Налоги и штрафы

Мы оперативно узнаем про новые налоги и штрафы на автомобили, и рассказываем о них.

Проехал под кирпич: как не нарваться на штраф

Ситуация: гипотетическая, но в ней может оказаться каждый автолюбитель. Вы выехали на знакомую вроде бы улицу, но оказалось, что она теперь с односторонним движением и вы едете по встречке. Двигаться навстречу движению неприятно в принципе. Вдвойне неприятно, если за этим занятием вас застукала камера или инспектор ГАИ. Какая кара вам грозит и как ее избежать или максимально смягчить? (далее…)

Читать далее

5 законных способов обмануть камеры фотовидеофиксации

Сегодня практически невозможно найти сколько-нибудь продолжительный участок дороги, на котором бы не были установлены камеры видеонаблюдения. Несомненно, это повысило безопасность на дорогах. В Москве, к примеру, просто невозможно совершить преступление и не попасть в объектив хотя бы одной камеры наружного наблюдения. Люди со склонностью к паранойе, конечно, не рады. Ну а все остальные категории граждан могут спать спокойно. Если вас и убьют, то это хотя бы снимут на камеру. Впрочем, это все про обычные камеры, а сегодня речь идет о знаменитых «Стрелках», «Кордонах», «Кречетах» и других системах видеофиксации, которые можно встретить на отечественных автомобильных дорогах.

Когда именно начнут массово проверять страховку по камерам - до сих пор неясно.

Дорожные камеры – всего лишь техника, а она, как известно, несовершенна. Сколько раз к вам приходили штрафы за превышение скорости в каком-нибудь Тьмутараканске, хотя вы в этом городе даже никогда в жизни не бывали, да и находится он за тысячу километров от вас? Если еще ни разу, то у вас просто еще все впереди. Такое случается сплошь и рядом. Причем частота таких ошибок растет по мере того, как увеличивается количество камер на дорогах. Конечно, можно обратиться в суд, предъявить доказательства того, что вас там не было и быть не могло, но ведь на это нужно будет потратить так много вашего времени. С одной стороны, такие ошибки камер – несомненное зло, но ведь с другой – это лишнее подтверждение несовершенства систем видеонаблюдения, которое вполне можно использовать себе во благо.

Русский народ не был бы русским, если бы не его смекалка, которая, порой, просто поражает воображение. Сегодня существуют сотни различных способов обмануть камеры дорожного наблюдения. В большинстве своем они показывают малую эффективность, к сожалению, так как системы видеонаблюдения, пусть и медленно, но модернизируют и улучшают. Мы подобрали пять наиболее эффективных и относительно законных способа избежать получения «писем счастья».

Нечитаемый номер

Абсолютное большинство всех уловок автовладельцев сводится к тому, чтобы замаскировать номер автомобиля. Ведь если камера не сможет считать номер, то и штраф отправлять будет некуда. Впрочем, здесь тоже есть свои тонкости. К примеру, лист с дерева, который «совершенно случайно» прилип к вашему номеру, не поможет совершенно точно. Да и обычная бумажка вряд ли спасет. Дьявол, как известно, прячется в деталях.

Дело в том, что большинство камер оснащены инфракрасными датчиками, которые необходимы для того, чтобы распознавать номера в любое время суток и при любой погоде. Этим датчикам такие тонкие предметы, как лет, снег, бумага или листва, – ни по чем. Другое дело – грязь. Хороший такой ком грязи вполне сможет скрыть ваш номер от «всевидящего ока». Вот только это не очень-то надежно. Грязь ведь может попросту отвалиться во время езды. А закреплять ее особенно прочными средствами тоже не стоит. Если вас остановит за грязные номера инспектор, нужно будет на месте попытаться их очистить. Если они в монтажной пене, например, вряд ли у вас это получится сделать оперативно.

Наиболее эффективно скрыть номер от камер можно посредство пилки и (или) замазки. Во-первых, крайне желательно немного сгладить рельеф госзнака. Для инспекторов такой номер будет читаем, а вот камера с трудом различит номер без соответствующего рельефа. Если к тому же, немного поколдовать над парой цифр со штрихом в руках, то можно уже совершенно не беспокоиться о том, что вас настигнут «письма счастья». По результатам проведенных испытаний ни одна камера не смогла зафиксировать номера со стертым рельефом и парой стертых цифр.

Применяя этот метод нужно помнить следующее:

  • Маскировать нужно не один знак, а два. В том случае, если камера зафиксировала нарушение, но не смогла считать всего один знак с номера, то номер попадает в категорию «трудноопределяемых» и переходит в стадию ручной обработки. С такими снимками будет уже работать оператор по обработке информации, а ему уже не составит труда прочитать затертые цифры номера. Если не читается два знака, то номер считается неопределимым. Штраф присылать некому.
  • Не используйте тонкие и прозрачные материалы. Листики и бумажки не спасут от инфракрасных датчиков.
  • Не перестарайтесь. Номер должно быть всегда возможно «оттереть». Вас вполне может остановить инспектор и выписать штраф за грязные номера (и кстати, если к инспектору закрадется мысль о том, что номера были специально скрыты, этот штраф может составить 5000 рублей). За нечитаемые госзнаки можно отделаться и простым предупреждением, но для этого нужно на месте устранить проблему. Закон такое допускает, так что инспекторы обычно не против.

Транзитные госзнаки.

Такие номера выдают для того, чтобы автомобиль можно было спокойно пригнать из одной страны в другую. Раз транспортное средство ни на кого не зарегистрировано и на постоянном учете нигде не числиться, то и штраф выписывать некому. В зависимости от того, из какой страны едет автомобиль, транзитные номера можно использовать приблизительно месяц (от 10 до 30 дней), а можно и продлить (главное, продлевать не просроченные номера). Способ довольно трудоемкий и краткосрочный, но все же действенный.

Нет номера, нет проблемы

В некоторых штатах Америки можно ездить без переднего номера, но в России это касается только мотоциклов.

Ни одна камера не сможет считать государственный номер автомобиля, если его попросту нет. Следовательно, можно ехать хоть 300 километров в час, оштрафуют вас все равно не за превышение скорости, а за езду без номеров. От «писем счастья» такой способ защитит стопроцентно, а вот от встречи с сотрудниками дорожно-патрульной службы точно не убережет. А вот если на машине заграничные номера (с растаможкой затянули), то здесь уже другое дело. Раз в России автомобиль ни к кому не привязан, то и штрафов на него не будет.

Оформить автомобиль на кого-то другого

Этот «кто-то» должен быть лицом с инвалидностью, несовершеннолетним, участником Великой Отечественной войны. А лучше все сразу, чтоб надежнее было. Боятся штрафов в этом случае не стоит, до этих категорий лиц «письма счастья» не доходят.

Оформить транспортное средство на юридическое лицо

Это еще один способ из категории «нет человека – нет проблемы». Если автомобиль числится на учете давно закрывшегося предприятия (какое-нибудь старое ИП), то и штрафы будут приходить по какому-нибудь фиктивному адресу.

Несколько способов, не доказавших своей эффективности в борьбе с «письмами счастья».

Иногда смекалка заводит нас уж в совсем непролазные дебри. Сегодня на просторах интернета можно прочитать о великом множестве советов по борьбе с камерами наружного наблюдения. Многие из них совершенно бесполезны, а многие – утратили свою актуальность. Системы видеонаблюдения тоже ведь неглупые люди делают и модернизируют их довольно быстро.

  • Второй номер. Если на машину повесить второй номер, то камера не сможет «прочитать» нужный госзнак. О таком методе написано очень много, а вот эффективность у него весьма сомнительная. Камера быстро «считывает» нужный номер, «не обращая внимания» на второй номер. А вот инспекторы такой автомобиль остановят обязательно, так как выглядит автомобиль с двумя номерами, по меньшей мере, странно.
  • Инфа Пэд. Специальный набор (стоимостью в 5-7 тысяч рублей) состоит из специально краски и лампочки. Автовладельцам предлагается не скрывать номер, а напротив – подкрасить его свежей краской. Фишка заключается в том, что для человеческого глаза или камеры телефона изменения в номере будут не заметны. Штрафов за грязные номера можно не боятся. А вот для камеры в ИК-режиме номер будет различить невозможно. На испытаниях такие наборы доказали свою неэффективность. Номер был не просто прекрасно виден, но и подсвечен светодиодами. Впрочем, в интернете полно положительных отзывов о таких наборчиках, так что возможно на испытаниях использовали не самый качественный образец.
  • Антирадарный спрей. Стоимость примочки – всего тысяча рублей. Принцип работы такой же, как и у Инфа Пэда. Спрей «засвечивает» номер на снимках. На испытаниях, вполне ожидаемо, спрей доказал свою эффективность только в ночное время суток. Да и то номер лишь немного смазывался, но оставался читаемым. Производители уверяют, что одного нанесения должно хватить на полгода безштрафной езды, что весьма сомнительно.
  • Линза со специальным фильтром. Вот этот способ действительно показал хоть какой-то более или менее вразумительный результат. Есть, правда, у этой уловки один существенный минус. Линза засвечивает ваш номер на снимках только в том случае, если фотография была сделана сбоку. Такие камеры попадаются, но большинство все же крепится сверху, а при съемке с этого ракурса такая линза просто бесполезна.

  • Сетки и пленки, которые сегодня повсюду продают, также не показали себя с хорошей стороны. Все камеры прекрасно справлялись с препятствием в виде такой преграды. На снимках с камер наблюдения номер выглядел чуть темнее, чем должен был, но читаемость регистрационного номера от этого не ухудшилась.

Стоит помнить, что покупать подобные «примочки» не вполне легально, да и, как оказалось, бессмысленно. Нужно все же помнить, что все эти не всегда корректно работающие камеры на дорогах вовсе не враги. В первую очередь они нужны для обеспечения безопасности на дорогах, и лишь во вторую – для пополнения госказны посредством штрафов (в Подмосковье кстати большинство комплексов видеофиксации частные, а не государственные, так что и «штрафные» деньги отчисляются частным лицам и лишь небольшой процент достается государству).

Как мы выяснили, кое-какие действенные методы скрыться от камер все же есть, использовать их иногда можно. Главное: руководствоваться принципом Остапа Бендера и всегда «чтить уголовный кодекс».

Читать далее

Как изменится жизнь водителей осенью: самое важное

Осень — время перемен для многих автомобилистов. Это касается не только изменений в правилах дорожного движения, но штрафов, цен на ОСАГО, а также наказаний за лихачество на дороге — так называемое «опасное вождение». (далее…)

Читать далее

Штраф за нарушение рядности: что это вообще такое

Придерживаться своей полосы движения — не просто правило, предусмотренное этикетом автолюбителей, а требование правил дорожного движения. Во избежание аварийной ситуации, следует планировать траекторию движения таким образом, чтобы не мешать остальным участникам движения, а другие водители могли угадать следующее движение вашего автомобиля. (далее…)

Читать далее

В чем отличие протокола от постановления?

Разница между протоколом и постановлением
Разница между протоколом и постановлением

Есть счастливые люди, которые могут долгие годы водить автомобиль и ни разу не быть остановленными сотрудниками дорожной полиции. Впрочем, удача, ресурс, который кончается всегда слишком быстро. Рано или поздно вы все же привлечете внимание стражей порядка и будете остановлены. И вот здесь очень важно понимать, как себя вести и чем все это грозит. 

Во-первых, нужно знать, что сотрудник ГИБДД уполномочен выдавать две бумаги. Одна из них называется протоколом, а другая – постановлением. Звучит, вроде бы, похоже, но на деле это принципиально разные документы. Тут важно разбираться в юридических тонкостях. Представители дорожной полиции зачастую пользуются растерянностью и незнанием водителей, и начинают говорить о протоколе, как о решении суда. 

 

Протокол лишь повествует о случившемся, а вот постановление уже является документом, свидетельствующем о вашей доказанной вине. 

Что такое протокол?

Протоколом называется бумага, которую обязательно заполняет инспектор, если усмотрел в ваших действиях нарушение. Этот документ представляет своего рода доказательство вашей вины. Эту улику можно принять во внимание, а можно и проигнорировать. Это не решение суда, а всего лишь подкрепляющий доказательную базу документ. 

Сроки составления протокола в законе прописаны весьма размыто: этот документ должен быть составлен сразу же после выявления факта нарушения. Однако закон допускает двухдневную задержку в случае выявления дополнительных обстоятельств. Срок этот может быть продлен и на более длительный период времени в том случае, если дело требует дополнительного расследования. Если суду был представлен неправильно заполненный бланк протокола, то бумагу могут отправить на переоформление. Повторное составление протокола должно быть выполнено не более чем за три дня. 

 

Что нужно знать о протоколе?

Важно понимать, что протокол с места происшествия, является главным, а зачастую единственным доказательством вашей вины. Очень хорошо, когда к нему прилагаются фотографии, доказывающие факт нарушения ПДД, но такое возможно далеко не всегда. И если таких дополнительных доказательств нет, то приходится основываться на показаниях инспектора, водителя и свидетелей. Так что вся информация, занесенная в протокол, чрезвычайно важна. Особенно в том случае, если вы не согласны с мнением стража порядка и считаете, что правил вы не нарушали. 

  • Во-первых, в протоколе должны быть все контактные данные инспектора и водителя. Должна присутствовать не только фамилия сотрудника дорожной полиции, но и должность, звание, номер части, в которой он служит и пр. 
  • С особым вниманием нужно изучить то, как описаны обстоятельства нарушения и задержания: дата, время, тип перекрестка, характер нарушения, дополнительные обстоятельства дела (к примеру, на перекрестке мог сломаться светофор, и в этом случае обстоятельства по делу явно будут играть вам на руку)
  • Если факт нарушения зафиксировали камеры видеонаблюдения (этим очень любят пугать инспекторы, чтобы водители моментально соглашались признать вину), информация о наличии снимков или видео должна быть отражена в протоколе. Кстати вы также имеете право попросить просмотреть все имеющиеся у инспектора материалы по делу. 
  • Если вы не согласны с мнением инспектора, вы имеете право поставить отметку «не согласен» в соответствующем пункте протокола. В этом случае инспектору придется искать свидетелей преступления, которые также должны будут дать показания. Все данные и показания свидетелей также должны быть в протоколе. Если у автомобилиста есть свидетели, которые также уверены в его невиновности, их разъяснения также должны быть внесены в документ. 
  • Есть также такие тонкости, как схема ДТП и разъяснение прав. Если схема была составлена, об этом будет соответствующая отметка. А вот если схемы нет, инспектор часто оставляет в этой графе пустое место. Нужно настоять на том, чтобы в протоколе было записано, что схема составлена не была. То же и с правами водителя. В подавляющем большинстве случаев инспекторы не тратят времени на это, тогда как делать это они обязаны. Если права вам никто не разъяснил, то вы можете написать об этом в протоколе. 
  • Если вы не согласны с содержанием протокола, очень важно правильно описать свою позицию. В первую очередь нужно написать, что правил вы не нарушали, а с мнением инспектора не согласны. Далее нужно сказать, что права вам никто не разъяснил (если это так, конечно), а схемы ДТП нет (если ее действительно нет, разумеется). Ну а дальше уже можно подробно и с удовольствием описывать все обстоятельства произошедшего. 
  • В том случае, если инспектор остановил вас во время путешествия, необходимо указать, что протокол нужно отправить на расследование в ваш город. Кстати можно также указать и даты, с которых вам удобно будет явиться на слушание. 
  • В протоколе не должно быть пустых ячеек. Если инспектор предлагает вам подписать бумагу, в которой есть пустые графы, обязательно ставьте там росчерк, чтобы туда нельзя было ничего вписать. 
  • Не забывайте взять копию. Протокол составляется сразу в двух экземплярах, но инспектор отдает копию только по вашей просьбе. Не забывайте об этом. Тогда в случае если протокол дополнится дополнительными сведениями, у вас будет этому доказательство. 

Что такое постановление? 

 

Постановление де-факто является решением по вашему делу. Если с протоколом можно согласится или нет, то вот с постановлением бороться уже труднее. Нужно подавать в суд, предъявлять дополнительные доказательства и показания вновь объявившихся свидетелей. Если вы решили бороться с постановлением, то нужно помнить, что в этом случае, вам нужно будет доказывать свою невиновность. Тогда как в случае с протоколом, это инспектор должен доказывать вашу вину. 

Если вы нарушили правила дорожного движения и не собираетесь этого отрицать, инспектор может выписать постановление об оплате штрафа. 

Есть ситуации, в которых инспектор имеет право заполнить только бланк с постановлением, а протокол может не оформлять, но это лишь небольшая категория мелких штрафов. Должны быть выполнены следующие условия:

  • Это незначительное нарушение ПДД, предусматривающее наказание в виде штрафа, либо простого предупреждения. 
  • Факт нарушения был зафиксирован комплексом фото или видео-фиксации
  • Автомобилист признает факт нарушения
  • Если вы не согласны с мнением инспектора, инспектор не имеет права выписывать постановление, тем более без протокола. Презумпция невиновности, сами понимаете.

Если все проходит без конфликтов, и вы согласны с мнением инспектора. Страж порядка должен будет выдать вам копию постановления об оплате штрафа (вот эту бумагу, почему-то никто никогда не забывает отдать). В случае, если вы не согласны с решением инспектора, то не брать составленное постановление – не самый разумный шаг. Эта бумага «найдет» вас. Вам пришлют постановление по месту прописки, вот и все. 

Бумагу, обязывающую оплатить штраф за нарушение правил дорожного движения, можно получить также и по электронной почте. Такие «письма счастья» приходят, если нарушение зафиксировал не инспектор, а одна из установленных на магистрали камер фото –видео-фиксации.

 

Что должно быть указано в постановлении?

 

  1. Дата, время, обстоятельства дела, номер пункта, который вы нарушили.
  2. Все контактные данные обвинителя и обвиняемого. Обязательно должна быть полная информация лица, уполномоченного выписывать постановление. 
  3. Вердикт и дата, до которой вы будете иметь право подать апелляцию. На это у вас будет десять дней. Тут нужно помнить, что срок оплаты штрафа отсчитывается также от даты, указанной в постановлении, а не в документе, который вы получите после подачи апелляции. Так можно «прошляпить» льготный период оплаты штрафа. 
Если ваше нарушение настолько серьезно, что за него вы можете быть лишены права на управление автомобилем, постановление выписывать никто не будет. Инспектор лишь составит протокол, а лишать прав вас будут уже в суде. 

 

Как обжаловать постановление?

 

Спорить можно не с протоколом, а уже с постановлением. Протокол вас не обвиняет. Этот документ носит чисто описательно-повествовательный характер. Спорить же можно лишь с обвинительным документом, коим является постановление. 

Для начала нужно составить заявление на имя того человека, который составил постановление (суд, организация, инспектор). А уже вот это лицо в течение трех дней должно отправить ваше заявление в суд. По закону госпошлину за такую жалобу платить не нужно. Подавать заявление нужно самостоятельно, или с помощью услуг почты (только заказное с уведомлением).

К составлению заявления следует подойти максимально тщательно. Помните о том, что теперь вы в положении обвиняемого, и только от этого заявления зависит ваша судьба. Нужно подробно описать обстоятельства дела, не забыть указать все данные транспортного средства, приложить (и написать об этом в заявлении) все имеющиеся доказательства невиновности (фотографии, съемка, копия протокола, свидетельские показания).

Заявление будут рассматривать десять дней, а дальше, при необходимости, отправят дело в суд. 

 

 

Читать далее