Особенности гарантийного ремонта авто: сложности в деталях


Автолюбители отлично знают, что транспортное средство не вечно и ему нужен постоянный уход, трепетное обращение и своевременная замена технических жидкостей. Некоторое время назад автолюбитель мог самостоятельно заниматься ремонтом и «железный конь» служил долгие времена. В настоящее время ситуация поменялась и права у граждан стали тоже другие. Например, ремонт автомобиля по гарантии согласно законодательству полагается, если клиент нашёл заводской брак. Необходимо только знать, куда обратиться и как воспользоваться данным правом.

Во время покупки нового автомобиля дилер самостоятельно устанавливает срок гарантии, в том случае если он не был назначен заводом изготовителем.
Во время покупки нового автомобиля дилер самостоятельно устанавливает срок гарантии, в том случае если он не был назначен заводом изготовителем. Фото: deutschauto.ru

Права клиента на время гарантийного срока автомобиля

Гарантия – это защита товара. Её обязан предложить дилер. Если автолюбитель в процессе эксплуатации транспорта нашёл недостаток, то завод изготовитель (дилер) должен на бесплатной основе отремонтировать автомобиль.

[stextbox id=»info»]Стандартный гарантийный срок на транспорт составляет 3 года. Этот период прописывается в договоре купли-продажи.[/stextbox]

Согласно законодательству автомобиль считается технически сложным товаром, поэтому здесь действуют немного другие правовые нормы. Статья 18 законодательства РФ регламентирует отношения клиента и продавца в случае обнаружения недостатка в автомобиле.

Период установления недостатков:

  1. Менее 15 дней. В этот период нужно внимательно осмотреть автомобиль и в том числе с помощью автомеханика. В случае обнаружения недостатка покупатель может сделать возврат либо обменять на новый автомобиль. Дилер проводит проверку на подтверждение факта неисправности.
  2. Более 15 дней. В этом случае клиент сообщает о факте неисправности автомобиля и передаёт его дилеру. Далее продавец проверит действительное состояние машины, причины её поломки и устранит неисправность по гарантии.

[stextbox id=»alert»]Имейте в виду! Если транспортное средство не может своим ходом приехать в автосалон, то дилер обязан за свой счёт доставить машину на эвакуаторе.[/stextbox]

В случае отказа автолюбитель может самостоятельно доставить автомобиль, но все расходы попросить оплатить покупателя.

Особенности гарантийного ремонта авто: сложности в деталяхКаждый автомобилист должен на всякий случай знать, как правильно завести автомобиль с толкача.

Об особенностях запуска двигателя после простоя можно узнать из этого материала.

Поломки, подлежащие устранению

Большинство покупателей не знают, какие именно недостатки подлежат устранению во время гарантийного срока, а некоторые уверены, что дилер обязан ремонтировать все поломки в этот период. Но на практике всё не так. Автомобиль является не простым и большим механизмом, который имеет тысячи различных деталей. Тем более если учесть что в современном автомобиле имеется множество электроники.

В любом случае после осмотра автомобиля клиенту скажут, может ли он рассчитывать на бесплатный ремонт.
В любом случае после осмотра автомобиля клиенту скажут, может ли он рассчитывать на бесплатный ремонт. Фото: bm.img.com.ua/

Список неисправностей, которые точно будут устранять по гарантии бесплатно:

  • силовой агрегат;
  • кузов;
  • тормозная система;
  • АКБ;
  • уплотнительные резинки;
  • сцепление;
  • подвеска автомобиля.

Перечень элементов, поломка которых не относится к гарантийному случаю:

  • фильтра;
  • лампочки;
  • ремни приводов;
  • свечи;
  • технические жидкости;
  • тормозные колодки;
  • покрышки колёс;
  • предохранители.

Особенности гарантийного ремонта авто: сложности в деталях

Порядок действий при наступлении гарантийного случая

  1. После обнаружения поломки автолюбителю нужно написать заявление и отдать его представителю салона. [stextbox id=»info»]В заявлении необходимо подробно изложить причину обращения и попросить в кратчайшие сроки устранить её. Документ желательно составить в двух экземплярах и не забыть подписать их. [/stextbox]Один экземпляр оставляем себе. Начало ремонта считается со дня подачи заявления.
  2. После приёма автомобиля и его диагностирования автолюбитель должен получить акт приёмки и осмотра автомобиля, в котором будет дата и причина поломки.
  3. После устранения неисправности дилер оповещает об этом клиента. Клиент вместе с исправным автомобилем также должен получить документ, в котором будет дата обращения, данные о неисправности, данные о замене детали.
  4. Забрав автомобиль, клиент должен провести самостоятельный осмотр. При обнаружении внешних дефектов необходимо записать их в соответствующий акт. Далее проверить работоспособность автомобиля и конкретно неисправную деталь, которую заменили.
  5. Дефект устранили не полностью? Необходимо требовать дополнительный ремонт до устранения неисправности в полном размере.
  6. После осмотра автомобиля и если у клиента нет претензий, то он должен подписать акт приёмки.

Документы для подачи обращения:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • предписание налоговой службы;
  • договор, ранее составленный с дилером;
  • технический паспорт автомобиля;
  • талон о предоставлении гарантии.

Важные вопросы

Какие расходы компенсируются

Как правило, автолюбитель несёт финансовые потери при обнаружении неисправности автомобиля и её устранения. За какие расходы покупатель может получить компенсацию:

  • оплата дорог, если дилер не участвовал в этом процессе по различным обстоятельствам;
  • при неоднократной поломке во время гарантийного срока (возможно, стоит требовать замену автомобиля).

Предоставляется ли подменный автомобиль на время гарантийного ремонта

Дилер должен провести диагностику, найти детали, выполнить ремонт и на всё это нужно время.
Дилер должен провести диагностику, найти детали, выполнить ремонт и на всё это нужно время. Фото: zoon.ru

Бывают случаи, когда сервис не укладывается в положенный гарантийный срок. Выдаётся ли подменный транспорт? Согласно закону если ремонт затягивается, то дилер обязан выдать подменный автомобиль.

[stextbox id=»alert»]Но поправки в 2018 году отменили этот закон, так что дилер вправе отказать в выдаче временного автомобиля. Необходимо перед подписанием договора купли-продажи предусмотреть эту ситуацию и попросить вписать этот пункт.[/stextbox]

Крупные автосалоны всегда идут навстречу своим клиентам и выдают подменный автомобиль чтобы не вызывать негатив у автолюбителя.

Если ремонт превысил установленный срок

По закону автосалон должен устранять вашу неисправность сразу после обращения. В реальности период ремонта после диагностики обсуждается вместе с клиентом. Представитель салона оглашает причину неисправности и говорит, сколько ему потребуется времени на устранение. Далее составляется соглашение и подписывается обеими сторонами. Максимальный период для ремонта не должен превышать 45 суток. Если в документе период больше, то необходимо исправить срок, так как он противоречит 16 статье. Автосалон не должен увеличивать срок ремонта по причине того, что детали нет на складе и её требуется заказывать. Это трудности только салона и они не должны волновать клиента.

Просрочен гарантийный ремонт

Период гарантийного ремонта транспорта строго определён законом. Превышение этого лимита является нарушением. После этого покупатель может потребовать:

  • полноценную замену автомобиля;
  • возвращение стоимости транспорта;
  • уплаты пени за каждый просроченный день (1% от стоимости автомобиля).

Тонкости и нюансы. Итог

В законе нет определённого требования к составлению заявления, поэтому вы с ним можете ознакомиться в салоне. Внешне он похож на стандартные документы.

Случаи, в которых автосалон может отказать в ремонте по гарантии:

  • нарушен регламент проведения ТО;
  • пользовался услугами другого сервиса;
  • самостоятельная установка неоригинальных запасных частей;
  • установка дополнительного оборудования другим автомобильным центром;
  • нарушение заводских технических характеристик автомобиля.

В любом случае вы можете оспорить решение автосалона в суде, который рассудит несогласные стороны.

Также об особенностях гарантийного ремонта можно узнать из этого видео:

Также о порядке действий при отказе в гарантийном ремонте можно узнать из этого ролика:

Как видите, гарантийный ремонт автомобиля — процедура со своими тонкостями, соблюдение которых поможет достичь успеха. Тщательно знакомьтесь со всеми документами при покупке авто и обратите особое внимание именно на пункт, касающийся гарантийного ремонта.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы