В соответствии с правилами дорожного движения, под обгоном принято понимать совершение манёвра, связанного с временным выездом на встречную полосу, с последующим возвращением. Правительство Российской Федерации внесло дополнение в действующие нормы ПДД. Теперь под обгоном понимается опережение технического средства с выездом на встречную полосу и возвращение обратно.
Что есть опережение и обгон
[stextbox id=»info»]Под опережением принято понимать перемещение транспортного средства с большей скоростью по направлению попутного движения. Обгон это скорее исключение в понятии опережения.[/stextbox]
Многие автомобилисты зададут вопрос по поводу «обгона справа» и «опережения» и то не просто так: новая редакция «Правил» не предусматривает административного наказания за обгон справа, ранее подобного не было.
Как устроен подогрев для дизельного топлива и насколько безопасно делать его самому — смотрите здесь.
Узнайте на Прокроссовер, как правильно подать жалобу на сотрудника ГИБДД и в какой форме это сделать.
Залог правильного обгона
- перед совершением манёвра владелец технического средства обязан убедиться в отсутствии помех на встречной полосе. Водитель должен провести молниеносный анализ ситуации, рассчитать расстояние, оценить качество дорожного покрытия. В противном случае высока вероятность создания потенциальной опасности для движения. [stextbox id=»alert»]Нужно досконально знать фактические возможности своего автомобиля. Только на основании вышеуказанных данных можно грамотно совершить обгон или отказаться от него вообще[/stextbox];
- впереди движущейся транспорт начинает совершение манёвра — это первый признак того, что вам запрещается обгон. Данная норма чётко прописана в ПДД;
- транспортное средство, движущееся впереди, подало знак о намерении совершить поворот влево. Начинать обгон также запрещено;
- административно наказуемо совершение манёвра в тот момент, когда сзади техническое средство подало знак о начале движения. В обязательном порядке дождитесь завершения обгона, только после этого начинать свой.
Некоторые водители иногда сознательно создают препятствия во время совершения сторонним транспортом обгона. Пример: прибавление газа резким нажатием на педаль акселератора. Это чревато последствиями, так как оба участника дорожного движения уже не могут объективно оценивать ситуацию, что приводит к аварии. Правильное решение в такой ситуации со стороны «идущего» — немедленно сбавить скорость, занять прежнее положение на полосе. Что касается «горе — водителя», то его действия административно наказуемые. Эту норму законодатель прописал в правилах дорожного движения.
Когда выезд на встречную полосу категорически запрещен
- наиболее распространённый вариант – сплошная разметка;
- прерывистая линия — не всегда свидетельство того, что условия для обгона благоприятны. Нужно быть предельно осторожным, так как разметка не всегда соответствует действительности. Следует обратить внимание на наличие дорожного знака, который запрещает обгон. Вопрос возникает в том момент, когда поток техники движется по одной полосе со скоростью значительно ниже установленной.
[stextbox id=»warning»]Допускается обгон тихоходных средств при условии, что они оборудованы специальными опознавательными знаками в виде треугольника красного цвета в желтой рамке.[/stextbox] В противном случае, обгон категорически запрещен.
Иные запреты для манёвров согласно Правилам
- тоннели, пешеходные участки, мосты, эстакады;
- участки дороги, в конце которых имеются подъёмы или крутые повороты;
- участки с ограниченной видимостью;
- железнодорожные переезды и расположенная перед ними территория на расстоянии 100 метров;
- регулируемые и нерегулируемые перекрёстки;
- пересечение главной и второстепенной трассы;
- на дороге с увеличенной интенсивностью;
- на спусках и подъёмах.
Особенности обгона на разных типах КПП
Классическая механика. Перед началом обгона нужно переключиться на передачу ниже для набора оборотов. Включить поворотник влево, убедиться в свободной полосе встречного движения и начать манёвр. Во время равнения с обгоняемым автомобилем перейти на передачу выше, так держать до момента пересечения своей полосы.
АКПП. Речь пойдёт о тех коробках передач, которые не оборудованы системой принудительного переключения скоростей. Действия по оценке ситуации аналогичны предыдущему описанному варианту. Что касается коробки передач, то необходимо слегка надавить педаль газа, но не делать «кик даун». Если электронный блок управления работает исправно, то машина сама определит нужную скорость и переключится на неё. Постепенно увеличивая нажатие, автомобиль будет наращивать скорость. Продолжайте до завершения манёвра. «Кик даун» не рекомендовано применять на АКПП с объёмом мотора ниже 2,0 литра, так как механизм может быть повреждён из-за сильного гидроудара.
АКПП с «лепестками». Автомат только с механикой. Всё просто и понятно. Переключаемся лепестком на передачу ниже, дальнейший алгоритм, как описан выше в механическом типе.
Обгон с правосторонним рулем
Для многих автомобиль с нестандартным расположением руля это камень преткновения. Ничего сложного в управлении нет. Существует правило, которого нужно придерживаться: никогда не планируй манёвр внезапно, только заранее, последовательно, не прижимаясь к впереди идущему транспорту. Для практичности можно инсталлировать специальные перископические зеркала на кузов, типа «совиный глаз». Они дают обзорность по встречной полосе на расстоянии до километра.
Итог
Помните, что лучше не нарушать ПДД, они в прямом смысле написаны кровью. Если же вам пришлось нарушить, то готовьтесь к наказанию: около 5000 рублей штрафа или до полугода лишения водительских прав по решению судебного органа.
Выбирайте, что Вам важнее: спокойная езда или минута адреналина с возможным плачевным концом.