Все без исключения кроссоверы китайского производителя Geely выгодно отличаются своей внешней красотой, элегантностью, плавными линиями. Оригинальный дизайн плюс отличные технические характеристики делают машинs этой марки популярными не только у нас, но и во всем мире. По комплектации для России не делается никаких скидок – все на самом высочайшем уровне.

Краткая история

Geely представляет собой одну из крупнейших автомобильных компаний страны Восходящего Солнца, созданную в 1984 году. В то время это была лишь небольшая мастерская по производству холодильников и компонентов для холодильных установок. Основал её китаец Ли Шуфу и назвал Zhejiang Huangvan Shiqu Refrigerator Company.

Важные вехи развития компании:

  • 1992 год – налажен выпуск скутеров и мотоциклов, а также комплектующих к ним, заключены партнерские отношения с Honda Motor Co., Ltd.
  • 1994 год – налажена сборка собственных мотоциклов.
  • 1996 год – с конвейера Geely сошел двухсоттысячный мотоцикл.
  • 1997 год – выпущен первый собственный двигатель для скутера.
  • 2001 год – начало выпуска автомобилей, компания получила лицензию на их выпуск и стала одним из частных автопроизводителей Китая.
  • 2002 год – начало сотрудничества с Daewoo (Южная Корея) и Maggiora (Италия), приобретена Shanghai Maple Automobile (SMA).
  • 2003 год – свет увидел «первый китайский спорткар», совместная китайско-южнокорейская разработка на платформе первого поколения Toyota Cynos (на фото).

  • 2009 год – куплена компания по производству автоматических трансмиссий Drivetrain Systems International Pty Ltd. (Австралия). Куплено у Ford 100 % акций Volvo Cars за 1,8 млрд $.
  • 2013 году – 19-е место среди всех лучших азиатских компаний по сведениям журнала Forbes
  • 2014 год – отказ от использования суббрендов.
  • 2015 год – вошла в список пятисот крупнейших компаний мира «Fortune Global 500».

На заметку. В 2019 году концерну Geely Holding Group принадлежит уже девять заводов, расположенных в разных городах Китая.

Наиболее знаковые и примечательные модели Geely

Производство кроссоверов началось не с «кондачка». Этому предшествовала огромная работа, проведенная компанией. Первый кроссовер Geely MK Cross появился не так уж и давно – в 2008 году.

На российском рынке Geely засветилась в 2007 году. До 2011 года компания была представлена лишь независимым дистрибьюторами.

Интересные модели:

  • 2004 – запущен в серийное производство представленный годом ранее Maple Marindo.
  • 2008 – Geely Vision, четырехдверный седан;
  • 2008 – Geely MK Cross, пятидверный кроссовер;
  • 2008 – Geely MK, пятиместный седан;
  • 2009 – две провальные по качеству модели: Geely Otaka (провалила все краш-тесты, получив всего лишь 1,7 балла в плане защиты водителя и пассажиров) и Geely Emgrand (начинает ржаветь уже через год);
  • 2010 – Geely Emgrand EC7, седан;
  • 2011 – Geely GX7, компактный недорогой кроссовер;
  • 2013 – Geely Emgrand ЕС7 (на фото),  авто с истинно европейским дизайном;

  • 2014 – Geely GC6, седан;
  • 2016 – Geely Atlas, кроссовер;
  • 2018 – обновленная версия Geely Emgrand 7.

Современные модели

Geely International Corporation непрерывно работает над обновлением модельного ряда. В России неплохо продаются кроссоверы:

Кроссовер Geely Atlas

В базе министерства промышленности Китая зарегистрирован обновленный Geely Atlas, который на родине называется Boyue. Это самый доступный переднеприводной кроссовер.

На Российском рынке появился в 2017 году. Тогда можно было выбрать один из двух атмосферных двигателей. В 2019 году ожидается новая версия – с мотором 1,8 л T-GDI с турбонаддувом мощностью 184 л.с..

Габариты:

  • длина – 4,519 м;
  • ширина – 1,831 м;
  • высота – 1,694 м;
  • колесная база – 2,67 м;
  • клиренс – 19 см.

Рестайлинг конкретно изменил «морду» паркетника:

  • Передок стал отвесным и более рельефным.
  • Фары сузились, отделились от переиначенного «гриля» и сели глубже него.
  • Поперечный «брус» под решеткой нивелирован.
  • Капот удлинился.
  • Передний бампер стал другим.

Кроссовер Emgrand X7

Многие автомобили марки Geely выходят на российский рынок с большим опозданием. Кроссовер Emgrand X7 не стал исключением. Первая модель появилась в далеком 2011 году. В 2016 кроссовер ждало 2 апгрейда. После первого он получил окончание New, после второго FE-3. Все варианты переднеприводные.

Габариты:

  • длина – 4,541м;
  • ширина – 1,833 м;
  • высота – 1,7 м;
  • колесная база – 2,661 м;
  • клиренса – 16, 17 и 17,1 см в зависимости от комплектации.

Изменения коснулись:

  • Внешней панели кузова. Полностью новая передняя часть с концентрическим рисунком решетки радиатора выглядит строже и привлекательнее прежней.
  • Спидометр и тахометр лишились стрелок. Теперь их работу выполняют светодиодные секторы шкал.
  • Новые сиденья стали удобнее.
  • Базовый атмосферник на 1.8 л мощность 131 л.с. работает в паре с пятиступенчатой «механикой», а агрегат на 2 л и 141 л.с. положен классический шестиступенчатый «автомат».
  • Стандартная комплектация максимально напичкана всякими «примочками». Здесь и две подушки безопасности, и ESP, и медиасистема с девятидюймовым экраном. Не обошлось и без климат-контроля, подогрева передних сидений, кнопочного запуска двигателя, системы бесключевого доступа, заднего парктроника и легкосплавных дисков.

Новинки: FY11 на платформе Volvo

Один из шикарнейших образцов и лидер в SUV-линейке бренда – первый купеобразный кроссовер FY11. Это результат плодотворного сотрудничества Geely с коллегами из Швеции.

Модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture) была разработана компанией Volvo и уже легла в основу шведского паркетника XC40. Поскольку FY11 новичок среднеразмерный, то и новая компактная тележка пришлась в самый раз.

Это интересно. Команда автодизайнера Питера Хорбери из шанхайской студии дала машине пока временный внутренний индекс FY11. В продажу авто поступит под своим именем чуть позже. Среди будущего имени флагмана есть семь возможных вариантов – Fengyue, Geyue, Yuyue, Jinyue, Longyue, Xingyue и Zhiyue.

Габариты новинки:

  • длина – 4,605 м;
  • ширина — 1,878 м;
  • высота — 1,643 м;
  • колесная база — 2,7 м.

Трехцилиндровый турбомотор 1.5 л мощность 177 л.с., работает паре с семиступенчатым преселективным «роботом». Разработан совместно с Volvo и уже прописался под капотом Volvo XC40 и паркетника Geely Binyue. Есть версия с двухлитровой турбо-четверкой Volvo Drive-E мощностью 238 л.с. Рисованная комбинация приборов — как у современных BMW, с зеркальной правой шкалой.

К чему стремится Geely

В 2019 году для китайской автомобильной компании Geely стало важным:

  • участие в международных автосалонах и выставках;
  • расширение модельного ряда, в том числе и кроссоверов;
  • уход от низкозатратного производства в сторону инновационных решений;
  • создание монобрендовых дилерских автосалонов;
  • обслуживание клиентов на самом высоком уровне;
  • обеспечение качественного сервисного обслуживания.

Geely, как никакая другая китайская автомобилестроительная компания, стремится стать самой клиентоориентированной на азиатском, европейской и российском рынках.