Практически так же, как BMW, Audi и Mercedes в своей конкуренции все сильнее подстегивают друг друга, Toyota и Honda тоже в определенном смысле взаимосвязаны. Всем известно противостояние Accord и Camry, однако в будущем соседствовать будут гибридные версии популярных кроссов — Toyota RAV4 Prime plug-in hybrid и Honda CR-V Hybrid. И сегодня мы сравним этих конкурентов между собой.
Внешний вид
Конечно, красота в глазах смотрящего, но, даже не смотря на фейслифтинг для поколения 2020, Honda CR-V Hybrid — это все же больше о сдержанности и консервативности, особенно если сравнивать с ярким и смелым дизайном современных кроссоверов.
Однако и RAV4 в плане передового внешнего вида никак не встанет в один ряд с условной Mazda CX-5. Но RAV4 хотя бы пытаться осовремениться, о чем говорит хоть какая-то выштамповка кузова, мускулистый рельеф и контрастная крыша. Складывается ощущение, что RAV4 совсем немного не хватает до того, чтобы окончательно омолодиться и добавить дерзости в экстерьере.
Оба кроссовера уже не являются законодателями автомобильной моды, хотя и имеют признаки гибридизации. Оба имеют шильдики с обозначением гибридной версии и оттенки синего в отделке.
Интерьер
Если в экстерьере побеждает Тойота, то в салоне практически безоговорочно лидирует Хонда. Для гибридного CR-V 2020 производитель предлагает традиционно функциональный, качественный и продуманный интерьер.
Самое большое изменение — обновленная центральная консоль, в которой добавилось места для кошельков и мелких сумок, есть беспроводная зарядка и кнопочный переключатель режимов работы гибрида. Никуда не делись и одни из лучших в классе показатели по объему грузового пространства и простора для пассажиров. Для многих может оказаться минусом отсутствие запаски, которой пожертвовали ради батареи.
А вот у гибрида от Тойота запаска есть, но сиденья не складываются так, как у конкурента. В салоне RAV4 ощущение, что сидишь в грузовике, куда сильнее, чем в CR-V, особенно с учетом больших кнопок и селекторов и большой же информационно-развлекательной системы. И да, на заднем сиденье здесь опять же намного меньше места.
Под капотом
Оба кросса заявлена как гибриды, но способы гибридизации у них различаются.
CR-V можно назвать более традиционным гибридом с двумя силовыми установками. 2.0-литровый мотор здесь дополняется электродвигателем и автоматическим вариатором. Передние колеса соединены с задними традиционным механическим карданом, так что у CR-V есть полный привод в традиционном же понимании. Суммарная мощность силовой установки не объявлена, но учитывая, что здесь та же трансмиссия, что и в гибридной Honda Accord, в сумме будет около 212 л.с. [stextbox id=’info’]Расход топлива пока тоже не объявлен, но ожидается его существенное улучшение в сравнении с негибридной версией (примерно до 8 литров на сотню в комбинированном режиме и 7.3 на шоссе).[/stextbox]
Гибрид RAV4 — это скорее разрушение традиций. Здесь есть атмосферник на 2.5 литра в паре с вариатором, а сзади — электродвигатель, единственная задача которого — приводить в движение задние колеса, давая RAV4 Hybrid полный привод. Преимущество этого сочетания — снижение веса за счет избавления от карданного вала, хотя в экстремальных ситуациях с разряженной батареей владельцы RAV4 Hybrid могут остаться без полного привода. [stextbox id=’info’]Суммарная мощность составляет 219 л.с., расход топлива — около 6 литров на шоссе и 6.2 в комбинированном режиме.[/stextbox]
Цена
Для Honda цена еще не объявлена, но зарубежные специалисты говорят о начальной стоимости в районе $ 27750 (около 1 780 000 рублей), максимальная — около $ 36500 (~ 2 340 000 рублей). Ожидаемое начало продаж — первая половина 2020 года.
Toyota традиционно немного дороже. Начальная стоимость для комплектации LE составит $ 29220 (около 1 870 000 рублей), максимальная — $ 37 750 (~ 2 420 000 рублей).