Технические характеристики Тойота рав 4: обзор полюбившегося кроссовера


Японская компания Тойота еще в 1994 году выпустила модель Рав 4, которая была создана специально для активных людей. В принципе отсюда происходит и специфическое название авто – Recreation Active Vehicle. Цифра, стоящая после аббревиатуры, указывает на полный привод, который предлагается почти во всех уровнях комплектации. Два года назад свет увидела рестайлинговая версия популярного кроссовера, которая преобразилась не только во внешнем виде, но и в технических характеристиках. Если сравнить первоначальный вариант транспортного средства и его теперешний облик, то далеко не каждый эксперт сможет найти общие черты в машинах.

RAV4 популярен в России не первый год
RAV4 популярен в России не первый год

Цена Тойота рав 4

Минимальная стоимость компактного внедорожника родом из Японии составляет порядка 995 тысяч рублей. Сумма вполне приличная, поэтому покупатели могут рассчитывать на среднемощный двухлитровый двигатель, шуструю шестиступенчатую коробку передач и неплохой набор функций. Установка полного привода повышает цену еще на 140 тысяч рублей. Автомобиль с дизельным зверем под капотом можно купить за 1,46 млн рублей.

[stextbox id=»black»]Самая роскошная комплектация обойдется фанатам линейки в 1,54 млн рублей. Вполне логично, что уровень комфорта, качество отделки и эксплуатационные показатели у автомобиля будут великолепны.[/stextbox]

История RAV 4

Разработчики, создавая концептуальный автомобиль, планировали сконструировать мини-кроссовер, который подходил бы как для езды по городу, так и в условиях сурового бездорожья. О целевой аудитории было сказано ранее. Это молодые и активные люди. Соответственно практичные качества изначально ставились на второй, а то и третий план.

Технические характеристики Тойота рав 4: обзор полюбившегося кроссовераВыбирая кроссовер премиум-сегмента, обратите особое внимание на технические характеристики бмв х3. Мы уверены, что этот автомобиль придется вам по вкусу.

Форд Экоспорт обладает исключительными характеристиками. Убедитесь в том, что этот кроссовер заслуживает внимания массового пользователя.

Модель почти сразу была хорошо принята. Ее начали продавать в Европе и Америке. Понадобилось всего пара лет, чтобы продажи выросли до такой степени, что руководству концерна пришлось открывать мощности по выпуску внедорожника еще в нескольких странах.

Toyota-RAV4-5door-2000-1440x900-013

База и подвеска почти полностью были взяты с именитой в то время Toyota Celica GT-Four. Машина была действительно хороша, поэтому в качестве прототипа подходила просто идеально. Ассортимент предлагаемых двигателей получил несколько дизельных и бензиновых вариантов. Это было необходимо для того, чтобы покупатели имели возможность выбирать уровни комплектаций. Первые РАВ 4 предлагались с тремя дверьми, но вскоре появились полноценные пятидверные машины, которые начали расходиться уверенными темпами.

Модификации


За почти двадцатилетнюю историю конструкторы успели вволю наэкспериментироваться с модификациями Toyota RAV 4. Большинство преобразований касались типов кузова и предлагаемых двигателей. Стоит сказать, что самой необычной версией кроссовера является кабриолет с двумя дверьми. При этом в салоне его помещались пять человек. Выпускалась такая модель не долго, поскольку особого спроса на нее не было. Сегодня найти такое транспортное средство будет весьма проблематично.

Первое поколение РАВ 4 сразу же пришлось по вкусу автолюбителям

Первое поколение авто получило заводской индекс XA10G. В нем было море недоработок, поэтому плановые рестайлинги не заставили себя долго ждать. Инженерам приходилось исправлять работу рулевой рейки, тормозной системы, насосов охлаждения и коробки передач. Фактически кроссовер выдерживал не более 100 тысяч километров без серьезных поломок, а дальше они шли одна за другой.

Toyota_RAV4_SUV 5 door

Еще одной модификацией является CA20W. Это второе поколение автомобиля. Модель приобрела видоизмененную внешность, но в технических характеристиках осталась практически прежней. Можно найти варианты, как с полным, так и передним приводом.

Новая Тойота рав 4 появилась на свет в 2010 году

Новая Тойота рав 4 приобрел свой нынешний вид только в 2010 году. Он получил название Toyota RAV 4 LWB. Кузов серьезно вытянулся. Из класса мини-кроссовера внедорожник перебазировался в компактный. Разработчики наконец-то обратили свое внимание на практичную составляющую, увеличив объем багажника.

[stextbox id=»black»]Ураганную модификацию модели можно купить на американском рынке. Она характеризуется невероятно мощным агрегатом на 3,5 литра и роскошно отделанным салоном. Стоит такой автомобиль намного дороже тех комплектаций, которые предлагаются в России и Европе.[/stextbox]

Одноклассники

В своем классе японский кроссовер имеет множество конкурентов, основными из которых считаются Kia Sportage, Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander XL, Nissan Murano, Nissan Qashqai, Renault Koleos и Nissan X-Trail. Одноклассники не менее популярны, чем РАВ 4, поэтому автомобилю приходится предлагать своим покупателям идеальное соотношение стоимости и качества сборки.

toyota-rav4-2014-exterior-tme-003-b-full_tcm305-1265912

Если сравнивать модель с одноклассниками, становится понятно, что большинство машин стоят примерно одинаково, а значит, ценовой фактор не является определяющим при выборе. Многие клиенты ориентируются на марку. Тойота считается на рынке транспортных средств достаточно престижной и надежной компанией, поэтому проблем с продажами у нее никогда не было. На деле, технические характеристики у японца в некоторых показателях существенно выше, чем у прямых конкурентов. Только Land Rover Freelander может похвастаться лучшей управляемостью и обилием технологичных опций, но и стоит он значительно дороже.

RAV4_new_6a_l_tcm305-1284667

Внешний вид

К отделке экстерьера обновленного компактного внедорожника претензий не возникает. Все выполнено на самом высоком уровне. При этом разработчики учли недочеты предыдущих поколений, чтобы максимально приблизить свое детище к идеалу. Передняя часть машины имеет вполне классический вид. Габаритный бампер грузно нависает над прорезью воздуховода. Решетка радиатора разделена на две секции. Верхняя ее часть имеет очень необычную форму. Купола фар головного света слегка угловатые и заостренные. Они подчеркивают динамичность и спортивность в образе РАВ 4. Противотуманные огни имеют стандартный вид и помещены в неглубокие колодцы. По бокам капота находятся небольшие ребра жесткости.

toyota-rav4-2013-exterior-tme-009-b-prev_tcm305-1204200

Первое, что бросается в глаза при осмотре боковин, это заваленные стойки крыши. Инженеры посчитали, что такой ход будет полезен для аэродинамики машины. По сути, никаких проблем из-за этого не возникает, но с имеющейся тенденцией лобовое стекло скоро будет располагаться горизонтально. Перехода между крышей и капотом практически нет. Впрочем, аэродинамический коэффициент действительно доведен до рекордного значения. Колесные арки прилично выдаются в стороны. В них помещены диски 17-18 радиусов. На плоскости дверей заметны небольшие выштамповки, играющие исключительно декоративную роль. Подоконный уровень мягко подымается по направлению к корме. В результате вид из окон пассажиров второго ряда открывается не особо обширный. На крыше просматриваются рейлинги.

50b72762b721426c6500010a

Кормовая часть машины выполнена оригинально и со вкусом. Стоит заметить, что конструкторы побеспокоились и об удобстве укладки вещей в багажник. Пятая дверь достаточно большая, а открывается под углом почти 180 градусов. Как и подобает спортивному внедорожнику, крыша заканчивается спойлером. Без него прижим задней части подвески к дорожному полотну был бы невозможен.

Toyota-Rav_4_mp6_pic_57249

Плафоны светотехники сильно заступают на створку двери. По нижней кромке всего кузова заметна пластиковая защита. Сзади она имеет особенно массивный вид, поскольку ей необходимо оберегать трубы выхлопной системы. Огромный ассортимент цветов эмали дает возможность окрасить модель в самые невероятные оттенки.

Отделка салона

Внутреннее убранство японского кроссовера выглядит дорого и качественно. Материалами выступили мягкие пластики, прочное тканевое покрытие и вставки под дерево и металл. Рестайлинг не прошел зря, поэтому внутри автомобиль существенно преобразился. По иному стали выглядеть приборная панель и торпедо с центральной консолью. Рулевое колесо обзавелось телескопической регулировкой. Блоки на консоли поделены на два больших уровня. Увенчаны они сенсорным экраном мультимедийной системы.

toyota-rav4-2014-interior-tme-012-b-full_tcm305-1266039

Сидения переднего пассажира и водителя могут похвастаться ярко выраженными валиками боковой поддержки на уровне туловища и бедер. Кресла можно передвигать не только по горизонтальным шасси, но и по глубине. В целом они очень удобные. Диван второго ряда подходит для троих человек, хотя сидящий по центру будет ощущать небольшой дискомфорт из-за идущего по днищу тоннеля. После рестайлинга удлинился кузов, что позволило решить проблему отсутствия места для ног.

[stextbox id=»alert»]Базовый объем багажника составляет порядка 550 литров. Для компактного кроссовера показатель в целом не плохой. Разложив сидения второго ряда можно увеличить вместительность отделения почти в 2,5 раза.[/stextbox]

Дополнительные опции

Toyota-RAV4_71

Для РАВ 4 предлагается обширный ассортимент опций. Среди них наибольший интерес представляют мультимедийная система с большим сенсорным экраном, на который выводится информация с навигатора и бортового компьютера. Комфортное нахождение людей в салоне обеспечивает климат-контроль. Премиальная аудиосистема дополнена 12-тью динамиками. Электростеклоподъемники присутствуют на всех окнах. Для передних кресел можно заказать вентиляцию, подогрев и электропривод. Пакет безопасности включает несколько подушек и шторок, ремни с преднатяжителями, ассистент парковщика и круиз-контроль. О стандартных системах, таких как ABS, можно не упоминать.

Технические характеристики Тойота рав 4

toyota_6825812a81c1ab8c876c3fc550a802d3

Ассортимент предлагаемых двигателей включает и дизельные, и бензиновые агрегаты. Первые представлены 2-х и 2,2-литровыми моторами с мощностью 122 и 148 лс. Динамика хода вполне приличная, хотя разгон до сотни занимает больше 10 секунд. Коробка передач – 6 МКПП или 5 АКПП. Предпочтение лучше отдавать механике. Расход топлива по паспорту – 5,6 литров в смешанном цикле эксплуатации.

Бензиновых двигателя три. Их объемы составляют 2 и 2,5 литра. Мощности – 145, 156 и 180 лс. С последним агрегатом автомобиль выглядит интереснее всего. В качестве трансмиссии можно заказать как автомат с вариатором, так и механику. Для преодоления первой сотни необходимо порядка 8-10 секунд. Расход топлива рассчитан на активную езду, поэтому составляет 6,9 литров в комбинированном цикле.

Toyota-Rav_4_mp6_pic_3959

Реальные отзывы владельцев Тойота рав4

Ниже будут приведены несколько реальных отзывов владельцев Toyota RAV 4:

«Катались на этой машине три года. Были найдены и плюсы, и минусы, но вторых намного меньше. Общее впечатление, по сравнению с другими кроссоверами, суперское»

«Брали автомобиль с пробегом. Несмотря на это, в машине понравилось абсолютно все. Сначала было трудно привыкнуть после Nissan Patrol, но это быстро проходит. Особенно радует тормозная система»

toyota_rav4_26

«Купил весной 2014 года. Американская сборка, поэтому сразу возникли проблемы. Необходима была замена ходовой, а крестовины карданного вала оказалось очень трудно достать. В результате почти на месяц остался без колес. Когда все пришло в норму, автомобиль больше не подводил. За полгода ни одной даже маленькой поломки»

«Машина 2007 года. В эксплуатации почти 5 лет только мной. Сразу хочется заметить, что проблемы начинаются только после 50000 км пробега. Первым выходит из строя компрессор, далее рулевая рейка, тормозная система. В целом машиной доволен. На свои деньги даже очень хороший вариант»

Toyota-Rav_4_mp6_pic_32006

«Хороший надежный автомобиль для семейных людей со средними заработками. Лучше подходит для водителей, предпочитающих спокойную езду. За пол года использования ни разу не пожалел о своем выборе»

Тест драйв Тойота рав4 (+видео)


Хотя разработчики старались создать автомобиль для динамичной езды, но в итоге у них получился стандартный городской кроссовер. На твердом покрытии проблем с управлением не возникает вообще никаких. Бездорожье все же представляет некоторую угрозу. В таких условиях могут чувствоваться крены, вибрации и шумы. Мотор начинает в буквальном смысле слова зверствовать. Маневровые операции трудностей для водителя не представляют. Тормозной путь всегда минимален, а в крутые повороты модель входит уверенно. На высоких скоростях наблюдаются редкие сбои в работе коробки передач.

Выводы

Toyota RAV 4 можно рекомендовать автомобилистам, которые хотят получить от машины все и сразу. В своей ценовой категории кроссовер держится очень уверенно, что свидетельствует о неплохих эксплуатационных качествах. Практичные семьянины оценят удобные сидения и вместительный багажник. Фанаты агрессивного управления будут довольны предлагаемым 2,5-литровым бензиновым мотором.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Про кроссоверы