Ручные лебедки для авто: секреты выбора


Лебедка. Ценность этого приспособления водитель понимает   только когда  безуспешно испробованы все остальные способы вызволить автомобиль из хляби проселочных дорог. И стоит относительно недорого, и места много не занимает, но нет ее в багажнике. В таком случае остается одно – искать трактор. Не нужно думать, что в подобной ситуации могут оказаться только ищущие приключений владельцы мощных внедорожников. Ручная лебедка может понадобиться и далеким от экстрима дачникам, рыбакам и грибникам, всем, кому периодически приходится передвигаться по грунтовым дорогам.

6lВыбор таких механизмов просто огромен, но иногда один только внешний вид некоторых из них заставляет сомневаться в целесообразности покупки. Какую ручную лебедку выбрать и возить в багажнике действительно эффективное и надежное устройство, а не просто конструкцию из шестерен и стальной проволоки? Об этом ниже.

Устройство ручных лебедок для авто

Первое с чем нужно определиться, это конструкция. В настоящее время наибольшее распространение имеют барабанные и рычажные ручные лебедки. Несмотря на одинаковое предназначение, принцип действия у них разный. Поэтому есть смысл рассмотреть каждый из видов более подробно.

Лебедка ручная барабанная





Эти механизмы даже внешне похожи на автомобильные лебедки, установленные на спецтранспорте. Они состоят из барабана и редуктора. Последний, применительно к ручным лебедкам, может быть шестеренчатым или червячным.  Барабан служит для наматывания стального троса или  ленты.

4l

Червячные ручные лебедки обладают одним неоспоримым преимуществом. На редукторе такого типа гораздо проще реализуется система, позволяющая в нужный момент застопорить лебедку. Это значительно повышает безопасность  ее использования. Кроме того, червячная ручная лебедка обладает большой надежностью и многообразием способов крепления.  Правда такой механизм не лишен и недостатков:

  1. Приличные габариты. Отзывы владельцев свидетельствуют, что червячная лебедка больше подходит для использования в гараже;
  2. Относительно небольшая масса, которую способен тянуть такой механизм;
  3. Червячный редуктор достаточно сложен, требует постоянного обслуживания и очень критичен к грязи.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что лебедка этого типа — не самый лучший вариант для мобильного устройства.

Шестеренчатые ручные лебедки также состоят из барабана и редуктора с ручкой. Они более просты в изготовлении, а потому при прочих равных несколько дешевле червячных. Трос здесь фиксируется с помощью храповика, который должен обладать достаточной надежностью. Редуктор гораздо проще в обслуживание,  наличие пары шестерен, предъявляет особые требования к качеству металла, из которого они изготовлены. Поэтому лучше брать изделия известных производителей и не гнаться за дешевизной.

4l

Независимо от конструкции все барабанные лебедки обладают следующими недостатками:

  • Размер барабана ограничен габаритами механизма. Это ограничивает длину троса;
  • Внутренний диаметр барабана очень мал. Если применяется стальной трос, то при наматывании он подвергается сильному изгибу. Поэтому, при интенсивном использовании, быстро выходит из строя;
  • Еще одно слабое место – механизм укладки троса. Он, часто не выдерживает нагрузок и перестает выполнять свои функции. Как результат, трос начинает попадать в шестерни редуктора, а это потеря времени и нервов.

[stextbox id=»info»]Вывод: Ручные лебедки барабанного типа не всегда удобны для использования в полевых условиях. Эксперты рекомендуют приобретать их для гаражной эксплуатации.[/stextbox]

Рычажные ручные лебедки

Именно эту разновидность ручных лебедок водители чаще всего используют для вызволения своих автомобилей. Стандартная конструкция включает в себя металлическую раму с расположенным внутри ее механизмом.

[stextbox id=»перелинковка»]
Тюнингуем заголовок TOYOTA LAND CRUISER PRADO 150 для города и бездорожья.

Хотите экономить и не платить за глушитель? Смотрите,  насколько просто самостоятельное изготовление прямоточного глушителя.

Покрытие автомобиля жидкой резиной: в ногу со временем?

[/stextbox]Он приводится в действие с помощью рычага на корпусе лебедки.  Благодаря тому, что к рычагу можно приложить большее усилие, такие механизмы способны помочь в более сложных ситуациях, чем барабанные. Тяговое усилие ручных рычажных лебедок достигает нескольких тонн. И это со стандартным рычагом. Если его усилить, то вытащить автомобиль можно быстрее, потратив на это меньше усилий. Некоторые уважающие себя производители включают такой усилитель в комплект поставки или делают рычаг телескопическим.

3l

Одним из основных элементов рычажного механизма является так называемый храповик. Он фиксирует трос в натянутом состоянии. Храповик представляет собой колесо с расположенными на нем упорными зубьями. В каждый из них, поочередно, упирается специальный штырь – фиксатор, не давая колесу крутиться в обратную сторону, обеспечивая тем самым натяжку троса.

[stextbox id=»info»]Естественно, что вся нагрузка ложиться на раму лебедки. Поэтому она должна быть изготовлена из металла соответствующей толщины и качества. В противном случае, она просто деформируется. Не стоит покупать рычажную лебедку, если ее рама сделана из металла толщиной менее 3-мм.[/stextbox]

Благодаря небольшим габаритам работать механизмом можно даже в самом неудобном месте. Кроме того, в отличие от барабанной, рычажная лебедка не требует обязательного крепления корпуса. Но нужно иметь в виду, что чем меньше намоточный барабан, тем большее усилие придется прилагать. Поэтому внутренний диаметр барабана должен быть не меньше 45 мм.

На что обратить внимание

Но конструкция — это еще не все, есть несколько моментов, которые обязательно должны учитываться при покупке.

2l

  • Трос или ремень. Что предпочесть должен решить сам автолюбитель. Трос практичнее и долговечней, но требует аккуратной укладки. Ремень служит меньше, но ведь и лебёдка используется нечасто.
  • Размер троса. Чем он длинней, тем удобнее пользоваться. Но в продаже редко можно встретить лебедку с тросом более 5-ти метров.
  • Диаметр троса. Не всегда чем толще, тем лучше. Шести миллиметров вполне достаточно чтобы вытащить легковой автомобиль, а влезет его на барабан больше чем 8-ми мм.
  • Тяговое усилие. Продавцы часто говорят, что вполне достаточно, если этот показатель составляет 500 кг. На практике это не так и отзывы владельцев это подтверждают. Все зависит от того, насколько прочно «засела» машина и угла под которым прикладывается сила. Поэтому тяговое усилие лебедки должно быть не меньше 1000 кг.

Видео: ручная лебедка механическая рычажного типа

Заключение

Пришло время тезисно подытожить все прочитанное. Итак, самые основные моменты, касающиеся ручной лебедки для авто:

  • Лучшей лебедкой для гаража является барабанная с червячным редуктором. В качестве мобильного варианта лучше выбрать рычажную;
  • Толщина металла рамы рычажной лебедки должна быть не менее 3-хмм.
  • Храповик должен иметь достаточную ширину упорного зуба, чтобы с него не мог соскочить фиксатор;
  • Толщина фиксатора должна исключить его поломку или изгиб;
  • Оптимальный диаметр троса, для легкового автомобиля 6мм;
  • Минимальный внутренний диаметр намоточного барабана – 45 мм;
  • Тяговое усилие должно быть порядка 1000 кг.;
  • Очень хорошо, если производитель сделает рычаг телескопическим, или предусмотрит в комплекте специальный усилитель. Если нет ни того, ни другого, конструкция рычага должна позволять его надставить.

И последнее. Вытащить застрявшую машину —  задача, несомненно, важная. Но не стоит выполнять ее с излишним фанатизмом и уж тем более нарушая технику безопасности. Это может привести к тяжелым травмам и не только водителя, но и тех, кто находится рядом.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы