В процессе тюнинга двигателя автомобиля автовладельцы заменяют стандартный маховик на более легкий. Сниженный вес относительно стандартной детали является главным преимуществом облегченного маховика. Чаще всего снижение веса составляет 1.5 килограмма.
Что дает облегченный маховик?
К основным преимуществам облегченного маховика относят следующее:
- Облегченный маховик обладает меньшей инерцией, поэтому двигатель раскручивает его быстрее;
- Наблюдается положительная динамика на параметрах разгона машины;
- Двигатель быстрее достигается максимальных оборотов;
- Наблюдается увеличение мощности до 4%, но не нужно думать, что после установки облегченного элемента автомобиль начнет ехать быстрее на те самые 4%.
[stextbox id=»info»]Существует небольшой нюанс, который необходимо учесть. При смене стандартного маховика на более легкий необходимо производить перестройку всего силового агрегата. Требуется комплексная модернизация элементов двигателя и силовой передачи. Только грамотное улучшение позволяет добиться хорошего результата.[/stextbox]
Многие автовладельцы занимаются модификацией различных элементов автомобиля, но не многие углубляются в положительные и отрицательные стороны таких доработок, ориентируясь лишь на рекомендации не всегда компетентных знакомых.
Прежде чем приступить к изучению положительных и отрицательных сторон облегченного маховика, требуется разобраться с весом данного элемента. Во многих двигателях используются маховики, обладающие весом порядка 13 килограмм, хотя существуют модели и с меньшей массой. Такие модели маховиков имеют вес от 5 килограмм. Облегченный же маховик обычно обладает массой от 3,5 килограммов и изготавливается как из стали, так и с применением сплавов алюминия.
Стандартный маховик, изначально установленный изготовителем, необходим, чтобы поддерживать обороты во время переключения передач, а также придать автомобилю ускорение. Вес детали балансируется таким образом, чтобы автомобиль обладал заданными производителем показателями динамики разгона. При этом вес маховика рассчитываются таким образом, чтобы автомобиль сохранял принадлежность к конкретному классу и отвечал требованиям потребителей.
Большая масса наделяет стоковые маховики следующими преимуществами:
- Позволяет поддерживать стабильную работу на низких оборотах с уменьшением динамики разгона;
- Позволяет неопытному водителю начинать движение на более высоких передачах, хотя это и не рекомендуется;
- Лучшим сохранением скорости, при этом разгон будет медленнее, чем с облегченным маховиком;
- Высоким крутящий момент;
- Лучшей передачей тяги к силовой передаче.
Облегченный маховик плюсы и минусы
Облегченный маховик обычно устанавливается для увеличения динамики разгона, ведь двигатель будет вращать более легкую деталь, что приводит к быстрому набору оборотов силовым агрегатом. Данные изменения положительно сказываются на разгоне, но способны привести к следующим негативным изменениям:
- Несмотря на то, что скорость будет набираться быстрее, она будет также быстро снижаться.
- Расход топлива увеличится, поскольку обладает зависимостью от ускорения;
- Наблюдается снижение оборотов при переходе на повышенную передачу, хотя и происходит более точное включение передачи;
- Появляются неудобства по время передвижения по городу, особенно при движении в пробке;
- Уменьшается крутящий момент, но повышается мощность;
- Возникают трудности при движении по дорогам в зимний период, а также по загрязненным территориям на пониженной передаче;
- Если двигатель оснащен турбонаддувом, то использование облегченного маховика может привести к нарушению динамики работы двигателя.
Проектировщики неспроста устанавливают на среднеклассовые автомобили маховики с конкретными весовыми параметрами, следовательно, улучшать там нечего. Повышать динамику, например, у внедорожников или полноразмерных седанов также не имеет смысла. Если же дело касается хэтчбека или купе, то тут облегченный маховик будет более уместной модернизацией, направленной на улучшение динамики разгона.
При использовании облегченного маховика автовладельца могут также настичь следующие проблемы:
- Движение в городском цикле будет характеризоваться быстрым разгоном и быстрым торможением, что негативно скажется на расходе топлива;
- При движении на больших дистанциях необходимо будет сильнее утапливать газ, что приведет к работе двигателя на высоких оборотах, а это, в свою очередь, приведет к повышенному нагреву двигателя;
- Повышенный нагрев двигателя способствует повышению износа компонентов силового агрегата.
Облегченный маховик подойдет любителям вождения в гоночном стиле, поэтому выбор необходимо остановить на детали, которая будет иметь облегченные края либо выполнена из сплава алюминия. Такую деталь можно найти тюнинг-ателье либо в онлайн-магазине. Стоимость подобной модернизации обычно составляет порядка 2 тыс. рублей в случае, если автовладелец будет самостоятельно проводить работы по установке.
[stextbox id=»перелинковка»]
Замерз бачок стеклоомывателя что делать и какой способ разморозки выбратьКак накопить на машину рассматриваем разные варианты
Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля разбираемся в особенностях
[/stextbox]
При установке облегченного маховика стоит обращать внимание на его прочностные характеристики. Прочность в данном случае является ключевым фактором, ведь поломка маховика в процессе эксплуатации силового агрегата на высоких оборотах приведет к существенным повреждениям как двигателя, так силовой передачи и элементов кузова. По этой причине установка модернизированного маховика является доработкой, ответственность за которую несет лишь автовладелец.
Как подойти к выбору детали
Если решение в пользу приобретения облегченного маховика уже принято, то потребуется изучить несколько рекомендаций, призванных облегчить приобретение правильной детали. Облегчение маховика достигается использованием более легких сплавов либо удалением некоторых частей детали, поэтому при выборе такого маховика необходимо разобраться с какой части снимался металл. Центр всегда должен оставаться укрепленным, поэтому удаление материла здесь недопустимо.
[stextbox id=»alert»]Ослабление центральной части маховика увеличивает вероятность срыва, после которого части маховика могут попасть даже в салон. Разорванный маховик с легкостью способен пробить переднюю перегородку кузова, что часто становится причиной серьезных травм водителя.[/stextbox]
Хотите купить облегченный маховик на ваз? Для вас это видео
Итог
Выше были подробно описаны как положительные, так и отрицательные стороны выбора в пользу облегченного маховика. В заключение хочется отметить, что выбор лучше останавливать на маховиках, выполненных из сплавов алюминия, поскольку снижение веса достигается не облегчение конструкции, что приводит к снижению прочности, а использованием более легких материалов.
Если же вы желаете остановить выбор на стальных моделях, то стоит обращать внимание на место облегчение, которое должно располагаться максимально близко к краю детали. Центр при этом должен оставаться максимально укрепленным.