Корейская компания КИА пытается придать своим автомобилям европейский вид и супер минивэн Венга — одна из лучших попыток на сегодняшний день. Четырехугольная форма и симпатичная детализация призваны уберечь продукт от «ловушки непривлекательности», в которую часто попадают минивэны. К тому же предлагается неплохой выбор двигателей, а в салоне имеются интересные находки. Достаточно один раз посмотреть на авто чтобы понять, она причисляется к стремительно набирающему известность в Европе классу микровена. Впрочем, КИА данную модель таковой не считает и называет ее хэтчбеком хорошей вместимости.
Venga с испанского перевода является одной из форм глагола «появляться». И КИА действительно появилась на европейском автомобильном рынке очень стремительно. С момента запуска в 2007 году на удивление впечатляющих хэтчбеков серии Sit. Южно-корейский производитель превратился из поставщика машин (которые были неплохими) в полноценный бренд.
Как повысить мощность двигателя Нивы Шевроле и что нужно учесть — смотрите здесь.
Как проверить компрессию двигателя и что это такое — узнайте в нашем материале.
Дизайн и конструкция: фото КИА Венга
Дизайн на подобии этого минивэна представляет для создателей определенную сложность. Супер мини маленькие, практичные, но совместить универсальность и скромный размер в одной машине – задача не самая простая. КИА удалось справиться с этой задачей за счет высоты, она стала выше, чем обычные супер мини, — 1,6 метров.
Несмотря на длину в 4 метра и 68 мм, Венга имеет колесную базу, которая всего на 35 мм короче, чем Форд Фокус. Внешний вид, который уже перенимается конкурентами, впечатляет и напоминает собой куб. Если вы сомневаетесь, что Венга — самобытное и красивое авто, поставьте ее рядом с соперниками вроде Nissan Row и Skoda Roomster и все сразу станет понятно, эти машины уступают Венге по всем параметрам.
Интерьер и особенности машины
За счет высокой крыши в салоне Венги довольно просторно, поэтому даже у рослых седаков вряд ли возникнут приступы клаустрофобии. Необходимый диапазон регулировок руля и сидений позволяет водителю без проблем занять удобное положение, хотя тем, кто не ездил до этого на компактвенах, придется первое время привыкать к высокой посадке.
Все под рукой, когда сидишь за рулем, пожалуй, лишь яркие пластмассовые рычаги на колесе напоминают о низкобюджетном прошлом, есть также место для стаканов и других предметов, что упрощает жизнь водителю. На панели приборов необходимый минимум информации — обороты двигателей, скорость и топливо.
[stextbox id=»info»]Пожалуй, единственным существенным минусом этой машины заключается в том, что в солнечную погоду передняя панель отсвечивается на лобовом стекле, что несколько ухудшает видимость.[/stextbox]
Ни одна из машин этого сегмента не достаточно велика, чтобы вместить более пяти человек, но в Венге три человека могут сидеть сзади достаточно комфортно благодаря отсутствию туннеля трансмиссии, которая мешает расположить ноги нормально.
Багажник
Главное достоинство маленьких однообъемников — это большое внутреннее пространство, и КИА Венга 2016 годав этом плане на уровне. По части комфорта для задних пассажиров кия очень далеко от настоящих миневенов, но ведь и габариты у машины совсем другие. А еще «изюминки» могут таиться не только за задними дверями, но и за дверью багажника. Если фальшпол в багажнике снять, то его полезный объем вырастает с 460 до 570 литров, а это, кстати сказать, приличный показатель. Нужно только привыкнуть, что за складывание задних спинок отвечает тот же механизм, что заведует регулировкой их наклона.
Если вернуть на место фальшпол, то получится ровная погрузочная площадка и 1255 полезного объема. Согласитесь, для «плюшевого тигренка» длиной чуть более 4 метров это совсем неплохой показатель.
Технические характеристики КИА Венга
Если вы выберете этот автомобиль то, скорее всего, он будет обладать двигателем объемом 1,4 литра мощностью 89 л.с. Практически все автомобили этой модели оснащены двигателями такого объема и мощности, неважно бензиновый он или дизельный.
На всех вариантах авто установлены:
- кондиционер;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- электрические стеклоподъемники;
- сиди плеер с разъёмом для USB;
- подушки безопасности;
- подголовники с защитой плечевых травм;
- система контроля устойчивости;
- в моделях люкс класса еще имеется люк с электрическим приводом.
Мотор тянет машинку достаточно быстро, а четырех ступенчатый автомат, несмотря на небольшую задумчивость, вполне нормально себя ведет в городской пучине. У него управление настроено, скорее, на хорошие маневры и на небольшую скорость, нежели на резвый пилотаж. От этой машины никто никогда не ждет спортивности, хотя короткоходная подвеска на хорошей дороге ведет себя на удивление прилично.
Тест-драйв КИА Венга вы найдете здесь:
Цена и комплектация КИА Венга
На машине киа венга цена не достаточно низкая как хотелось бы производителю, в связи с тем, что модель создана компанией Хендай. Стоимость на эту модель начинается с отметки 629 тысяч, но за эти деньги она будет практически пустой с механической коробкой передач. А за машину среднего класса производители уже просят 800 тысяч рублей, и это очень много и не каждый пойдет на такую покупку.
[stextbox id=»black»]По своей сути Венга больше подходит на роль автомобиля для маленькой семьи, но вот проблема: не каждый мужчина решится управлять такой машиной с «женской» внешностью. А за такую сумму можно купить престижный автомобиль.[/stextbox]
Впечатление от вождения
Несмотря на свой размер, автомобиль внешне наводит на мысль о приятной поездке. Его клиновидная форма, задние колеса, отставленные по углам, напоминают о чем-то целеустремленном. В реальности все зависит от того, что вы понимаете под словом — удовольствие.
[stextbox id=»warning»]Если человек не слишком требователен к вождению, то Венга отлично подойдет.[/stextbox]
Рулевое управление с электроприводом легкое, подвеска гибкая, шум ветра в салоне снижен. Конечно, модель быстра исходя от потребностей обладателя, скорость в 100 км в час достигается за 13 секунд.
Подведем итоги
Компактвен — это семейный автомобиль, а значит, он предполагает выезды на природу, пикник, дачу. Несмотря на то, что Венга не обладает умопомрачительным дорожным просветом (156 мм), очень помогают короткие свесы. Легкое бездорожье автомобиль штурмует неплохо, а помогают ему в этом отличный тяговитый турбодизель и механическая коробка передач, с автоматом на грунтовой дороге будет гораздо тяжелее.
Очень короткие свесы позволяют венге взбираться на крутые препятствия не боясь за сохранность пластика на бампере и похоже что этот «городской проныра» не сможет проехать там, где будет опасность сесть днищем. Несмотря на то, что центр тяжести у корейца расположен не очень низко перевернуть этот автомобиль не так-то просто. При потере сцепления Венга охотно срывается в занос и довольно легко возвращается на нужную траекторию. Тяги дизельного двигателя объёмом 1,6 литра вполне хватает, чтобы уверенно себя чувствовать как в городских условиях, так и на легком бездорожье. При этом мотор у машины экономичный, средний расход солярки не превышает 7 литров.
[stextbox id=»info»]В общем КИА Венга оказался довольно практичным и функциональным автомобилем. Отзывы владельцев КИА Венга говорят, что машина отлично справится с поставленными перед ним задачами, как в огромном мегаполисе, так и за его пределами.[/stextbox]