Пневматическая подвеска: плюсы, минусы, рентабельность


Подвеска является одним из наиболее важных узлов автомобиля. От ее параметров зависят грузоподъемность и комфорт. Наиболее распространенными типами автомобильных подвесок на сегодняшний день являются пружинная и рессорная подвески. Пружинные подвески, которыми комплектуется большинство легковых автомобилей, способны обеспечить достаточный уровень комфорта и небольшую грузоподъемность. Рессоры, напротив, обеспечивают высокую грузоподъемность при недостаточно высоком уровне комфорта. Оптимальным вариантом, позволяющим совместить комфорт с высокой грузоподъемностью, являются пневматические подвески, позволяющие регулировать дорожный просвет в ручном или автоматическом режиме.

Пневмоподвесками комплектуются многие современные грузовики и полуприцепы. Помимо того, этим типом подвески оборудуются легковые автомобили премиум-класса и некоторые внедорожники.
Пневмоподвесками комплектуются многие современные грузовики и полуприцепы. Помимо того, этим типом подвески оборудуются легковые автомобили премиум-класса и некоторые внедорожники. Фото: zr.ru

Принцип действия пневмоподвесок

Исполнительными элементами пневмоподвески являются упругие пневмоупоры, регулирующие и поддерживающие в заданном положении величину дорожного просвета (клиренса). Регулировка клиренса осуществляется посредством увеличения или уменьшения давления воздуха в пневмоупорах. Подача воздуха в систему осуществляется компрессором, являющимся основным элементом конструкции. Сжатый воздух нагнетается в регулирующий ресивер, откуда по воздуховодам поступает в пневмоупоры.

[stextbox id=»info»]В зависимости от типа пневмоподвески система может комплектоваться различными электронными датчиками, выдающими информацию о положении кузова относительно дороги, его крене, ускорении автомобиля, характере дорожного покрытия, прочих параметрах.[/stextbox]

Все данные поступают в блок управления, посредством которого осуществляется автоматическая или ручная регулировка подвески.

Пневматическая подвеска: плюсы, минусы, рентабельностьЗдесь вы узнаете о том, как и сколько можно ухать на полуспущенном колесе.

Вы можете получать все обновления нашего сайте, подписавшись на канал.

Лучшие кроссоверы и внедорожники Московского автосалона вы найдете в нашем материале.

Преимущества и недостатки пневмоподвесок

Как и любая сложная техническая система, пневматическая подвеска обладает как преимуществами, так и недостатками. Сначала перечислим достоинства конструкции.

  • Высокий уровень комфорта. Ни одна другая конструкция автомобильных подвесок не способна конкурировать с пневмоподвесками по этому параметру. Благодаря тому, что кузов автомобиля на ходу поддерживается сжатым воздухом, обеспечивается необычайная плавность и бесшумность движения.
  • Возможность изменения дорожного просвета. [stextbox id=»alert»]Эта функция особо ценна и востребована при движении по бездорожью. При наличии пневматических амортизаторов, система может также регулировать и жесткость подвески.[/stextbox]
  • Наличие ручного и автоматического режимов регулирования подвески. Автоматический режим наиболее удобен в использовании – электронный блок управления получает и обрабатывает информацию о всех необходимых параметрах, задавая оптимальный режим работы подвески на различных участках дороги
Наряду с вышеперечисленными достоинствами, система не лишена и недостатков.
Наряду с вышеперечисленными достоинствами, система не лишена и недостатков. Фото: tuningtruck.ru

Несмотря на очевидные технические преимущества, она пока не устанавливается в массовом порядке на все типы машин – в сегменте легковых автомобилей пневмподвесками комплектуются, в основном, люксовые модели. И тому есть ряд причин, перечислим которые ниже.

  • Низкая ремонтопригодность. Практически все узлы пневматической подвески при выходе из строя требуют обязательной замены – восстановлению и ремонту они не подлежат. Учитывая высокую стоимость комплектующих и ремонтных работ, становится очевидным, что комфортная и бесшумная езда обходится достаточно дорого.
  • Низкая морозостойкость. К сожалению, пневматическая подвеска пока не приспособлена к безупречной работе в условиях экстремальных температур. [stextbox id=»black»]Да и не только экстремальных – даже небольшой морозец отрицательно сказывается на устойчивости системы и приводит к выходу из строя ее элементов.[/stextbox]
  • Отсутствие иммунитета к химическим реагентам. В мегаполисах, да и во всех крупных городах, в зимнее время года широко применяются дорожные реагенты. Для традиционных типов подвесок они не представляют серьезной угрозы, а вот для пневмоподвесок реагенты губительны. Не случайно, что именно зимой значительно учащаются случаи выхода из строя автомобилей, оборудованных этой системой.

О том, как и зачем устанавливать пневмоподвеску на ВАЗ 2112, можно узнать из видео:

Итог

В техническом плане пневмоподвески в значительной мере превосходят традиционные конструкции, и это очевидно. Однако очевидно и то, что по своим эксплуатационным параметрам они пока не совершенны. Узлы и детали пневмоподвески довольно чувствительны к неблагоприятным погодным условиям и агрессивным веществам, что делает нерентабельной ее эксплуатацию в холодное время года. Дороговизна комплектующих еще более усугубляет ситуацию – позволить себе наслаждаться  комфортной ездой на автомобиле с пневмоподвеской сегодня могут достаточно состоятельные пользователи.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы