Шины и колеса

Способы, хранения летней резины зимой: как хранить покрышки

Чтобы сберечь все качества протекторов автомобиля, хранить летнюю резину зимой нужно по правилам. Рекомендации охватывают хранение на дисках и без них, а также общие правила. Также важен уход за резиной, и выбор качественного химического средства. Не все автовладельцы уделяют этому вопросу должное внимание, а очень зря. Это чрезвычайно важно для продления срока ее эксплуатации.

Рекомендации для хранения летней резины зимой

Места для хранения

Хранение летней резины на балконе

Места для хранения

Покрышки вполне могут храниться как с дисками, так и без. Очень желательно, чтобы в помещении было сухо и прохладно.

Не стоит бояться отрицательных температур, они совершенно не вредят резине.

Места для хранения могут быть разнообразными, например:

  • гараж — отличный вариант, а если он из кирпича, то просто идеальный. Металлический гараж подвержен сильным температурным колебаниям и образованию конденсата. Деревянный — прекрасное место для хранения покрышек, но пожароопасное. Кирпичный гараж дает возможность сохранять внутри нужную температуру и влажность;
  • балкон — замечательное место, но он должен быть обязательно застеклен. В противном случае осадки и прямые солнечные лучи повредят покрытие и могут привести их в негодность к следующему сезону;
  • домашняя кладовка — неплохой вариант, так как там идеальные условия для хранения;

Погреб или подвал — неожиданное место, но очень хорошее. В овощной яме круглогодично держится нулевая температура и хорошая влажность, а это идеально для покрышек.

Шины на дисках

Есть несколько правил хранения шин на дисках.

Подготовка шин с дисками к хранению зимой

Можно перечислить основные из них:

  • После снятия колес с автомобиля их нужно очень тщательно вымыть. Протектор нужно полностью очистить от пыли и различных веществ. После мытья шины нужно просушить.
  • Колеса необходимо обработать специальным составом для ухода за резиной, который можно купить в автомагазине.
  • Шины нужно приспустить, чтобы давление составляло не более 1−1,5 атмосфер.
  • Покрышки обязательно нужно пометить: ПП — передняя правая, ПЛ — передняя левая, ЗП — задняя правая, ЗЛ — задняя левая. Это даст возможность с легкостью установить колеса в следующем сезоне.
  • Каждое колесо необходимо упаковать в полиэтиленовую пленку. При этом нужно оставить щели для доступа воздуха.
  • Необходимо предотвратить попадание солнечного света на резину, так как он ее сушит.
  • Рядом с шинами не должно быть ацетона, красок и других агрессивных веществ. Они могут разрушать покрытие, и протекторы потеряют свои свойства.
  • Шины должны быть уложены на твердую поверхность, лучше бетонную или деревянную.

Резина на дисках должна храниться горизонтально — одно колесо сверху на другом. Количество колес не должно быть больше 4 в одной стопке. Можно также хранить их в подвешенном состоянии, тогда нужно вбить в стену крюк, и повесить на него колеса.

Резина без обода

Хранение шин без обода зимой в гараже

Резина без обода

Подготовка протекторов полностью аналогично предыдущему методу — они очищаются, просушиваются и маркируются.

Далее резину располагают в вертикальном положении. Это основная разница хранения шин без дисков. Как правило, при таком способе удобно использовать стеллажи.

Один раз в пару месяцев протекторы нужно поворачивать на 90 градусов. Это всего 3−4 раза за всю зиму. Такая манипуляция позволит предотвратить деформацию резины.

Стоять резина может и у стенки, но все-таки лучше купить стеллаж, который предназначен именно для этого. Его стоимость не превышает 600 рублей. Также его можно легко изготовить своими руками из полипропиленовых труб.

Условия хранения летней резины очень важны для ее качества и продления срока службы. Создавая правильный микроклимат в помещении, можно не переживать за то, что в следующем сезоне нужно покупать новые протекторы на свой автомобиль.

Читать далее

Когда менять резину на зимнюю и обратно: требования по закону

Узнайте, до какого времени можно ездить на летней резине

Причина многокилометровых заторов на междугородних трассах это аварии с участием машин, использующих резину не по сезону.Попытки решить эту проблему законодательно долгое время успеха не имели, но с 1 ноября 2015 года замена летней резины на зимние шины стала обязательной.

(далее…)

Читать далее

Какая шипованная резина меньше шумит: Continental может знать ответ

Перед началом холодного сезона производители шин представляют свои разработки на суд автомобилистов. Сегодня мы расскажем об интересной технологии Continental, которая может прийтись по душе многим. (далее…)

Читать далее

Топ 6 советов при выборе шипованной и фрикционной резины

Советов при выборе шипованной и фрикционной резиныКаждому водителю необходимо готовиться к зимним морозам. Не все с ответственностью подходят к столь щепетильной теме, как смена шин. Многие считают, что дешевая резина ни в чем не уступает дорогой, ведь шиповка уже подразумевает безопасность. Чтобы водители могли правильно подготовиться к холодному времени года, эксперты составили топ 6 советов при выборе зимней резины. Шипованная или фрикционная — зависит от предпочтений автомобилиста.

Виды покрышек

Для начала следует рассмотреть виды зимних шин. Существует классическая классификация зимних покрышек — это шипованные и не шипованные.

Не многие знают, что также существуют еще европейские и скандинавские шины.

Стоит рассмотреть каждый из видов:

  • Фрикционная резинаСкандинавский тип (фрикционный). Перед покупкой автомобилист должен знать, что шипованные покрышки часто не подходят для асфальтов. Дело вовсе не в шипах, речь идет о слишком мягкой резине. Не шипованная скандинавская шина как раз-таки не подходит для асфальта из-за небольшого скоростного индекса. Но благодаря мягкости резины шины отлично подходят для низких температур. Единственным противопоказанием для водителей является резкое и грубое вождение.
  • Европейский тип. Этот вид шин абсолютно прямо пропорционален скандинавскому «собрату». Они подходят для любителей быстрой езды на влажном асфальте, что является их преимуществом. Но они непредсказуемо ведут себя на льду. Здесь водителю следует быть крайне осторожным.
  • Так называемые шиповки. Сбалансированные показатели, степень жесткости шин средние. Хорошие показатели почти на всех покрытиях. Являются несомненным лидером на льду. Единственным минусом считается шум, но покрышки этого типа отлично подходят для езды за городом зимой в лютые морозы.

Зная основную классификацию покрышек, можно приступать к выбору зимней «обувки», основываясь на исходных данных автомобиля и предпочтений самого водителя.

Советы водителям

Менять «обувку» следует до начала холодов. Оптимальным временем является осень. Автомастерские не так перегружены, а это значит, что есть возможность выбрать самый подходящий вариант. Готовясь к зимним морозам исходя из опыта и имеющегося автомобиля, водитель должен знать о некоторых нюансах при выборе шин:

  • Шипованная резинаФрикционные покрышки могут быть использованы лишь в том случае, если у водителя довольно долгий опыт вождения и он редко ездит на льду.
  • Бывает и такое, что на определенный размер колес очень сложно подобрать шипованную покрышку, тогда следует обратить внимание на «нешиповки» хорошего качества. Обязательно нужно проконсультироваться в автосалоне.
  • Шипованные шины — хороший вариант для водителей с небольшим опытом вождения, ведь именно эти покрышки самые настоящие короли льда.
  • Виды зимних покрышек Если водитель любит резкую и грубую манеру вождения, он должен учитывать: при дерзких движениях есть вероятность того, что шипы могут вылететь.
  • Также шипы изнашивают дорожное полотно.
  • Ну и одно важное для многих автомобилистов свойство — шум, издаваемый шипами. Надо быть готовым к тому, что машина будет издавать не те звуки, которые обычно хозяин привык слышать.

Перед сменой «обувки» следует обязательно проконсультироваться в автосалоне, где мастера смогут оценить все данные автомобиля, его состояние и учесть пожелания клиента. Тогда проблем на дорогах не будет, а машина будет радовать хозяина в любое время года.

 

Читать далее

Рисунок протектора шины, его назначение и расшифровка

Рисунок протектора шиныБезопасность движения зависит от многих технических характеристик автомобиля. Роль шин при этом существенна, ведь через них проходят все рулевые, тормозные и ускоряющие процессы. Правильно подобранная покрышка — залог уверенной езды, поэтому важно знать расшифровку рисунка протектора на шинах.

Типы узоров

Использование шин в тех или иных условиях определяется видом узора протектора. Он позволяет эффективно отводить воду, снег или слякоть в местах контакта колёс с дорожным полотном. Рисунок покрышки принято разделять на две части — внутреннюю и внешнюю. Первая отвечает за манёвренность и устойчивость автомобиля во время поворотов, а вторая — за контакт с дорогой.

Все шины, выпускаемые производителями, разделяются по виду рисунка на три типа:

  1. Типы узоров протектора Направленные — такие покрышки характеризуются симметричной формой. На направление движения колеса указывает стрелка, изображенная на боковой поверхности, и сделанная над ней надпись ROTATION. Этот тип считается универсальным, имеющим отличное сопротивление аквапланированию. Широкие симметричные канавки убирают воду, а на сухом покрытии обеспечивают курсовую и поперечную устойчивость.
  2. Ненаправленные — рисунок на протекторе для правой стороны отличается от левой. Такие покрышки используются чаще всего на внедорожниках. Применение этих шин позволяет с комфортом выбираться из грязи как передним, так и задним ходом. Рельеф узора глубокий, нередко с дополнительными грунтозацепами. Устанавливаются протекторы согласно надписям — outside (наружная сторона) и inside (внутренняя сторона).
  3. Симметричные ненаправленные — не имеют различий между сторонами, поэтому их можно устанавливать как угодно. Относятся к дешёвому типу покрышек, отличаются мягкостью боковых граней и средними скоростными индексами.

Кроме этого, все покрышки различаются на зимние, летние или внесезонные. Главная задача первых — отводить снег. Выполняются они в виде зигзагообразных ламелей с глубокими каналами. Летние же разрабатываются так, чтобы выбрасывать наружу воду из места сцепления колеса с дорогой. Делаются они обычно с незамысловатыми продольными углублениями и узкими прорезями. Ширина и глубина их канавок небольшая. На ощупь же протектор, предназначенный для зимнего использования, мягче летнего.

Зимние шины

Внесезонные покрышки выпускаются со скруглёнными боковинами, такими же, как и у летних изделий. От зимних покрышек они заимствуют широкие канавки и рассечённые ламели.

Соответствие дорожному покрытию

Слово «протектор» произошло от латинского protector, что в переводе на русский язык означает «защитник». Главным элементом шины являются бороздки (канавки), от расположения которых зависит качество их контакта с дорогой. Для зимних шин характерно присутствие ламелей — узких надрезов на блоках покрышки. Существуют и узко предназначенные шины, например, гоночные (slick) — абсолютно гладкие.

Гоночные шины

Производители выпускают свою продукцию для использования на определённом типе дорог, поэтому условно все протекторы разделяются на следующие виды:

  • универсальные;
  • дорожные;
  • высокой проходимости.

К дорожному типу относятся покрышки, состоящие из шашечек или рёбер, разъединённых бороздками. Предназначены они для использования на грунтовых, асфальтированных или бетонных покрытиях. Характеризуются низким шумом и высокой износостойкостью. Зимний их вариант выполняется с острыми кромками и местами для ошиповки.

На универсальных покрышках в центральной части размещаются рёбра и шашки, а по бокам располагаются грунтозацепы. На дорожных покрытиях этот вид, как правило, шумный, его мягкая резина быстро приходит в негодность, а это, в свою очередь, приводит к увеличению расхода топлива. Из-за высоких шашек снижается устойчивость и манёвренность.

Шины с повышенной проходимостьюШины с повышенной проходимостью имеют грубый протектор со множеством расчленений, больше совпадающих с направлением вращения колеса, чем перпендикулярно ему.

Такой рисунок приводит к снижению сцепных свойств на скользкой дороге, но увеличивает курсовую устойчивость при движении по бездорожью. Шашки обычно расчленяются ламелями редко и неглубоко.

Интересные факты

Мало кто знает, что новый комплект шин необходимо «прикатывать», пока разделительный состав, используемый при производстве покрышек, не будет стёрт. Обычно для этого нужно проехать пару километров.

Шум автомобиля, появляющийся из-за формы протектора, в одном из 50 случаев становится причиной сердечного приступа.

Кроме того, маркировка в виде букв помогает определить назначение покрышки. Например, символы H/T (H/P) обозначают шины, рекомендуемые к использованию на шоссе, A/T — универсальный тип, M/T — для применения в грязевой местности, а S/T — на спортивных трассах.

Шоссейный тип обеспечивает оптимальный отвод влаги и низкий шум. Универсальный хоть и похож на H/T, но его характерным отличием является крупный рисунок с широкими щелями. Покрышка грязевого вида представляет собой крупные и глубокие шашки, при этом в узоре практически нет прямых элементов.

Шины для грязевой местности

Таким образом, при покупке шин обязательно учитывается рисунок протектора. Ведь правильно подобранная покрышка не только обеспечивает уверенное управление автомобилем, но и, согласно исследованиям, экономит до трёх полных баков бензина в год.

Читать далее