Автолюбители отлично знают, что транспортное средство не вечно и ему нужен постоянный уход, трепетное обращение и своевременная замена технических жидкостей. Некоторое время назад автолюбитель мог самостоятельно заниматься ремонтом и «железный конь» служил долгие времена. В настоящее время ситуация поменялась и права у граждан стали тоже другие. Например, ремонт автомобиля по гарантии согласно законодательству полагается, если клиент нашёл заводской брак. Необходимо только знать, куда обратиться и как воспользоваться данным правом.
Права клиента на время гарантийного срока автомобиля
Гарантия – это защита товара. Её обязан предложить дилер. Если автолюбитель в процессе эксплуатации транспорта нашёл недостаток, то завод изготовитель (дилер) должен на бесплатной основе отремонтировать автомобиль.
[stextbox id=»info»]Стандартный гарантийный срок на транспорт составляет 3 года. Этот период прописывается в договоре купли-продажи.[/stextbox]
Согласно законодательству автомобиль считается технически сложным товаром, поэтому здесь действуют немного другие правовые нормы. Статья 18 законодательства РФ регламентирует отношения клиента и продавца в случае обнаружения недостатка в автомобиле.
Период установления недостатков:
- Менее 15 дней. В этот период нужно внимательно осмотреть автомобиль и в том числе с помощью автомеханика. В случае обнаружения недостатка покупатель может сделать возврат либо обменять на новый автомобиль. Дилер проводит проверку на подтверждение факта неисправности.
- Более 15 дней. В этом случае клиент сообщает о факте неисправности автомобиля и передаёт его дилеру. Далее продавец проверит действительное состояние машины, причины её поломки и устранит неисправность по гарантии.
[stextbox id=»alert»]Имейте в виду! Если транспортное средство не может своим ходом приехать в автосалон, то дилер обязан за свой счёт доставить машину на эвакуаторе.[/stextbox]
В случае отказа автолюбитель может самостоятельно доставить автомобиль, но все расходы попросить оплатить покупателя.
Каждый автомобилист должен на всякий случай знать, как правильно завести автомобиль с толкача.
Об особенностях запуска двигателя после простоя можно узнать из этого материала.
Поломки, подлежащие устранению
Большинство покупателей не знают, какие именно недостатки подлежат устранению во время гарантийного срока, а некоторые уверены, что дилер обязан ремонтировать все поломки в этот период. Но на практике всё не так. Автомобиль является не простым и большим механизмом, который имеет тысячи различных деталей. Тем более если учесть что в современном автомобиле имеется множество электроники.
Список неисправностей, которые точно будут устранять по гарантии бесплатно:
- силовой агрегат;
- кузов;
- тормозная система;
- АКБ;
- уплотнительные резинки;
- сцепление;
- подвеска автомобиля.
Перечень элементов, поломка которых не относится к гарантийному случаю:
- фильтра;
- лампочки;
- ремни приводов;
- свечи;
- технические жидкости;
- тормозные колодки;
- покрышки колёс;
- предохранители.
Порядок действий при наступлении гарантийного случая
- После обнаружения поломки автолюбителю нужно написать заявление и отдать его представителю салона. [stextbox id=»info»]В заявлении необходимо подробно изложить причину обращения и попросить в кратчайшие сроки устранить её. Документ желательно составить в двух экземплярах и не забыть подписать их. [/stextbox]Один экземпляр оставляем себе. Начало ремонта считается со дня подачи заявления.
- После приёма автомобиля и его диагностирования автолюбитель должен получить акт приёмки и осмотра автомобиля, в котором будет дата и причина поломки.
- После устранения неисправности дилер оповещает об этом клиента. Клиент вместе с исправным автомобилем также должен получить документ, в котором будет дата обращения, данные о неисправности, данные о замене детали.
- Забрав автомобиль, клиент должен провести самостоятельный осмотр. При обнаружении внешних дефектов необходимо записать их в соответствующий акт. Далее проверить работоспособность автомобиля и конкретно неисправную деталь, которую заменили.
- Дефект устранили не полностью? Необходимо требовать дополнительный ремонт до устранения неисправности в полном размере.
- После осмотра автомобиля и если у клиента нет претензий, то он должен подписать акт приёмки.
Документы для подачи обращения:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- предписание налоговой службы;
- договор, ранее составленный с дилером;
- технический паспорт автомобиля;
- талон о предоставлении гарантии.
Важные вопросы
Какие расходы компенсируются
Как правило, автолюбитель несёт финансовые потери при обнаружении неисправности автомобиля и её устранения. За какие расходы покупатель может получить компенсацию:
- оплата дорог, если дилер не участвовал в этом процессе по различным обстоятельствам;
- при неоднократной поломке во время гарантийного срока (возможно, стоит требовать замену автомобиля).
Предоставляется ли подменный автомобиль на время гарантийного ремонта
Бывают случаи, когда сервис не укладывается в положенный гарантийный срок. Выдаётся ли подменный транспорт? Согласно закону если ремонт затягивается, то дилер обязан выдать подменный автомобиль.
[stextbox id=»alert»]Но поправки в 2018 году отменили этот закон, так что дилер вправе отказать в выдаче временного автомобиля. Необходимо перед подписанием договора купли-продажи предусмотреть эту ситуацию и попросить вписать этот пункт.[/stextbox]
Крупные автосалоны всегда идут навстречу своим клиентам и выдают подменный автомобиль чтобы не вызывать негатив у автолюбителя.
Если ремонт превысил установленный срок
По закону автосалон должен устранять вашу неисправность сразу после обращения. В реальности период ремонта после диагностики обсуждается вместе с клиентом. Представитель салона оглашает причину неисправности и говорит, сколько ему потребуется времени на устранение. Далее составляется соглашение и подписывается обеими сторонами. Максимальный период для ремонта не должен превышать 45 суток. Если в документе период больше, то необходимо исправить срок, так как он противоречит 16 статье. Автосалон не должен увеличивать срок ремонта по причине того, что детали нет на складе и её требуется заказывать. Это трудности только салона и они не должны волновать клиента.
Просрочен гарантийный ремонт
Период гарантийного ремонта транспорта строго определён законом. Превышение этого лимита является нарушением. После этого покупатель может потребовать:
- полноценную замену автомобиля;
- возвращение стоимости транспорта;
- уплаты пени за каждый просроченный день (1% от стоимости автомобиля).
Тонкости и нюансы. Итог
В законе нет определённого требования к составлению заявления, поэтому вы с ним можете ознакомиться в салоне. Внешне он похож на стандартные документы.
Случаи, в которых автосалон может отказать в ремонте по гарантии:
- нарушен регламент проведения ТО;
- пользовался услугами другого сервиса;
- самостоятельная установка неоригинальных запасных частей;
- установка дополнительного оборудования другим автомобильным центром;
- нарушение заводских технических характеристик автомобиля.
В любом случае вы можете оспорить решение автосалона в суде, который рассудит несогласные стороны.
Также об особенностях гарантийного ремонта можно узнать из этого видео:
Также о порядке действий при отказе в гарантийном ремонте можно узнать из этого ролика:
Как видите, гарантийный ремонт автомобиля — процедура со своими тонкостями, соблюдение которых поможет достичь успеха. Тщательно знакомьтесь со всеми документами при покупке авто и обратите особое внимание именно на пункт, касающийся гарантийного ремонта.