алюминиевые литые диски считаются наиболее популярными и востребованными, что не удивительно.

Легкосплавные модели

В отличие от изделий из стали легкосплавные диски более привлекательны. Их производят с учетом самых различных дизайнерских стилей, делая по-настоящему красивыми и оригинальными. Большинство автомобилистов покупают такие изделия по простой причине: они хотят украсить свое транспортное средство и сделать его более презентабельным.

Преимущества алюминиевых дисков Также легкосплавные колеса характеризуются небольшим весом. Они на 20−50 процентов легче стальных моделей, что является весомым аргументом в пользу выбора такого типа. Сниженный вес гарантирует более плавный ход автомобиля, при этом упругие элементы не поддаются внушительным нагрузкам, что продлевает срок службы транспорта.

Однако у легкосплавных моделей существуют и недостатки. Ведь если на идеально ровном дорожном покрытии такие колеса демонстрируют отличную управляемость и маневренность, то в суровых условиях ситуация выглядит совершенно иначе. Сталкиваясь с каким-либо препятствием, ямой или выбоиной, они не гнутся, а просто растрескиваются на мелкие кусочки. Из-за повышенной хрупкости такие модели крайне неэффективны в отечественной местности.

Естественно, на рынке имеются модернизированные разновидности легкосплавных моделей — кованные легкосплавные диски. По прочностным свойствам они более надежные, но могут привести к повреждению подвески. Немаловажным минусом легкосплавных колес является их дороговизна.

Критерии выбора

В поисках хороших дисков для автомобиля важно учитывать массу характеристик и критериев выбора. В первую очередь, нужно обратить внимание на индивидуальные особенности машины, которые указаны в технической документации. Нет смысла тратить средства на покупку популярной модели, которая не войдет в колесную арку. Кроме существующей классификации, выделяют еще две группы:

  1. Диски для конкретной модели машины.
  2. Универсальные модели.

Легкосплавные диски

Использовать второй тип колесных дисков не совсем целесообразно, так как это может повысить вибрационные нагрузки на подвеску и важные узлы транспортного средства.

К тому же, увеличенная ширина обода серьезно ухудшит рулевое управление, сделав автомобиль менее маневренным. Лучше не допускать рисков и выбирать только те колесные диска, которые идеально подходят и рекомендуются производителем авто.

Читать далее

Как открутить секретку на колесе машины несколькими способами

Как открутить секретку на колесе машиныДля защиты от кражи колес автомобиля были придуманы специальные болты-секретки, которые откручиваются уникальным ключом, находящимся у хозяина. Однако этот инструмент можно потерять или забыть. В такой ситуации необходимо знать несколько способов, как открутить секретку на колесе.

Методы откручивания секреток

Самый простой способ — применение специального съемника, что позволит снять секретную деталь за считаные секунды. Ключ и профиль по форме совпадут. Однако если этот инструмент будет утерян, то открутить секретку будет возможно.

Методы откручивания секретокМожно попробовать подобрать ключ, если болты были куплены в обычном магазине. Доступные по цене комплекты китайского производства имеют не так много вариаций. Можно купить несколько таких наборов, перебрать их и найти подходящий инструмент. Нельзя сказать, что этот метод будет наилучшим, так как злоумышленник точно так же сможет подобрать съемник и открутить колеса. Поэтому комплекты лучше приобретать в зарубежных магазинах.

Использование перетяжки

Секретку расшатывают затяжкой и отпускают остальные крепления. Для того чтобы выкрутить болт без лишних усилий, его смазывают проникающим машинным маслом.

Последовательность действий:

  1. Использование перетяжки для откручивания секретокВсе гайки колеса сильно затянуть.
  2. Установить домкрат так, чтобы необходимое колесо было на весу.
  3. Для расшатывания болта секретный крепеж обстукивают со всех сторон.
  4. Машину опускают на землю.
  5. Крепежи, держащие колесо, откручивают. Остается одна секретка.
  6. Снова приподнимают машину домкратом.
  7. Производят расшатывание колеса до того момента, пока оно не станет колебаться на ступице.
  8. Другие болты, держащие колесо, закручивают.

Теперь секретку можно легко открутить руками. Возможно, все эти действия придется повторить, если болт давно не откручивался.

Применение торцевой головки

Для этого метода понадобится обычный болт, молоток, отвертка и динамометрический ключ. Сама торцевая головка в диаметре должна быть на 0,5 мм меньше, чем секретка.

Применение торцевой головки

Берется головка и набивается на секретный крепежный элемент молотком. Затем устанавливают динамометрический ключ и начинают медленное откручивание секретного болта.

Важно, чтобы сама секретка сдвинулась с места, а вместо нее был установлен обычный болт. Выкрученный секретный элемент будет находиться в торцевой головке. Останется лишь его выбить. Для этого понадобятся тиски, долото или большая отвертка.

С помощью конического экстрактора

В секретном крепежном элементе необходимо просверлить отверстие, идентичное по форме и размерам с экстрактором. Приспособление забивают в это отверстие и выкручивают болт. Вращение производится по часовой стрелке. Действовать нужно плавно, без рывков, так как резьба может сорваться и придется обращаться к специалистам.

Для этого метода Откручивание секретки коническим экстракторомважен правильный выбор сверла:

  1. Если болт выполнен из сырого материала, необходимо выбирать сверло, предназначенное для быстрорежущей стали.
  2. Если из закаленной стали — с победитовым наконечником.

Прежде чем начать сверление, головку болта необходимо смазать. Тогда перо во время выполнения работ не сломается.

Простой и необычный способы

Для простого метода придется искать высококлассного специалиста, который сможет изготовить ключ на основании слепка. Такую работу нельзя назвать легкой, но секретку можно будет использовать и дальше. При этом ни шина, ни диск, ни ступица не будут повреждены.

Изготовление дубликата по слепкуЧтобы изготовить дубликат, необходимо сделать пластилиновый слепок с головки секретного болта, предварительно смазав ее машинным маслом. Пластилин не прилипнет к ней, а на основании полученного слепка мастер сделает новый ключ.

Необычный вариант предусматривает заморозку жидким азотом. Из-за того, что на металл оказывает воздействие сверхнизкая температура, он становится хрупким, и болт можно с легкостью разбить молотком и извлечь его по частям.

Такая работа требует сверхточности, аккуратности, так как нельзя допустить попадания жидкого азота на другие детали машины. После того как разрушится резьбовая часть, крепеж легко вынуть из колеса.

Чтобы не решать дилемму, связанную с тем, как открутить секретку, ключ от нее необходимо хранить в надежном месте. Очень удобен для этих целей специальный чехол, который можно прикрепить к баллонному ключу. В таком случае инструмент для откручивания секретного крепежа всегда будет доступен.

Читать далее

Как правильно покрасить диски авто, не снимая резину с колес

Покраска колес на автомобиле может выполняться как из эстетических соображений, так и для защиты покрытия от ржавчины и воздействия реагентов, применяемых в зимнее время года. Можно покрасить диски у авто, не снимая резину, что позволяет существенно упростить такую работу. Автовладелец может самостоятельно провести такой тюнинг, что значительно сокращает расходы на эксплуатацию автомобиля.

Как покрасить диски авто не снимая

Назначение выполняемых работ

Как правильно покрасить диски авто

Назначение выполняемых работ

Автовладельцы с одинаковым успехом могут красить как литые и кованые диски, так и штампованные колёса, которые после проведения такой работы приобретают оригинальный и привлекательный внешний вид.

Сегодня в продаже можно найти простейшие аэрозоли и специальные краски, которые позволяют своими руками подкрасить колёса, что полностью изменяет их внешний вид, защищает от ржавчины и повреждения реагентами. Такие химикаты, используемые дорожниками в холодное время года, могут буквально за пару лет эксплуатации транспорта полностью привести в негодность даже качественные литые диски.

Проще всего выполнить такую работу, используя специальные баллончики с краской. В каждом конкретном случае автовладелец самостоятельно, исходя из своих вкусовых предпочтений, выбирает оттенок, в который будут покрашены колёса его автомобиля. Наибольшей популярностью сегодня пользуется чёрный, серый и графитовый цвет. Также в продаже можно найти оригинальные оттенки фиолетового, розового, жёлтого и синего колера.

Специальные баллончики с краской.

Нужно лишь помнить, что качество и долговечность такой работы будет напрямую зависеть от того, насколько правильно выполнена подготовка колес к покраске.

Самостоятельная покраска дисков

Самостоятельная покраска дисков

Самостоятельная покраска дисков

Самостоятельная покраска дисков не представляет особой сложности, поэтому автовладельцы могут выполнить такую работу своими руками, сэкономив на обращении в специализированные СТО. Нужно лишь позаботиться о приобретении качественной краски в аэрозольных баллончиках, которая предназначена именно для окрашивания колёс.

Для самостоятельной работы понадобится:

  • Пакет из-под мусора.
  • Баллончик с краской.
  • Малярная лента.
  • Наждачка.
  • Ножницы и отвёртка.

Колёса необходимо будет снять с автомобиля, но при этом разбортировать резину не требуется. При наличии следов коррозии поверхность обрабатывают наждачкой.

Перед покраской диски вымывают,

Перед покраской диски вымывают, после чего тщательно прослушивают. Малярной лентой закрывают ниппель и болты, а пакетом от мусора обтягивают покрышки и те части колеса, которые не должны окрашиваться аэрозолью.

Распылять по диску краску следует из баллончика с расстояния около 10−12 сантиметров. Лучше всего окрашивание выполнять в несколько слоев, причём каждый нанесенный слой должен сохнуть около 20 минут. После нанесения второго или третьего слоя следует оставить диски просыхать на 10−12 часов.

На этом вся работа завершена, а всё, что останется сделать автовладельцу, — это прикрутить обратно колёса с учетом расположения покрышек на автомобиле.

https://www.youtube.com/embed/eyUdM5EU6gE

Читать далее

Причины выпадения шипов из зимних покрышек

Выпадение шипов из покрышек — ситуация, к сожалению, нередкая. Потеря металлических элементов негативно влияет на поведение машины при езде по зимней дороге, и управление транспортным средством может стать опасным. Именно по этой причине сохранение шипов на резине является важной и актуальной задачей.

Выпадение шипов из покрышек причины

Основные причины

Причины выпадения шипов из покрышек могут быть разными: резкий разгон или торможение, неправильное давление в покрышках или их естественный износ и другие. Подробнее об основных из них:

Причины выпадения шипов

  • Высокая скорость. Когда колесо быстро крутится, шипы чаще вдавливаются в свою посадочную зону. Она нагревается от трения, из-за этого плавится клей, находящийся в гнезде. Шип, естественно, вылетает.
  • Показатель давления не соответствует рекомендациям. Приспущенная покрышка касается асфальта большей площадью, чем это требуется в норме. Из-за этого она стремительно нагревается, а перегрев приводит к потере шипов. Также сила трения, которая увеличивается, приводит к расшатыванию шипа в гнезде. Слишком перекаченная покрышка выпирает по центру и шипы в этой зоне очень быстро приходят в негодность.
  • Резкое торможение или стремительный разгон. И то и другое расшатывает шип в посадочном месте.
  • Естественный износ протектора. Через какое-то время резина становится более жесткой, потому что высыхает. Резина теряет прежнюю эластичность и мягкость. На поверхности появляются трещины и другие повреждения, в том числе и в зонах посадочных гнезд. Место посадки становится значительно больше и шип просто перестает держаться на месте.

Последствия потери

Если потеря шипов достигнет 50% от общего их количества, то сцепление колеса с дорогой сильно ухудшится. Пробуксовки в такой ситуации просто не избежать, возникает высокий риск заносов и сносов. К тому же происходит разбалансировка колес из-за неравномерной потери шипов. Все это приводит к вибрации и сильной тряске во время движения.

Естественный износ протектора

Кроме недостатков, есть и некоторые плюсы. К примеру, покрышка становится немного легче по весу, а это уменьшает топливный расход и значительно улучшает динамику, а также укорачивает тормозной путь на дорожном покрытии в сухую погоду.

Восстановление протектора

Восстановление протектора

Восстановление протектора

Утерянные шипы можно заменить на новые. Эта процедура на станции технического обслуживания называется ошиповкой. Как правило, работу доверяют лишь специалистам, у которых есть специальный клеевой состав и необходимое оборудование. Если попытаться самостоятельно вставить шипы в покрышку, то можно одним неосторожным движением повредить резину и даже привести ее в полную негодность. Но если есть большое желание, то попробовать можно.

В продаже имеется специальная лента с шипами, но ее стоимость довольно высока.

Чтобы сэкономить деньги, можно купить обычные саморезы и поточить их наждаком. Они должны стать острыми. Колесо нужно обязательно разбортировать, снять покрышку с диска.

Извлечение непригодные и изношенные шипы

Далее необходимо извлечь непригодные и изношенные шипы и при помощи шила наметить их посадочные гнезда, проделав на этих местах отверстия. После этого при помощи шуруповерта нужно аккуратно вкрутить саморез перпендикулярно протектору, а также смазать посадочные гнезда моторным маслом.

Для предотвращения разгерметизации колес на шляпки нужно наклеить пластырь. Когда все манипуляции проделаны — можно ставить диск на место.

Часто автовладельцы, которые потеряли ошиповку, пытаются ее восстанавливать самостоятельно. Стоит сказать, что такой ремонт не даст продолжительного эффекта, ведь посадочное гнездо уже деформировано и не в состоянии удерживать шип длительное время. Монтаж на другом месте гарантированно приведет к потере геометрии шины.

Читать далее