Интерес к данному сегменту понятен. Успех Toyota Prius никому не дает покоя. Своими разработками занялся Ford, давно и вполне неплохо продается Honda Insight, вот и автогигант из Кореи устремился в эту нишу. Причем прыткие маркетологи KIA успели провести исследование рынка в Великобритании, где выяснили, что часть потенциальных покупателей Prius хотели бы автомобиль с менее специфическим дизайном, пусть даже и пришлось бы поплатиться за это несколько меньшей экономичностью. [stextbox id=»grey»]Данная разработка необходима KIA еще по одной причине – в 2020 году планируется изменение европейского экологического законодательства. Автопроизводители, средний выброс автомобилей которых превысит 95 г углекислого газа на 1 км, не получат доступа на рынок Евросоюза. И эту нишу упускать корейцы не хотят.[/stextbox]
Кроме рисунка, опубликованного на портале Autocar, никаких официальных технических подробностей по новому авто корейцы не предоставляют. По имеющейся информации, автомобиль получит 1,6-литровый бензиновый двигатель, электромотор и комплект батарей. Авто базируется на собственной платформе. Также планируется создание модификации с функцией заряда от бытовой электрической сети. По расчетам корейцев, их гибрид может потреблять примерно на литр бензина больше, нежели Toyota Prius, а именно около 4,7 л на 100 км пути.
Этот автомобиль отнесли к формату компакт-кроссоверов скорее с имиджевыми целями, как дань моде последних лет на кроссоверы. По сути, новый гибрид является не чем иным, как достаточно крупным хэтчбеком с обычным для городских автомобилей клиренсом. С кроссоверами новый автомобиль роднит разве что пластиковый обвес и слегка задранная задняя часть. Автомобиль будет меньше Volkswagen Golf или кроссовера KIA Sportage, но больше KIA Soul, по габаритам относящегося к B-классу. Длина автомобиля предполагается в районе 4,35 м.
Для гибрида KIA будет разработан особый дизайн экстерьера с тщательно проработанной аэродинамикой – немаловажный фактор, учитывая предполагаемую массу автомобиля и необходимость эффективно использовать топливо и заряд батарей. Возможным образцом дизайна нового гибрида можно считать концепт KIA Niro, представленный в прошлом году. Интерьер автомобиля решено выполнить с матовыми пластиковыми панелями, а центральную консоль позаимствовать у бизнес-седана KIA Optima, появление нового поколения которого запланировано на 2015 год.
KIA Optima Hybrid
Предыдущий опыт корейцев в «электрификации» автомобилей — KIA Optima Hybrid 2010 года – седан бизнес-класса, оснащенный бензиновым двигателем объемом 2,4 л и мощностью 168 л. с. и 40-сильным электродвигателем. Двигатель Theta IIбыл оптимизирован для повышения степени сжатия. В итоге это снизило расход топлива Optima до 5,9 л. В отличие от Optima Hybrid, сейчас инженеры KIA создают автомобиль, ориентированный на пониженный расход топлива и большой запас хода на аккумуляторах. Новое авто – гораздо более серьезная задача, это необходимость свести яркий дизайн с техническими характеристиками высокоэкономичного автомобиля.
Не исключено, что данный автомобиль станет не столько серьезным вызовом Toyota Prius, сколько образцом для отработки технологий для новой платформы корейского автопроизводителя. Для выпуска нового гибрида технологии Hyundai-KIA необходимо поднять на новый уровень.
Впрочем, именно этого корейцы и хотят — со временем гибридную платформу предполагается перенести и на другие модели группы Hyundai-KIA, и разработки для этого могут быть испытаны на новом гибриде. Для продолжения продаж на европейском рынке корейцы наверняка захотят «гибридизировать» весь модельный ряд среднего и высокого ценового сегмента, так же как это сделали Mercedes, BMW, Audi, Lexus.
Что может ждать этот автомобиль на рынке – вопрос непростой
Европейский потребитель, не восхищающийся формой Prius, может найти для себя интересным автомобиль от KIA. В России, где приверженность экологии менее сильна, чем желание сэкономить дорожающий бензин, все зависит от цены автомобиля и от того, выведут ли его вообще на российский рынок. Своего покупателя корейский гибрид найдет, вот только станет ли этот автомобиль столь же популярным, как легендарный уже японец, выпускающийся с 1997 года и востребованный, в том числе, в таксопарках отдельных городов? Почему-то есть сомнения в этом. Но следует помнить – ни одна новая технология в автомобильной промышленности не стала моментально успешной.
Это касается и роботизированной коробки передач, и гибридных систем. Toyota Prius прошел путь доработок, модернизаций, отзывов по гарантии, прежде чем стать первым успешным гибридом. Весь путь, пройденный инженерами и конструкторами Toyota за 17 лет, инженерам KIA предстоит пройти за два года. Амбициозно? Конечно, да. Но «амбиции, воплощенные в металле» — наверно, этим выражением можно описать весь путь восхождения корейского автопрома в последние годы. Может быть, этот автомобиль станет первым шагом нового этапа развития модельного ряда компании KIA. Время покажет.