Volvo XC40 – долгожданная новинка, которая была представлена публике в Милане на студии Volvo 21 сентября 2017 года. Данная модель является переработанной моделью прототипа 40.1, где благодаря дизайнеру автомобиля Яну Кеттлу получилось создать кроссовер с запоминающимися линиями кузова.


 XC40 – это переднеприводный кроссовер, с подключаемым задним мостом, премиальный «паркетник» компакт класса. 

XC40 – это переднеприводный кроссовер, с подключаемым задним мостом, премиальный «паркетник» компакт класса. Фото: povozcar.ru

Одна из особенностей модели состоит в том, что Volvo стали первые, кто при конструировании применил модульную платформу СМА (Compact Modular Architecture), получив многорычажную подвеску сзади и McPherson спереди.

Так же внешность стала эффективнее, салон можно назвать образцом передовых технологий и тонкой дизайнерской работы, а силовая линейка будет оснащаться исключительно турбинами.

Главная целевая аудитория автомобиля – жители густонаселенных районов  (в независимости от возрастной категории и пола), которые хотят иметь высокотехнологичный, вместительный и красивый SUV для каждодневной эксплуатации.

Ford F250 — типичный представитель американских внедорожников, воплощающих мощность, комфорт и напористость. Подробнее о нем — на Прокроссовер.

Узнать подробности о Ниссан Армада нового поколения вы можете здесь.

Преимущества перед конкурентами

Производитель обещает, что Вольво XC40 станет конкурентом для таких популярных автомобилей, как Mercedes-Benz GLA, BMW X1 и Audi Q3. Основными преимуществами перед потенциальными конкурентами являются:

  • Отличительная система безопасности;
  • Выразительная внешность, которую не спутаешь;
  • Новая платформа СМА;
  • Самая низкая стоимость среди флагманов сегмента SUV.

Внешний вид

Снаружи Вольво выглядит очень привлекательно, и не похожим на своих предшественников.

Снаружи Вольво выглядит очень привлекательно, и не похожим на своих предшественников. Фото: carsuv.ru

Высокий кузов (дорожный просвет 211мм), «внедорожные» пропорции, смелые дизайнерские решения сразу же бросаются в глаза.

Передняя часть кузова угловатой формы. Решетка радиатора трапецевидной формы, на которой расположился большой значок «Volvo». В бампер гармонично вписываются противотуманные фары. Нижняя губа выполнена в черном цвете и позволяет уберечь бампер от царапин и трещин.  Передние фары имеют диодные дневные ходовые огни, выполненные в стиле «молота Тора».

Сзади бампер состоит из двух частей: верхняя часть окрашена в цвет кузова, нижняя в черном цвете, на ней расположены противотуманные фонари, а по бокам ромбовидные насадки глушителя.  Задние фонари полностью светодиодные, превосходно подчеркивающие прямые линии кузова. Крыша от спойлера и до стоек лобового стекла будет выполнена в черном цвете.

Что касается остальных ракурсов, то новая модель совершенно не напоминает по стилю масштабные копии Volvo XC60.

Что касается остальных ракурсов, то новая модель совершенно не напоминает по стилю масштабные копии Volvo XC60. Фото: povozcar.ru

Габариты

  • Длина 4.39м
  • Ширина 1.93м
  • Высота 1.63м
  • Колесная база 2.70м.

Салон

Создатели интерьера руководствовались лучшими традициями «старших собратьев».

Дизайнеры акцентировали внимание на 9-дюмовом мониторе, который расположен посреди панели приборов.

Дизайнеры акцентировали внимание на 9-дюмовом мониторе, который расположен посреди панели приборов. Фото: surfingbird.ru

Он ориентирован на информационно – развлекательный комплекс, и отвечает за большое количество функций.  Под монитором расположен блок управления климат контролем.

Четырехугольные дефлекторы обдува сразу бросаются в глаза, благодаря индивидуальной форме и хромированному обрамлению.

Над местом водителя тщательно поработали. Трехспицевый руль, на котором расположен необходимый минимум кнопок, обшит перфорированной кожей.

Щиток приборов полностью цифровой. Показания скорости движения, оборотов двигателя, количества топлива в баке, читаются невооруженным глазом, что позволило меньше обращать внимания на показания.

Пятиместная компоновка салона позволяет с максимальным комфортом расположиться пятью людям.

Пятиместная компоновка салона позволяет с максимальным комфортом расположиться пятью людям. Фото: topgearrussia.ru

Передние сидения имеют боковую поддержку, весь набор необходимых регулировок, что позволит настроить место индивидуально под каждого. Задний диван рассчитан на три посадочных места, хотя максимально комфортно будет лишь двоим, на что намекает форма дивана и высокий центральный тоннель.

Багажник не отличается большим местом по меркам класса SUV, его минимальный объем составляет 460 литров. 

При складывании багажник увеличивается до 1340 литров.

Технические особенности

Автомобиль буквально «напичкан» всевозможной электроникой и вспомогательными системами. Одни из них:

  • Камеры обзора вокруг машины;
  • Окружающее освещение салона;
  • Пакет предотвращения возможных столкновений City Safety, который реагирует на автомобили, пешеходов и велосипедистов;
  • Система предупреждения о впередиидущем транспорте Cross Traffic Alert;
  • Run –off Road protection – система предотвращения вылета автомобиля с дороги;
  • Полуавтономная система вождения Pilot Assist (автомобиль сам управляется до 130 км/ч);
  • Бесключевой доступ в автомобиль с помощью смартфона.

Что касается комфортного передвижения для водителя и пассажира, то Вольво XC40 дает возможность заряжать смартфон беспроводным путем, а так же пользоваться оснащенным WiFi.

Благодаря системе навигации Volvo On Call, можно перенести в бортовую навигацию маршрут, запланированный на телефоне.

Благодаря системе навигации Volvo On Call, можно перенести в бортовую навигацию маршрут, запланированный на телефоне. Фото: krossovery.info

Силовая линейка

В 2017 году доступно два силовых агрегата:

  1. Бензиновый 2.0 литровый турбированный двигатель, который оснащен системой непосредственного впрыска. Газораспределительный механизм с изменяемой геометрией, что позволило выровнять момент практически на всем диапазоне оборотов двигателя. Все в сумме дает 247 л.с при 5500 об/мин, и 350 момента от 1800 до 4800 об/мин. Разгон до «сотни» занимает менее 6.5 секунд, максимальная скорость 230 км/ч, а средний расход бензина – 7 литров.
  2. Дизельный двигатель объемом 2 литра выдает при 4000 об/мин 190 л.с, и 400 Нютонов момента от 1700 до 2500 об/мин. Разгон до 100 км/ч составляет почти 8 секунд, максимальная скорость 210 км/ч, а средний расход дизеля – 5 литров.

К 2018 году обещается выпуск полуторалитрового силового агрегата, который будет работать в паре с 6-ступенчатой МКПП и АКПП с полным приводом.  В 2019 году Вольво планируется полностью перевести на электродвигатели.

Больше подробностей о новом Volvo XC40 — в этом видео:

Подвеска и рулевое управление

Спереди ходовая часть независимая типа «Макферсон», сзади – многорычажная, с пассивными амортизаторами и стабилизатором. Опционально можно заказать адаптивную подвеску с активными амортизаторами.

Управление колесами осуществляется при помощи рейки с электроусилителем с регулировкой усилия. Тормоза по кругу дисковые.

Комплектации и цены

Базовая комплектация будет оснащаться:

  • Подушками безопасности;
  • Колесами в 18 дюймов;
  • Бесключевым доступом;
  • Двухзонным климатом;
  • Системой мультимедиа;
  • Полным электропакетом.
Такая базовая комплектация обойдется российскому покупателю от 2 900 000 рублей.

За доплату «паркетник» можно укомплектовать панорамной крышей, камерами кругового обзора, пакетом полуавтоматического управления авто и всеми системами безопасности. При этом стоимость возрастет в полтора раза.

Итог

Volvo XC40 – это принципиально новый шведский автомобиль, который, в первую очередь, направлен на безопасное и комфортное передвижение. Продуманный дизайнерский ход обеспечил внешний вид необыкновенного автомобиля, который будет выделяться из массы «серых» машин.