Новый электромобиль Jaguar I-PACE по замыслу создателей должен стать идеальным с точки зрения динамики и управляемости автомобилем, демонстрируя максимальные показатели комфорта. Судя по представленному в Лос-Анджелесе прототипу, реализовать этот проект удалось в полной мере, но будет ли это авто таким же превосходным не в виде концепта, а при серийном производстве?
Ключевые особенности
Новый Jaguar I-PACE создан на базе алюминиевой платформы и отличается гармоничными пропорциями и плавностью линий экстерьера, но при этом автомобиль обладает выразительными мощными очертаниями и отсутствием привычных для «ягуаров» переходных элементов. Кузов новой модели претерпел ряд концептуальных изменений в связи с тем, что производитель решил по максимуму добавить сенсоров и светодиодов взамен привычных переключателей и датчиков.
Это касается и салона: «механики» здесь практически нет, зато перед глазами постоянно присутствуют сенсорные элементы. На практике это не превратилось в излишество, а стало весьма полезной для водителя функцией. В частности, владелец такого «Ягуара» теперь имеет доступ к любой необходимой информации, которая может быть отображена как на сенсорном дисплее, так и на лобовом стекле.
[stextbox id=»alert»]Данная модель не имеет характерных для любого авто «дворников». Отсутствие необходимости в них создатели концепт-кара объясняют тем, что влага и осадки просто не будут оседать на стекле, так как оно покрыто специальным влагоотталкивающим составом.[/stextbox]
Отсутствует и еще один привычный для любого автомобиля элемент – рычаг переключения передач. Вместо него можно увидеть дополнительный отсек для хранения малогабаритных предметов.
Несмотря на такие радикальные изменения, автомобиль не отталкивает своим непривычным видом и концепцией. Автолюбители привыкли к мысли о том, что Jaguar – это автомобили для богатых, но новый Jaguar I-PACE доказывает обратное: стоимость модели нельзя назвать «заоблачной», к тому же основной упор сделан не на показной экстерьер и богатство используемых материалов, а на функциональность, благодаря чему автомобиль можно уверенно назвать практичным и универсальным, и в скором будущем вполне можно рассчитывать на то, что модель обретет популярность среди потребителей среднего класса.
Технические характеристики Ford Kuga 2017 и прочие особенности этого авто вы узнаете на Прокроссовер.Первый пикап от Мерседес — автомобиль довольно интересный и во многом инновационный. Убедиться об этом вы сможете, пройдя по этой ссылке.
Технические характеристики
Преимущества перед другими электрокарами при рассмотрении Jaguar I-PACE выражаются не только в дизайне и электронной «начинке», но и в его технических характеристиках, среди которых особо можно выделить:
- наличие двух электромоторов, каждый из которых развивает по 200 лошадиных сил при крутящем моменте в 350 Нм;
- блок аккумуляторов емкостью 90 кВт\ч;
- коэффициент лобового сопротивления 0,29 (считается низким показателем, при котором существенно увеличиваются аэродинамические характеристики и возрастают показатели скорости);
- разгон автомобиля до скорости 100 км\ч занимает всего 4 секунды;
- запас хода оценивается в 500 километров;
- время зарядки аккумулятора до уровня 80% займет не более полутора часов (зарядка осуществляется с помощью специального устройства, которое поставляется в комплекте).
[stextbox id=»info»]Габариты модели составляют 4680Х1890Х1560 мм (длина\ширина\высота), размеры колесной базы – 2990 миллиметров.[/stextbox]
По поводу стоимости производитель пока не дает конкретной информации, но по слухам приобрести электромобиль можно будет по цене около 70 000 долларов (или около 4,5 миллиона рублей). При этом данных о возможных вариантах комплектации пока тоже нет, и эту цену можно назвать средней.
Экстерьер и интерьер
При первом взгляде на Jaguar I-PACE становится ясно, что развитие высоких скоростей было одной из первоочередных задач создателей. Об этом говорят как технические характеристики, так и параметры и конфигурация кузова. Фары электромобиля обрели широкую и расширяющуюся к верхней части форму, что немного улучшает аэродинамические показатели, а сам кузов в целом имеет плавные черты, благодаря чему можно по максимуму исключить сопротивление встречных потоков воздуха. Этому способствует и наличие псевдокапота со специальным «карманом», который поднимает потоки воздуха, сглаживая их над крышей.
Заднее стекло – покатое, при этом оно плавно переходит в багажник. Передняя часть «Ягуара» не так сильно выдается вперед, как у других моделей этого производителя. Очевидно, что такие новые особенности являются инновационными для автомобилей Jaguar и смотрятся непривычно, но дизайнеры решили отказаться от таких концептуальных моментов в угоду аэродинамики. В целом авто получилось гармоничным и при этом не утратило характерной для «ягуаров» брутальности даже несмотря на то, что довольно хрупкой выглядит практически полностью стеклянная крыша «Ягуара».
В интерьере можно заметить еще больше новшеств. [stextbox id=»black»]Дизайн теперь больше ориентирован на современные тенденции, нежели на классический подход, и это по большому счету обосновано требованиями разместить в салоне новейшие устройства и оборудование.[/stextbox]
Рулевое колесо оборудовано дополнительными элементами управления в виде тачпадов, которые удобно располагаются под пальцами водителя, а вместо приборной доски – двенадцатидюймовый сенсорный монитор, на котором можно увидеть все необходимые данные. Также перед водителем располагается мультимедийный комплекс, который тоже оснащен дисплеем диагноалью 12 дюймов и сенсорным управлением, и дисплей для управления климат-контролем.
Кресла водителя и сидящего рядом пассажира имеют анатомическую форму и оснащены рядом регулировок, позволяющих подстроить сиденье за считанные секунды. Также кресла оборудованы такими дополнительными функциями:
- массажные механизмы;
- вентиляция;
- подогрев.
Эти же возможности есть и у сидений сзади, но они не настолько удобны для пассажиров, а на среднем кресле и вовсе достаточно тяжело сидеть с комфортом несмотря на то, что здесь имеется подголовник и сам элемент также имеет анатомическую форму. Отделка салона выполнена из качественных премиум-материалов, что является особенностью всех автомобилей от Jaguar: используются натуральная кожа, дерево, алькантара.
О том, каким кроссовер от Ягуар предстал публике — узнайте в этом видео:
Старт продаж в России
Уже в 2017 году планируется запуск массового производства автомобиля, при этом создатели сразу предупреждают о возможных незначительных изменениях в интерьере и экстерьере серийных моделей. Продажи автомобиля по замыслу производителя должны стартовать одновременно в Америке, Европе и в России. [stextbox id=»warning»]Первые модели серийного образца должны сойти с конвейера уже в конце 2017 года, но официальные продажи начнутся не раньше второй половины 2018 года.[/stextbox]
Сомнений в том, что электромобиль обязательно попадет в Россию, не возникает. Во-первых, российские автолюбители проявляют к модели настолько сильный интерес, что некоторые дилеры уже сейчас начинают готовиться к оформлению предпродаж. Во-вторых, этот революционный высокотехнологичный проект стоит гораздо дешевле, чем первые электрокары, выпущенные несколько лет назад, и цена в 4 500 000 рублей является для российского потребителя вполне приемлемой для подобных автомобилей.