В 2018 году среди автовладельцев несколько раз поднималась волна информации о том, что транспортный налог отменен. Другие говорили, что пока нет, но скоро будет отменен. Разберемся, что на самом деле нас ожидает и к чему стоит готовиться.
Хронология событий
Начнем, как говорится, с конца — этот налог остался. Первая волна слухов началась после заявление Президента Российской Федерации Владимира Путина о списании задолженностей, в том числе и по транспортному налогу. Но речь шла не об отмене налога, а о списании старых долгов, а также пени и штрафов по этим недоимкам. И все плательщики налога на транспортные средства с 1 января 2018 года освобождены от этих давнишних задолженностей, собравшихся до 1 января 2015 года.
Вторая волна слухов об отмене прокатилась в июне 2018 году. Действительно, законопроект о полной отмене налога на транспортные средства вносился на рассмотрение 5 июня 2018 года, но уже 2 июля был отклонен сразу даже не в первом чтении, а на этапе ознакомительного рассмотрения. Депутаты сочли, что отказ от этого налога приведет к дырам в бюджете, которые нечем будет компенсировать. Тем более что именно этот налог остается в регионах, и используется на поддержание местных дорог в нормальном состоянии.
Ещё раз разговоры об отмене начались при обсуждении возможной отмены налога на электромобили, как практикуется во многих странах мира для стимулирования автовладельцев к переходу на бездымный вид транспорта. Планировалось отменить налог на электромобили, но не окончательно, а всего на пять лет. Этот законопроект с комментарием главы правительства Дмитрием Медведевым вносился для рассмотрения в Госдуме два раза, в ноябре 2017 и мае 2018, но принят не был.
Первые подробности о новом Mercedes-AMG GT 43 — в нашем материале.
Для оперативного получения всех обновлений подпишитесь на наш канал.
О гибридном кроссовере Lexus UX можно найти информацию здесь.
И в четвертый раз о теме заговорили, когда начал дорожать бензин.
В СМИ почему-то появились ошибочные мнения о том, что подорожание бензина связано с повышением акцизов на него. А акцизы это как бы и есть разновидность транспортного налога. Причем справедливого — платит тот, кто ездит по дорогам. А не тот, чья машина давно утилизирована или стоит в гараже, но по каким-то причинам не может быть снята с учета. Поэтому акцизы повысили, а ежегодный транспортный налог отменят.
[stextbox id=»info»]Однако и это была ложная новость, фейк. Никаких законов по этому поводу принято не было. [/stextbox]
Мало того, цены на бензин так сильно пошли вверх, что Правительство было вынуждено с 1 июля 2018 года пойти на снижение акцизов. Так акциз на тонну «Евро — 5» снизился на 3679 руб, а на дизтопливо — на 2593 руб.
Чего ожидать
Бюджет начал терять крупные деньги. К тому же в будущем при дальнейшем росте цен на топливо правительство снова может быть вынуждено пойти на снижение акцизов.
Поэтому может быть что угодно, но отмена транспортного налога с компенсацией потерь за счет повышения акцизов — сценарий в среднесрочной перспективе маловероятный.
[stextbox id=»black»]В конце 2017 года была ещё одна попытка подвергнуть транспортный налог некоторым метаморфозам, на этот раз со стороны Минтранса.[/stextbox]
Было предложено заменить налог на транспортные средства экологическим сбором. Это значит, что платить больше пришлось бы небогатым хозяевам старых «грязных» машин, а не владельцам дорогих иномарок. Проект не прошел.
Возможно, таким образом хотели стимулировать владельцев менять старые машины на современные, высокого экологического уровня. Но это не выход. Когда у основной массы населения мало денег, надо поднимать не налоги и сборы, а доходы.
Итог
Есть коррективы в сторону увеличения для владельцев авто, которые стоят больше 3 млн. руб. В списках Минпромторга на 2018 год таких моделей более 900. И коэффициент увеличения для них составляет от 1,1 до 3 в зависимости от года выпуска и стоимости. И, судя по всему, нет предпосылок к тому, что в скором времени этот налог будет отменен.