Практичные кроссоверы – крупнейший сегмент автомобильного рынка последней пятилетки, неустанно пополняется новыми яркими представителями каждый год. Неудивительно, ведь «паркетники» сочетают в себе легкость и мобильность седана с брутальностью и вместимостью внедорожника. Сегодня мы познакомимся с рестайлингом самого продаваемого среднеразмерного кроссовера на рынке Северной Америки 2016 года. Речь пойдет о Honda CR—V 2017.
Как создавалась
Производство началось на американском заводе East Liberty Assambly Plant в Огайо. В конце ноября первые серийные автомобили покинули завод, что существенно опережало график, ведь машина обещалась только к зиме 2017.
Внешние изменения
По сравнению со своей предшественницей, новая машина отличается более свежей внешностью: больше «рубленных» поверхностей, изменились пропорции бампера и капота. За счет этого передняя часть выглядит более дерзко и агрессивно. Куда интереснее смотрится светотехника — она теперь полностью ленточная светодиодная.
Новая CR—V стала длиннее своей предшественницы на 60 мм, при чем 40 из них — это прирост колесной базы, что ощутимо сказывается на комфорте задних пассажиров. Также с боковой стороны выделяются новые 18 дюймовые диски.
Главное внешнее отличие у машин 4-го и 5-го поколений заметно сзади. Если прежняя CR—V была «зализанной» — плавные изгибы, скругленные выступы, — то у новой модели куда больше острых стыков, более хищный спойлер. Но самая интересная новинка — это автоматическая задняя дверь с электроприводом. Уровень подъема двери можно регулировать длительным удержанием кнопки на внутренней стенке багажника. От предыдущего поколения в багажнике остались рычаги, с помощью которых можно дистанционно откинуть спинки задних сидений. Это очень удобно — не нужно бегать в салон авто, чтобы сделать это через дверь.
[stextbox id=»alert»]Под полом багажника уложена докатка — к сожалению, российскую спецификацию не оснастили полноразмерным запасным колесом.[/stextbox]
Салон обновленного кроссовера
Что сразу бросается в глаза – новая комбинация приборов. Она полностью цифровая с очень крупной индикацией. Появился обогрев рулевого колеса, который здорово работает и быстро нагревается. Проекционный дисплей расположен удобно, с соответствующими регулировками все наглядно и доступно. Из предыдущей генерации перешла система подглядывания в соседний ряд при включении рычага поворотов. Функция не новая, но весьма полезная. Система безключевого доступа получила апгрейд: теперь вместо механической кнопки прошлого поколения появился тачпэд.
[stextbox id=»info»]Кресло водителя с электроприводом: наклон спинки, движение вперед-назад, высота и наклон передней секции подушки. Руль удобно регулируется по высоте и по вылету.[/stextbox]
Пассажиры сзади получили больше места, кнопки включения подогрева подушки сидения и два дополнительных (всего четыре) силовых usb-гнезда. Имеется подлокотник.
Самым противоречивым устройством по мнению многих, кто обозревал новую CR—V, стал 7-ми дюймовый автомобильный планшет на главной консоли. Немногие автолюбители приветствуют подобные приборы, однако, за что стоит отдать должное конструкторам Honda — это внешняя кнопка регулировки громкости. Это важно, потому что она позволяет чувствовать и не глядя на дисплей осуществлять какие-либо регулировки. Навигация отзывчивая, предельно понятный интерфейс, контрастный, не бликует. Работает новый планшет на операционной системе Android, соответственно он понимает протокол AndroidAuto и без проблем взаимодействует с протоколом AppleCarPlay.
[stextbox id=»warning»]Специально для российских пользователей японские разработчики обещали «подружить» устройство с сервисом Яндекс Пробки, что не может не радовать.[/stextbox]
Технические характеристики
В базовой версии установлен 150-сильный 2,0-литровый силовой агрегат с 16-клапанным ГРМ (DOCH), распределенным впрыском и системой управления клапанами, который выдает 190 Нм крутящего момента при 4300 об/мин. Полная информация по двигателю появится не раньше осени 2017 года.
Подробности о новом Infiniti QX30, цене и особенностях кроссовера — в материале Прокроссовер.О Jepp Compass 2017 года можно узнать здесь.
«Старшая» комплектация может порадовать 16-клапанным 2,4-литровым мотором с легкосплавным блоком цилиндров и технологией изменения газораспределения. 186-сильный агрегат выдает 244 Нм на 3900 об/мин.
Вся эта конструкция стыкуется с бесступенчатым вариатором и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой, отвечающей за передачу до 50% мощности на заднюю ось. С места 100 км/ч новый «паркетник» достигает через 10,2 секунды.
[stextbox id=»black»]Последнее поколение CR—V, как уже говорилось, базируется на новой модульной «тележке» с поперечной силовой установкой, повсеместным использованием высокопрочной стали в каркасе и независимым шасси.[/stextbox]
В передней части новинка может похвастаться стойками McPherson, а сзади — амортизаторы уменьшенного трения и поперечные стабилизаторы. Тут задействована реечная система управления с электроусилителем. На всех колесах нового Honda установлены дисковые тормоза, которые перекликаются с ABS, EBS, Brake Assist .
Что и сколько будет стоить
На российском рынке 5-ая генерация CR—Vпредставлена в четырех комплектациях: «Prestige», Executive, «Lifestyle» и «Elegance».
Среди систем активной и пассивной безопасности 9 подушек, адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения, контроль мертвых зон, слежение за движением по полосам, предупреждение об угрозе лобового столкновения.
Для комфорта водителя и пассажиров предусмотрены:
- двухзонный климат-контроль;
- шесть подушек безопасности;
- круиз контроль;
- диодная оптика;
- кнопка запуска двигателя;
- подогрев сидений;
- электропривод регулировок стеклоподъемников;
- электропривод наружных зеркал заднего вида и положения передних сидений;
- мультимедийная система с навигацией, синхронизацией с устройствами Apple и Android;
- USB-входы для пассажиров задних сидений и т.д.
Самая доступная версия в российском сегменте рынка появится лишь к осени 2017 года, цена ее пока неизвестна. На данный момент доступен следующий прайс:
Версия | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
2.4 Lifestyle CVT AWD | 2 109 900 | Бензин 2.4 186 л.с. | Автомат | полный |
2.4 Executive CVT AWD | 2 249 900 | Бензин 2.4 186 л.с. | Автомат | полный |
2.4 Prestige CVT AWD | 2 389 900 | Бензин 2.4 186 л.с. | Автомат | полный |
Как едет новая Хонда — узнайте в тест-драйве:
Отзывы владельцев и обозревателей: вместо итога
Кузов: CR-V стал больше, много резанных линий, более брутальный дизайн. Американская сборка существенно отличается от японской зазоры и прочее. Задняя дверь открывается на 90 градусов — довольно неудобно при парковке на паркингах или там, где мало места.
Подвеска: машина комфортная без ущерба управляемости, держит дорогу, обширные возможности настройки посадки водителя. Кузов стал ощутимо жестче, однако вибрации и шумы в салон не передаются.
Салон: красивые панели, мягкий пластик — все симпатично и приятно. Кожа сидений мягкая на ощупь, боковая поддержка изумительна. Просторный салон, много места для пассажиров сзади — можно было бы поставить даже 3 ряда сидений. На водительском сидении сзади отсутствует карман. Неизвестно, почему, ведь в авто 2014 года выпуска он был.
Двигатель и КПП: главное достоинство нового «старого» двигателя — это его тяга и подхват. Новая генерация Honda стала шустрее и агрессивней.
[stextbox id=»alert»]Из минусов КПП – отсутствие возможности блокировки межосевой муфты, её там попросту нет. Японские конструкторы продолжают идеологию умных кроссоверов, которая подразумевает невмешательство водителя в работу полного привода.[/stextbox]
Мультимедиа и прочая электроника: множество кнопок и возможностей регулировок. В исполненииHonda очень порадовала аппаратная кнопка регулировки громкости. Планшет яркий, контрастный, хорошо читаемый.
Общий вывод: в целом машиной автовладельцы и обозреватели очень довольны. Японцы делают качественные шаги по уходу от «пенсионерского» дизайна. Пятое поколение CR-V бессмысленно сравнивать с четвертым, машина стала на голову выше и приятней в эксплуатации.