Вот почему атмосферные двигатели лучше турбированных


Еще лет 10 назад турбинами на двигателях могли похвастаться только дорогие спортивные автомобили или те, которые прошли тюнинг. Теперь изготовители изначально устанавливают на многие модели машин устройства, усиливающие их мотор. Общество автолюбителей разделилось на два лагеря: тех, кто предпочитает атмосферные двигатели и тех, кто выбирает наддувные варианты. Сегодня мы расскажем об особенностях этих типов двигателей и их преимуществах в разных ситуациях.

Вот почему атмосферные двигатели лучше турбированных

Отличия атмосферного двигателя от наддувного

В таком моторе нет турбонагнетателя. Он работает при давлении атмосферы, когда воздух естественным путем попадает в камеру сгорания, где образуется воспламеняющаяся смесь топлива и воздуха.

В наддувном устройстве турбина под большим давлением подает воздух в цилиндры, где формируется топливная смесь. Это примерно на 10–30 % увеличивает мощность автомобиля (подробнее о турбированных моторах можно узнать здесь).

Вот почему атмосферные двигатели лучше турбированных

Преимущества атмосферного двигателя

В век повсеместного увлечение турбинами совсем нелишним будет вспомнить, за что же ценили (и ценят) обычные атмосферники.

  1. Простота устройства. Такая система содержит меньше элементов, которые требуют регулярного техосмотра и замены.
  2. Недорогой ремонт. Он обходится в несколько раз дешевле, чем для моделей с усилением мощности, поскольку в атмосферном двигателе используются простые механические узлы. Для такой конструкции можно использовать «неродные» детали, что позволяет ремонтировать мотор в стороннем сервисе, а не только у дилера.
  3. Небольшой расход масла. Поскольку в таком устройстве меньше деталей, требующих смазки, экономится масло.
  4. Относительная неприхотливость к качеству смазки. Для него подходят минеральные масла, полусинтетика и синтетика. [stextbox id=’alert’]Для турбинных же моделей используют специальное синтетическое масло, которое на 30–40 % дороже, чем другие виды. [/stextbox]Если периодически использовать масло низкого качества, он не выйдет из строя так быстро, как наддувной мотор.
  5. Стабильная работа на любом топливе. Для устройств без усилителя давления подходит бензин невысокого качества. Турбинный же двигатель от 92 бензина на сомнительных заправках «умрет» быстрее.
  6. Особенности расхода топлива. Хотя у атмосферных моделей больший расход бензина, исходя из лошадиных сил, в некоторых случаях у них есть преимущества.

Вот почему атмосферные двигатели лучше турбированных

И тут нужно рассказать подробнее, в каких случаях и почему атмосферник экономичнее турбины:

  • Если сравнить оба вида моторов одинакового литража, то атмосферный будет расходовать меньше топлива, чем наддувной.
  • У наддувного двигателя в цилиндры подается больше бензина и после остановки движения такой мотор нельзя выключать сразу, что ведет к дополнительному расходу топлива.
  • Конструкция атмосферного двигателя позволяет отключать цилиндры, если не требуется, чтобы мотор работал на полную мощность. Тогда тратится меньше бензина.
  • У таких моторов с большим объемом лучше крутящий момент, доступный в более широком диапазоне, чем у наддувных моделях и тогда при меньших оборотах двигатель лучше тянет, что дает сбережение топлива.
  1. Скорость прогрева выше, чем у наддувного.
  2. Большой ресурс использования.

[stextbox id=’info’]Поскольку атмосферные моторы эксплуатируются в низком или среднем режиме нагрузки, они служат дольше. Турбинные же моторы рассчитаны на небольшой пробег – 120 000 км.[/stextbox]

Итак, какой тип двигателя лучше в итоге? Споры среди автомобилистов продолжаются. У обоих видов конструкции есть свои преимущества и недостатки. Тот, кто хочет приобрести автомобиль, исходит из того, будет ли нужно часто ездить на большой скорости и готов ли он обеспечить соответствующий уход капризному наддувному двигателю.

Хотя устройство атмосферного мотора не меняется десятилетиями, он остается надежным в работе. Его запас мощности сохраняется при любых оборотах и он быстро разгоняется. Этот двигатель подходит для передвижения на средней скорости и в таком режиме может служить долго.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы