Отмена транспортного налога: вся известная информация


В 2018 году среди автовладельцев несколько раз поднималась волна информации о том, что транспортный налог отменен. Другие говорили, что пока нет, но скоро будет отменен. Разберемся, что на самом деле нас ожидает и к чему стоит готовиться. 

Хронология событий

Начнем, как говорится, с конца — этот налог остался. Первая волна слухов началась после заявление Президента Российской Федерации Владимира Путина о списании задолженностей, в том числе и по транспортному налогу. Но речь шла не об отмене налога, а о списании старых долгов, а также пени и штрафов по этим недоимкам. И все плательщики налога на транспортные средства с 1 января 2018 года освобождены от этих давнишних задолженностей, собравшихся до 1 января 2015 года.

Но амнистия старых долгов - это совсем не отмена налога.
Но амнистия старых долгов — это совсем не отмена налога. Фото: moveminingnow.ru

Вторая волна слухов об отмене прокатилась в июне 2018 году. Действительно, законопроект о полной отмене налога на транспортные средства вносился на рассмотрение 5 июня 2018 года, но уже 2 июля был отклонен сразу даже не в первом чтении, а на этапе ознакомительного рассмотрения. Депутаты сочли, что отказ от этого налога приведет к дырам в бюджете, которые нечем будет компенсировать. Тем более что именно этот налог остается в регионах, и используется на поддержание местных дорог в нормальном состоянии.

Ещё раз разговоры об отмене начались при обсуждении возможной отмены налога на электромобили, как практикуется во многих странах мира для стимулирования автовладельцев к переходу на бездымный вид транспорта. Планировалось отменить налог на электромобили, но не окончательно, а всего на пять лет. Этот законопроект с комментарием главы правительства Дмитрием Медведевым вносился для рассмотрения в Госдуме два раза, в ноябре 2017 и мае 2018, но принят не был.

Отмена транспортного налога: вся известная информацияПервые подробности о новом Mercedes-AMG GT 43 — в нашем материале.

Для оперативного получения всех обновлений подпишитесь на наш канал.

О гибридном кроссовере Lexus UX можно найти информацию здесь.

И в четвертый раз о теме заговорили, когда начал дорожать бензин.

В СМИ почему-то появились ошибочные мнения о том, что подорожание бензина связано с повышением акцизов на него. А акцизы это как бы и есть разновидность транспортного налога. Причем справедливого — платит тот, кто ездит по дорогам. А не тот, чья машина давно утилизирована или стоит в гараже, но по каким-то причинам не может быть снята с учета. Поэтому акцизы повысили, а ежегодный транспортный налог отменят.

[stextbox id=»info»]Однако и это была ложная новость, фейк. Никаких законов по этому поводу принято не было. [/stextbox]

Мало того, цены на бензин так сильно пошли вверх, что Правительство было вынуждено с 1 июля 2018 года пойти на снижение акцизов. Так акциз на тонну «Евро — 5» снизился на 3679 руб, а на дизтопливо — на 2593 руб.

Чего ожидать

Бюджет начал терять крупные деньги. К тому же в будущем при дальнейшем росте цен на топливо правительство снова может быть вынуждено пойти на снижение акцизов.

Поэтому может быть что угодно, но отмена транспортного налога с компенсацией потерь за счет повышения акцизов — сценарий в среднесрочной перспективе маловероятный.

[stextbox id=»black»]В конце 2017 года была ещё одна попытка подвергнуть транспортный налог некоторым метаморфозам, на этот раз со стороны Минтранса.[/stextbox]

Было предложено заменить налог на транспортные средства экологическим сбором. Это значит, что платить больше пришлось бы небогатым хозяевам старых «грязных» машин, а не владельцам дорогих иномарок. Проект не прошел.

Возможно, таким образом хотели стимулировать владельцев менять старые машины на современные, высокого экологического уровня. Но это не выход. Когда у основной массы населения мало денег, надо поднимать не налоги и сборы, а доходы.

В итоге - транспортный налог остался. Его размер по прежнему рассчитывается в зависимости от мощности двигателя и ставок в регионе регистрации.
В итоге — транспортный налог остался. Его размер по прежнему рассчитывается в зависимости от мощности двигателя и ставок в регионе регистрации. Фото: gorod-ufa.com

Итог

Есть коррективы в сторону увеличения для владельцев авто, которые стоят больше 3 млн. руб. В списках Минпромторга на 2018 год таких моделей более 900. И коэффициент увеличения для них составляет от 1,1 до 3 в зависимости от года выпуска и стоимости.  И, судя по всему, нет предпосылок к тому, что в скором времени этот налог будет отменен.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы