Весной 2018 года бензин стал дорожать, и Правительству РФ впервые пришлось включать «ручное управление» для того, чтобы удержать цены. Летом 2018 года были снижены акцизы на бензин. Это не привело к снижению цен, но удержало их от резкого роста. Бензин успел подорожать примерно на 10%. Дальнейший рост цен мог и может привести к неким деформациям в экономике с очень нехорошими последствиями. Причем происходить это может в несколько этапов.


Что будет сначала

В большой экономике, в масштабах всей страны, рост цен на бензин не приводит сразу и прямо к росту цен на все товары.

В большой экономике, в масштабах всей страны, рост цен на бензин не приводит сразу и прямо к росту цен на все товары. Фото: kaluganews.co

В экономике существуют буферы, которые этому препятствуют. Например, в крупных транспортных компаниях затраты на топливо составляют до 30% от всех расходов. Остальное — зарплата дальнобойщикам, персоналу, ремонт, оплата Платона и т.д. Таким образом, рост цен на бензин и дизтопливо на 10 % может означать, что расходы вырастут только по статье «топливо», снизится прибыль. А цены грузоперевозчик сможет поднять далеко не всегда, потому что конкуренция тоже сказывается.

В итоге снижается рентабельность, перевозчики станут беднее на 10%, а тарифы за трафик будут держаться до последнего.

На бытовом уровне рост цен на бензин имеет точно такие же последствия. Автомобилисты не ставят авто в гараж, как говорится, до последнего, пока смогут покупать бензин. То есть, все будут продолжать ездить, но заливая 10 литров бензина дороже на 60 руб, станут беднее на эту сумму. В итоге после весеннего роста цен на бензин в 2018 году примерно на 10% катастрофы в экономике все-таки пока не случилось.

Последующие подорожания

Если цены на бензин не стабилизируются, то последствия скажутся гораздо более жёстко, чем от разового небольшого повышения. Буфер экономики, не позволяющий вырасти всем потребительским ценам сразу после удорожания топлива, не безразмерен. Транспортные компании с низкой рентабельностью будут вынуждены поднимать тарифы или разоряться. Или — поднимать тарифы и все же разоряться, потому что клиент может уйти к крупным компаниям с большим запасом рентабельности и старыми тарифами.

На сайте вы найдете информацию о ценах и комплектации Mazda 6 2018-2019 года.

Актуальную информацию о штрафе с камеры за отсутствие страховки смотрите здесь.

Подписаться на наш канал вы можете по этой ссылке.

Повышенные тарифы на перевозки товаров рано или поздно скажутся на стоимости товаров. Правда, тоже не сразу, а точно через такой же буфер. (Продавец до последнего терпит потери прибыли, ибо конкуренция, затем повышает цены, и так далее).

На бытовом уровне при постоянно дорожающем бензине первыми поставят авто на прикол самые бедные, затем те, кто может обойтись без личного авто. Затем, как говорится, по обстановке — кто-то станет меньше ездить, только по работе или крайней необходимости.

Дорогой бензин также всегда меняет структуру автомобильного рынка. Массовым спросом начинают пользоваться экономичные модели, падает спрос на крупные внедорожники и прочие пожиратели топлива. Такое явление было в США во время энергетического кризиса 70-х годов. Американцы, любившие крутые мощные машины, вынужденно стали пересаживаться на малолитражки. И крупнейшие автозаводы стали быстро перестраивать свои производства под экономичные модели.

Изначально высокая цена электромобилей отпугивает многих любителей экономии.

Изначально высокая цена электромобилей отпугивает многих любителей экономии. Фото: energysmi.ru

Какие цены на бензин нас ждут в 2019 году

Сегодня мнения экспертов резко расходятся. Одни считают, что бензин непременно подорожает уже с 1 января 2019 года, потому что с этой даты увеличивается НДС с 18% до 20%. К тому же при слабом рубле нефтяные компании стараются всеми правдами и неправдами вывозить как можно больше и продавать за дорогой доллар и евро за рубежом, но никак не внутри страны за слабый рубль. А если продавать внутри страны, то по высоким европейским ценам.

Другие эксперты считают, что бензин в 2019 году подорожает незначительно, в пределах инфляции, потому что Правительство крайне заинтересовано в стабильных ценах на бензин внутри страны.

Этот аргумент вполне обоснован. В конце октября Правительство и нефтяники обсуждали тему, причем в жесткой форме:  если нефтяники не сохранят квоты продаж внутри страны и поднимут цены, Правительство будет вынуждено повысить заградительные пошлины на вывоз нефтепродуктов за рубеж. На сегодня консенсус достигнут, и резкого роста цен на бензин не ожидается.

Этот прогноз более вероятен, чем первый. В последние годы Правительство делает всё, чтобы удержать инфляцию на низком уровне, потому что высокая инфляция, а тем более гиперинфляция, как в начале 90 ых годов, не только делает экономику непредсказуемой, но и просто обесценит кредиты, выданные населению и разорит банки. Постоянный и значительный рост цен на бензин в итоге приведет к росту цен на всех уровнях по всей стране. Поэтому будем надеяться, что Правительство будет последовательно и жёстко отстаивать свою позицию и сдерживать цены на бензин всеми доступными ему средствами.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!