Стоит отметить, что в настоящее время на рынке осталось далеко не так много действительно качественных покорителей бездорожья. Это с одной стороны может вызывать некоторые грустные эмоции, потому что любителей таких мощных и проворных автомобилей есть большое количество. Новый рестайлинговый Pajero можно совершенно смело назвать одним из последних «могикан» в этом плане. Для того чтобы понять, насколько автомобиль является хорошим, было принято решение провести его тест-драйв. Для этого пришлось проехаться по первому снегу, после чего были сделаны определенные выводы, например, удалось понять, что этот автомобиль категорически не стоит использовать новичкам и дамочкам.
Автомобиль Mitsubishi Pajero представляет собой по-настоящему удивительный пример истиной жизнеспособности на конвейере. В настоящее время нам удалось стать свидетелями уже очередного по счету обновления четвертого поколения внедорожника, которое находится в продаже в течение уже восьми лет, то есть с 2006 года. Здесь не было бы ничего особенного и удивительного, если бы данное поколение под номером четыре не стало продуктом активного обновления третьего поколения внедорожника.
А оно было сделано аж в 1999 году, то есть пятнадцать лет назад. В общем, можно сказать, что внедорожник является очень консервативным. Но если честно, то можно назвать его даже слегка устаревшим. Опять сотрудники японского производителя решили немного поработать над обновлением, так сказать «доработать напильником» некоторые из элементов вместо активного создания чего-то совершенного нового. В этом плане можно назвать японскую компанию довольно ленивой или же слишком уверенной в успехе и великолепии своего внедорожника, который они не хотят активно обновлять в течение огромного количества лет.
Какие изменения можно отметить в обновленной версии?
Революции конечно не произошло. В рейсталинговой версии радиаторная решетка получила намного большее количество хрома, чем в предыдущей версии. Также ее решил избавить от рисунка, который был создан в уникальном стиле «гора Фудзи», когда там находились плавные линии, восходящие куда-то вверх. Зрительно бампер решили разделить на пару частей, а с боковой стороны противотуманных фар разработчики решили поместить ходовые огни дневного света. Определенно стоит сказать, что данная привилегия может быть получена только лишь в нескольких более дорогостоящих комплектациях, а точнее комплектации Ultimate и Instyle.
А вот более доступные и простые комплектации, то есть Invite и Intense разработчики решили лишить специальных современных светодиодов. Но такое решение является откровенно странным, потому что подобные светодиодные огни ставят практически на все автомобили, даже относящиеся к самым бюджетным категориям. В общем, разработчики из Японии действительно могут удивлять, при этом далеко не всегда с наилучшей стороны.
[stextbox id=»grey»]Наиболее важным и существенным изменением в новом Паджеро можно назвать улучшенную шумоизоляцию, которую также решили сделать недоступной для начальной комплектации, которая, кстати, стоит более чем полтора миллиона рублей. Это решение может у некоторых вызывать недоумение, потому что стоимость обновленного внедорожника вряд ли можно назвать маленькой. Поэтому вполне смело можно ожидать даже в наиболее дешевой комплектации интересные решения, но японские разработчики подумали немного по-другому.[/stextbox]
Стоит отметить тот факт, что салон автомобиля стал немного более интересным и приятным благодаря вставкам, сделанным из довольно прочной и надежной серебристой пластмассы. Но с точки зрения эргономики внедорожник этой модели остался верен себе, потому что он не является новомодным кроссовером. Но его смело можно назвать настоящим мужским, очень суровым и классным автомобилем, который предпочитают те водители, которые не ищут в жизни легких путей. Как и прежде рулевое колесо можно регулировать только лишь по высоте.
Это можно назвать некоторым недостатком, но не очень существенным, потому что в некоторых подобных автомобилях и вовсе нет возможности осуществления хотя бы какой-то регулировки. Среди минусов можно отметить и то, что до сих пор колени задних пассажиров будут торчать буквально выше головы. Почему-то проблема с недостаточно большим количеством места для пассажиров, которые сидят сзади, была просто проигнорирована. Но это не лишает автомобиль той уникальной изюминки, за которую его и полюбили многие ценители качества и мощи.
Классика и серьезное отношение к делу
Зачем необходима стильная внешность, разнообразные гаджеты, современные специальные системы блокировочных имитаций, когда в наличии есть качественный и мощный полный привод, обладающий возможностью блокировки обратного и межосевого дифференциалов? В автомобиле используется последнее поколение уникальной системы Супер Селект второй модификации, которая стала легендарной в своем роде. Использование этой системы отличает внедорожник данной модели от остальных кроссоверов.
В настоящее время в подавляющем количестве техники с полным приводом используются муфты типа Халдекс, умеющие передавать определенную долю крутящего момента на вторую. Иногда могут использоваться и другие современные системы, которые способы притормаживать чересчур активно разогнавшееся колесо.
Японская система Super Select дает возможность осуществлять жесткую блокировку дифференциала, равномерно распределяя при этом крутящий момент в соответствии с принципом, когда каждый получает в зависимости от непосредственных потребностей. Даже в случае продолжительного буксования либо же движения с регулярными пробуксовками по мягкому грунту внедорожник не станет ни в коем случае беспомощной легковой машинкой из-за слишком перегретой муфты. Это нередко происходит с моделью Outlander. Еще происходит иногда то, что система блокировочной имитации межколесного типа просто перегревает тормозные компоненты во время вывешивания диагонального типа.
Это в принципе не должно произойти на автомобиле Mitsubishi Pajero. В этом случае все крайне «основательно». Конструкции полного привода продуманы довольно тщательно, благодаря чему водитель может почувствовать себя максимально уверенно практически в любых условиях во время езды по бездорожью.
Таких автомобилей на рынке совсем немного. Компания Nissan сделала свой Pathfinder не очень интересным. Поэтому не стоит ругать Mitsubishi за старомодность. Можно сказать, что этот автомобиль сейчас обладает возможностью пойти по одному из двух путей, среди которых сегмент компромиссных кроссоверов либо же стоянка на одном месте для того, чтобы крепко держаться за традиции офф-роуда. Пока что можно отнести внедорожник ко второму варианту.
[stextbox id=»black»]Главным и неизменным «действующим лицом» полноприводной системы автомобиля можно назвать уникальную раздаточную коробку. Она представляет собой специальный агрегат, получаются момент кручения от коробки передач. .[/stextbox]С его помощью происходит распределение кручения на все оси автомобиля, как заднюю, так и переднюю. Существует несколько методик распределения.
Систему полного привода можно разделить на несколько типов. Постоянный полный привод обладает рядом важных преимуществ, среди которых можно отметить очень надежную конструкцию, которую практически нельзя привести в негодность. Также к плюсам относится наличие возможности ездить с полным приводом не только лишь по бездорожью, но и по нормальным асфальтовым дорогам. Среди минусов можно отметить существенную массу, сложность в настройках и увеличенный расход топлива. Но внедорожник от японского производителя чувствует себя с такой системой очень уверенно, причем в течение большого количества лет. Система является довольно сложной, но эффективной. Ожидается, что система такого типа будет эволюционировать в будущем. Но пока что японская компания не спешит делать это. Почему-то ей нравится классический вариант, который она упорно использует на протяжении длительного времени. Но стоит отметить, что он находит немалое количество почитателей и истинных ценителей. Конечно, гибридная схема обладает некоторыми потенциалом, но пока что неизвестно, когда именно она начнет активно развиваться, и будет ли она когда-то использоваться на этой модели японского внедорожника
Поездка в горы
Под Санкт-Петербургом есть специальный «Туутари-парк», который уже давно присмотрели дилеры, которые занимаются продажей техники повышенной проходимости. Размокшая земля и крутые холмики, а к тому же внезапно выпал и снег. А машина обута в летние шины но это не помешало проведению тест-драйва. Суровый внедорожник урча своим дизельным силовым агрегатом мести грязь не без определенного удовольствия. Также он довольно легко преодолевает разнообразные подъемы и спуски. Была включена трансмиссия в режим «полного фарша», когда функционируют обе блокировки. Это принесло исключительное наслаждение. Но даже самая современная система полного привода не должна заставлять отказываться от наиболее элементарных и общепризнанных правил безопасности во время езды.
Надо сказать, что один досадный инцидент произошел во время проведения теста. Хотя это случилось с моделью Спорт, а не с рейсталинговой версией, однако в них используется аналогичная трансмиссия Супер Селект. На дорогук организаторами были выпущены автомобили, оснащенные летней резиной. Не очень бывалый коллега выехал прямо к довольно опасному спуску и почему-то решил объехать препятствие по травяному покрытию. Pajero Sport сказал слова благодарности разности коэффициентов сцепления, после чего встал на бок и поехал прямо вниз по дорожке. Повезло, что водитель немного поразмыслил и повернул рулевое колесо в сторону склона, потому что в обратном случае автомобиль наверняка бы перевернулся. Поэтому если бы в автомобили была более умная система курсовой устойчивости, то он наверняка бы остался в нормальном положении на дороге, несмотря даже на недостаточное количество опыта и использование летних шин.
Каков итог?
Каждый, кто ценит уникальный оффроуд-транспортные средства и при этом не имеет никакого желания возиться со старыми машинами, которые были убиты в жестоких гонках, просто-напросто должен обратить свое внимание на автомобиль Pajero. Можно назвать этот автомобиль почти раритетом. Также можно окрестить его и практически исчезающим видом. Однако неискушенным представительницам слабого пола и новичкам, которые просто хотят получить более брутальную и большую машину, лучше не даже не смотреть в сторону этого внедорожника. Им лучше выбрать Nissan Pathfinder либо же Toyota Highlander.
Особенности ценообразования
Качественно «упакованный» внедорожник этой модели будет стоить немногим менее двух миллионов рублей. Можно назвать эту цену вполне адекватной, потому что речь идет о практически пятиметровом внедорожнике. Основные конкуренты у дилеров будут стоить немного дороже. Их цена будет колебаться в пределах двух с половиной миллионов рублей.
Для рестайлингового внедорожника японский производитель предлагает бензиновый мотор объемом в три литра, а также турбодизель на четыре цилиндра и с объемом в 3,2 литра. Лучше отдать свое предпочтение второму варианту, потому что он обладает более тяговитым характером, а также меньшим аппетитом, чем бензиновый. Последний потребляет приблизительно 18 литров горючего во время движения по трассе, а в городе расход увеличивается еще приблизительно на семь литров. На пересеченной местности машина может потреблять порядка 35 литров, что является достаточно жестким показателем. Но несмотря на такие существенны аппетиты Паджеро все равно будут ценить настоящие любители мощных машин, которые могут эффективно преодолевать самые разнообразные препятствия. Опытные водители смогут по достоинству оценить все преимущества этой машины. При этом можно почувствовать себя внутри нее очень комфортно и уверенно, как на дорогах в городе, так и на серьезном бездорожье где-то в лесу. Если знать, как управлять этой машиной, как и когда включать ту или иную скорость, как правильно поворачивать руль, то можно не терять контроль над автомобилем даже в наиболее сложных условиях. Можно преодолевать на автомобиле грязь, камни, разнообразные склоны и многие другие препятствия. При этом многие из них рестайлинговый японский внедорожник преодолевает максимально уверенно и четко.
Фото: kolesa.ru