Одни из лучших производителей автомобилей для большой семьи — Chevrolet и Honda – предлагают свои продукты и в конкурентном сегменте трехрядных кроссоверов. Каждый автомобиль предлагает достаточно места для каждого члена семьи и вещей, которые они возьмут с собой (включая даже некоторых домашних животных). Постараемся разобраться, какой из выбранных для сравнения семейных кроссоверов имеет больше плюсов и с каким из них дорога будет приятней.
Наши сегодняшние конкуренты, Honda Pilot Elite 2019 и Chevrolet Traverse RS 2019 стоят заметно больше $ 45 000, что великовато для семейного авто. Honda меньше, не такая мощная и не такая дорогая, как Chevy. Может ли ее недавнее внешнее обновление затмить более гладкий внешний вид и размер Chevy? Чтобы узнать это, мы приведем сравнение Honda Pilot Elite и Chevrolet Traverse RS, сопоставив их не только на бумаге, но и по итогам длительной эксплуатации.
Производительность и управление
Chevrolet. Chevrolet добавили полный привод в качестве опции для RS 2019 года. Выбор этого варианта означает, что вы также получите более мощный двигатель – V6 на 3.6 литра, выдающий до 310 лошадиных сил и 266 фунто-футов крутящего момента. Переднеприводные автомобили поставляются в базовой комплектации с менее мощным 2.0-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем (поверьте, вы не захотите иметь дела с этой маломощной и менее эффективной установкой). В паре с девятиступенчатой автоматической коробкой передач двигатель Traverse RS гладко и почти без нареканий работает в условиях города.
Размер Traverse и его масса в 1814 кг с этим V6 создают интересное сочетание. На узких городских улицах длинная трехметровая колесная база Chevy (на 20 сантиметров длиннее, чем у Pilot) частенько напоминает о себе, так что приходится сбавлять скорость и буквально протискиваться в некоторых местах (представьте, как на таком маневрировать в плотном городском потоке). В преимущества запишем высоту посадки в Traverse, которая обеспечивает неплохой обзор, но обратная сторона этого – значительные крены кузова.
[stextbox id=’alert’]Так что в серьезных поворотах будьте аккуратны, по крайней мере до той поры, пока не привыкните к управлению автомобилей со значком RS.[/stextbox]
Как бы ни обстояли дела с мощностью и управляемостью, для семейных автомобилей чуть ли не более важными становятся комфорт и удобство в салоне, а в этом аспекте Traverse выгодно выделяется. К счастью, жесткое шасси и гибкая подвеска сглаживают большинство дорожных дефектов как на городских улицах, так и на трассе.
Honda. 3.5-литровый V6 Pilot выдает 280 лошадиных сил и 295 фунто-футов крутящего момента, уступая 30 лошадиных сил американскому конкуренту, но опережая его в плане крутящего момента на 29 единиц. Кроссовер комплектуется девятиступенчатой автоматической коробкой передач, которая работает прилежно и плавно. Можно сказать, что сочетание и настройка двигателя и трансмиссии Pilot’a ощущаются лучше в сравнении с Traverse. Такое ощущение, что всегда выбрана нужная передача, именно так.
[stextbox id=’info’]К сожалению, 38-килограммового весового преимущества Pilot’a над Traverse недостаточно, чтобы компенсировать его более низкую производительность. Как в городских условиях, так и на трассе шоссе Honda является более медленным транспортным средством в таком сочетании мотора и трансмиссии.[/stextbox]
Тем не менее, более короткая колесная база пилота – 284 сантиметра против 300 – в целом создает ощущение более миниатюрного и маневренного автомобиля. Положение сидения Honda заметно выше, что также дает Pilot’у стиль езды, подобный микроавтобусу с легким рулем управлением. Руль информативен, но создается ощущение, что он в самом деле слишком легок.
Конечно, более компактная Honda лучше подходит для езды по городу, но подвеска у Travers’a работает ощутимо лучше. Хотя Honda и едет мягко, большие выбоины на дорогах создают в этом кроссовере больший дискомфорт, в том числе и в плане шума.
- Кто лучше: Chevrolet.
Дизайн и интерьер
Chevrolet. Благодаря особенностям внешнего вида варианта RS, который включает черные акценты во внешнем виде и 20-дюймовые темные окрашенные алюминиевые колеса, этот красный Chevy выглядит особенно агрессивным рядом с более сдержанным конкурентом. Обновленный Traverse продолжает направление внешнего вида, выбранное для предшествующего поколения, так что его лаконичный и выверенный стиль является улучшением по сравнению с тем, что было. Тем не менее, красивый Chevy изо всех сил пытается сгладить свои огромные пропорции, так что в профиль кроссовер выглядит меньше, чем он есть в реальности.
В отличие от экстерьера, салон Chevy не получает каких-либо серьезных изменений от RS-пакета. Честно говоря, общий дизайн скучный, с разочаровывающими полосами кожзама и пластика на приборной панели и центральной консоли. Точно так же центральная консоль состоит из тех же двух материалов, в то время как сиденья – хотя и отделанные кожей с контрастной строчкой – не так хороши, как в Pilot’e.
Траверс набирает очки за счет скрытого отсека за информационно-развлекательным экраном (его хорошо видно на фото выше), а трехзонный климат-контроль имеет прямые циферблаты и большой дисплей температуры, что делает использование проще и понятней. Но эти положительные стороны не могут перекрыть типичное отсутствие внутренней дифференциации Chevrolet между различными отделками. Этот салон в кроссовере за 47 000 долларов не выглядит на эту сумму и выглядит откровенно голо и недостаточно солидно.
Тестируемый экземпляр оснащен популярными ныне отдельными креслами, без задней центральной консоли доступ к третьему ряду осуществляется без проблем. Конечно, вы также можете сложить заднее пассажирское сиденье вперед, чтобы легко забраться назад. Как ни странно, заднее сиденье со стороны водителя не может скользить вперед для легкого доступа пассажиров третьего ряда. Пассажирами здесь могут быть не только дети, но и не слишком высокие взрослые. Пространства здесь достаточно, если сравнивать с конкурентами (с Pilot в том числе).
Honda. Если буйный и яркий Civic Type R представляет собой одну крайность дизайна для Honda, то Pilot представляет противоположный конец спектра стилей бренда. Стиль кроссовера можно охарактеризовать как упрощенный и усредненный, но, конечно, недостаточно яркий, чтобы выделиться в толпе. Можно высказаться жестче: кому-то Pilot может показаться устаревшим внешне.
По общему признанию, тестируемую машину можно признать лучшей из официально доступных спецификаций. Это элитная отделка высшего качества цвета Steel Sapphire Metallic, которая соседствует с хромированными участками, дополняющими внешний вид. 20-дюймовые легкосплавные диски добавляют некоторой привлекательности за счет двухцветного исполнения.
Недавний фэйслифтинг дал Pilot’у обновленную светотехнику спереди и сзади. Головная светотехника дополняет более агрессивную решетку радиатора и обновленную переднюю панель. Но даже с такими улучшениями, отчасти скрасившими серость дизайна прошлого поколения, кроссоверу до сих пор сложно выделиться.
Салон Honda оборудован массой разнокалиберных подстаканников и отсеков, готовых принять разнообразные вещи во время семейного путешествия. Даже несмотря на то, что функциональность является приоритетом японского бренда, Honda не забыли и о внешнем виде. Выбранные материалы долговечны и элегантны, имеющийся пластик имеет приятную внешне и тактильно текстуру и уж точно не так дешев, как в Travers.
Передние кресла помимо регулировки по высоте оснащены подогревом и вентиляцией. Подогрев имеется и у кресел второго ряда, разделенных центральной консолью с двумя встроенными подстаканниками. Консоль по центру – это удобно в плане хранения, но не так удобно в плане посадки на третий ряд, как в том же Chevy.
Третий ряд относительно комфортен. Полностью комфортен он будет для маленьких детей, взрослые там тоже могут поместиться, но для этого нужно любить йогу и уметь долго оставаться в неудобном положении. Если не брать в расчет тесный третий ряд, то Pilot имеет функциональный и комфортный салон.
- Кто лучше: Honda.
Технологичность
Chevrolet. Примерно также, как и оформление салона, информационно-развлекательная система Chevy в целом неплоха, но ей иногда не хватает отзывчивости. Благодаря сенсорному экрану с диагональю 8.0 дюймов дисплей хорошо отображает четкую графику и мультяшные значки интерфейса. Для большинства потребителей более важным является то, что экран иногда не реагирует на касания. Иногда вы захотите включить радиостанцию под номером 15, но, настраивая ее, включите 40-й канал. В помощь родному программному обеспечению — стандартная совместимость с Apple CarPlay и Android Auto. Traverse также поставляется с точкой доступа 4G LTE с поддержкой до семи устройств и семью USB-портами быстрой зарядки.
Honda. Как и Traverse, Pilot Elite в стандартной комплектации поставляется с информационно-развлекательной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном и навигацией. К счастью, Honda покончила с неуклюжим сенсорным емкостным ползунком громкости и заменила его регулятором громкости. (И покупатели сказали «Ну наконец-то!»). Дополнение к этому «революционному» решению — заметно улучшенная, но все еще несовершенная информационно-развлекательная система. Хотя при сравнении двух автомобилей лучшую отзывчивость демонстрирует экран Pilot, Honda все же время от времени позволяет себе задержки экрана и зависания в меню.
Главное меню состоит из квадратных иконок приложений, которые легко перенастраивать. Apple CarPlay и Android Auto также входят в стандартную комплектацию, и это хорошо, потому что Apple и Google Maps превзошли навигационную систему Honda в категории удобства для пользователя, хотя устройство, разработанное компанией Garmin прекрасно справляется само по себе.
Дополнительные возможности, такие как беспроводная зарядка, поставляются с уровнем отделки Elite, здесь же есть несколько портов USB (один спереди и два сзади) и 115-вольтовая розетка (доступно только на EX с RES, Touring и Elite) на заднем сиденье. Наконец, стандартная развлекательная система на заднем сиденье должна держать детей занятыми, когда они не считают, сколько подстаканников их окружает (кстати, их 12).
- Кто лучше: Honda.
Практичность
Chevrolet на 20 сантиметров длиннее, чем Pilot, так что неудивительно, что у Traverse б`ольшая (и просто больш`ая) грузоподъемность. Скажем так: у Траверс самая большая потенциальная грузоподъемность среди всех транспортных средств этого сегмента. На деле мы имеем 650 литров грузового объема изначально, 1645 литров при сложенном третьем ряде и невообразимые 2 780 литров со сложенными в ровный пол пассажирскими местами. Это лучше по всем показателям, нежели может предложить Pilot, у которого багажное отделение меньше на 140 литров изначально, на 340 – со сложенным третьим рядом и на 450 – со всеми сложенными пассажирскими сиденьями.
Honda. Будучи единственным трехрядным внедорожником Honda, внутри Pilot’a достаточно просторно, даже несмотря на то, что он уступает в этом плане своему конкуренту. При наличии всех сидений Pilot рассчитан на 510 литров грузового пространства, что можно увеличить до 1300 литров при сложенном третьем ряде. Сложив все ряды, Пилот может перевозить 2330 литров груза.
- Кто лучше: Chevrolet.
Безопасность
Chevrolet. Traverse второго поколения еще не проходил краш-тесты IIHS, в то время как NHTSA в целом присваивает автомобилю пятизвездочный рейтинг.
Верхняя средняя отделка RS включает в себя систему кругового обзора (чего нет у Pilot), контроль слепых зон и помощь при парковке, но здесь нет многого в плане техники безопасности, что имеет значение в семейном кроссовере.
Traverse ограничивает свои самые передовые и комплексные системы активной безопасности своей комплектацией. Автоматическое экстренное торможение доступно только в стандартной комплектации для полноприводных моделей Traverse Premier и High Country, стоимость которых начинается от 49 595 долларов (около 3 215 000 рублей) США и 54 395 долл. США соответственно.
Если вы заказываете Traverse Premier с передним приводом, чтобы сэкономить 2900 долларов, вам все равно нужно заказать пакет Driver Confidence II за 475 долларов, чтобы получить защитное снаряжение, которое в то же время является стандартным для полного привода. Traverse — это семейный кроссовер, состоящий из трех рядов, который практически не предлагает активного защитного снаряжения, не снизив цены ниже 47 000 долларов (3 050 000 рублей). Для каждой версии Pilot.Tr Honda предлагает свою систему датчиков уже в стандартной комплектации.
Honda. Опираясь на свою победу в категорииv технологий, Pilot заявляет о дальнейшем доминировании в сегменте безопасности благодаря своему надежному набору средств безопасности Honda Sensing. Как мы упомянули, Sensing является стандартным для каждого кросса и включает в себя автоматическое экстренное торможение при движении вперед, предупреждение о выезде с полосы движения, адаптивный круиз-контроль. Эта впечатляющая коллекция дает Pilot звание Top Safety Pick IIHS с очевидным преимуществом.
- Кто лучше: Honda.
Расход топлива
Chevrolet. Учитывая объем V6, которым оснащается каждый Traverse, на умеренность расхода топлива рассчитывать не приходится. Кроссовер потребляет в городе 13.8 литров на 100 км, 9.4 литра на трассе и 11.8 в комбинированном режиме. Как и Pilot, он работает на обычном бензине, вмещая в свой бак 98.6 литра топлива, что позволяет Траверсу проехать около 870 километров по шоссе, прежде чем потребуется заправка.
Honda. Honda Pilot побеждает в битве за эффективность, расходуя в городе 12.3 литра, 8.7 на трассе и 10.7 в комбинированном режиме. Он также работает на обычном топливе и вмещает 88.6 литра топлива, чего хватит примерно на 690 километров пути по трассе.
- Кто лучше: Honda.
Цена
Chevrolet. Базовый Traverse L стоит 29 930 долларов (около 1 940 000 рублей), а Traverse LT с кожаной отделкой — 40 295 долларов (около 2 615 000 рублей). Более дорогие варианты, конечно же, приносят дополнительные функции, такие как ассистент смены полосы движения и задняя дверь с электроприводом.
[stextbox id=’info’]Тестовая машина RS AWD стоит 45 455 долларов (около 2 950 000 рублей), к чему еще стоит добавить 395 долларов за чудесный слой красной краски.[/stextbox]
Те, кто хочет купить Traverse в высшей комплектации, должны обратить внимание на High Country и приготовиться выложить за нее 54 395 долларов (чуть более 3 500 000 рублей). Здесь вы найдете среди прочего такие интересные опции, как адаптивный круиз-контроль, аварийное торможение и складывающееся сиденье третьего ряда. Начинка богатая, но и цена немалая.
Honda. В плане начальной цены кроссоверы близки. Базовый Pilot LX стоит 31 450 долларов (около 2 040 000 рублей). За EX нужно доплатить 2880 долл., но зато тут будет интеграция Apple CarPlay и 8.0-дюймовый экран информационно-развлекательной системы.
Далее расположена комплектация Touring с неплохими опциями, которая стоит 42 520 $ (около 2 760 000 рублей). Это действительно приятная и востребованная комплектация во всей линейке, в которой нашли воплощение звуковая система мощностью 590 Вт, светодиодные фары и доступ к задней двери без помощи рук. Elite – топовая комплектация –начинается от 48 020 долларов США (примерно 3 115 000 рублей) и представляет собой в основном Touring с несколькими дополнительными удобствами, такими как беспроводная зарядка телефона, панорамная крыша и подогрев / вентиляция сидений. Тестовый автомобиль без дополнительных аксессуаров стоил $ 49 065 (3 182 000 рублей).
- Кто лучше: Honda.
Вердикт
Есть веская причина, по которой эти два кроссовера находятся в верхнем эшелоне переполненного сегмента трехрядников: оба являются практичными семейными автомобилями с большим количеством места для хранения и большими и просторными салонами. Это отличный выбор для небольших пригородных прогулок и поездок на длинные выходные, но в битве между этими двумя кроссоверами важны даже самые мелкие детали.
[stextbox id=’black’]И в этих небольших деталях Honda Pilot Elite оказывается лучше, что делает его победителем сравнительного теста. Более изысканный интерьер, дополнительные функции за меньшие деньги и отличная комбинация стандартного оборудования для обеспечения безопасности делают Pilot идеальным автомобилем для семейных поездок.[/stextbox]
Конечно, Traverse High Country может показаться лучше, чем Pilot Elite, наш победитель обыгрывает его практически на 4000 долларов. Несмотря на то, что Pilot третьего поколения уже, казалось бы, прожил свои лучшие времена, он все еще чувствует себя как один из лучших вариантов в сегменте и впечатляет достаточно, чтобы выиграть этот сравнительный тест.