Какой буксировочный трос лучше и для каких ситуаций: расскажем в деталях


Прежде, чем отправиться в дорогу, нужно укомплектовать свой автомобиль. Запасное колесо, аптечка, автомобильный насос, буксировочный трос – без этих вещей лучше не отправляться в путь, будь он длинным или не очень. На дорогах полно опасностей, особенно на отечественных, особенно в зимний период. Трос может оказаться нужным в самый неожиданный момент. Важность этого атрибута автомобилиста не стоит недооценивать. И поэтому стоит обратить свое внимание на выбор буксировочного троса. Может показаться, что выбрать его совсем несложно, но это не так. 

Какие бывают автомобильные тросы

Тросы отличаются материалом и конструктивными особенностями. Вот их основные виды:

  • Плетеный;
  • Полипропиленовый;
  • Ленточный;
  • Стальной;
  • Тканевый;
  • Из корабельного каната.

Плюсы и минусы разных видов тросов

Плетеный трос состоит из большого количества синтетических нитей.
Плетеный трос состоит из большого количества синтетических нитей. Фото: static.goods.ru
  • Плетеный трос производится из капрона, который используется в авиации. Он не тянется и спокойно переносит холод и сырость. Хороший вариант для буксировки, но для вытягивания застрявшего автомобиля не подойдет – будут рывки.
  • Полипропиленовый трос очень эластичен, поэтому хорошо пружинит. Такой трос подходит для вытаскивания машины из кювета. Рывки гасятся, провисания не наблюдается. Состоит из волокон, которые могут быть составлены по-разному: в разбежку или сплетенные. [stextbox id=»alert»]Второй вариант чуть хуже первого: из-за постоянного контакта друг с другом, волокна могут перетираться.[/stextbox]
  • Ленточный, как видно из названия, представляет собой ленту, которая сделана из капрона. Встречается чаще всего. Довольно прочный, но больше подходит для буксировки, чем для вытаскивания застрявшего авто, ибо может порваться.
  • Тканевый трос состоит из синтетики. Он не обладает высокой прочностью, зато другие характеристики довольно высоки. Тем не менее, при разрыве никакой урон окружающим и автомобилю нанесен не будет. Не занимает много места, но сильно впитывает влагу. [stextbox id=»info»]Если хранить его в сухом месте, проблем не будет.[/stextbox]
  • Стальной – сплетается из проволоки, а снаружи обмотан изоляцией, которая предохраняет машину от царапин при буксировке. Плохо гнется и занимает много места, а также ржавеет и ломается. Если нагрузка будет сильно превышена, может порваться.

    Для буксировки легковой машины стальной трос - не самый подходящий вариант, больше подойдет грузовикам, сошедшим с дорожного полотна.
    Для буксировки легковой машины стальной трос — не самый подходящий вариант, больше подойдет грузовикам, сошедшим с дорожного полотна. Фото: prosedan.ru
  • Трос из корабельного каната состоит из плетеных косичек капронового волокна. Хорошо отталкивает влагу и стоек к низким температурам. Удобно хранить, так как он совершенно неприхотлив и сохраняет всегда свои свойства. Тем не менее, при завышенной нагрузке может растянуться. Рывки гасятся, так как сплетение обеспечивает прочность.

[stextbox id=»black»]Популярнее всех тросы из полипропилена и авиационного капрона. Они доступны во всех магазинах. Стоимость, как правило, невысокая. При использовании такие тросы не создают проблем.[/stextbox]

Также надо отметить, что ГОСТа, по которому должны производиться тросы, не существует. Следовательно, нет никакой обязательной сертификации. Это значит, что производитель может указать любую нагрузку на упаковке, и за этим не последует никаких штрафных санкций. Что, конечно же, только усложняет процесс выбора подходящего буксировочного троса. Производителей много и далеко не все они испытывают свою продукцию, поэтому покупателю приходится разбираться во всем самому.

Длина троса и внешние атрибуты

В ПДД сказано, что буксировать автомобиль допустимо только тросом длиной от четырех до шести метров. Этот размер подобран из-за того, что слишком короткая длина может повлечь за собой столкновение двух машин в процессе буксировки. Слишком длинный трос может стать причиной схода буксируемого автомобиля с дорожного полотна. В целом, просто ухудшается маневрирование, на повороте вторая машина может отправиться совсем не туда, куда нужно.

Какой буксировочный трос лучше и для каких ситуаций: расскажем в деталяхДоступные автомобили делают не только в Китае. Тата Сафари — один из таких дешевых, но достойных внедорожников.

С отзывами владельцев Датсун ми До можно ознакомиться в этом материале.

Однако не все производители тросов в курсе этих правил. Поэтому в магазинах можно найти тросы длиной и три и даже два метра.

[stextbox id=»info»]Но стоит отдельно упомянуть динамические буксировочные тросы, которые плавно растягиваются в процессе. Их длина возрастает от двух до четырех метров.[/stextbox]

Также по правилам на тросе должны быть сигнальные флажки, которые будут привлекать внимание других водителей. Это станет предупреждением для окружающих и должно снизить риск аварий. Помимо этого трос должен быть яркого цвета, по тем же причинам. Например, оранжевого, желтого или ярко-зеленого. Должны быть и светоотражающие элементы, чтобы его было видно в темное время суток.

Грузоподъемность

Лучше всего купить трос, который выдержит вес, превышающий массу загруженной машины в два раза. Это поможет избежать различных трудностей в дороге, плюс можно будет помочь более габаритному автомобилю, если будет возможность. Производители могут проверять тросы в спокойных и обычных условиях, без снега, без вязкой грязи и при нормальной температуре. К сожалению, такое тестирование не придает уверенности, а делается лишь для галочки. Поэтому лучше всего предвидеть трудности на дороге, и взять трос с запасом грузоподъемности.

Информация о том, какие нагрузки выдерживает трос, указана на упаковке. 
Информация о том, какие нагрузки выдерживает трос, указана на упаковке. Фото: mir-tuninga.com

Стоит сказать пару слов о проверках. Существует два вида нагрузок: динамическая и статическая. Первая проверяется резким рывком, вторая – медленным и спокойным растягиванием троса.

Крепления троса

Чаще всего, для крепления используются крюки. Хорошо, если в них есть пружины, которые помогают крюкам не слетать при резком рывке. Все же, самое главное в данном вопросе – это крепление на автомобиле. Стоит убедиться, что швы крепки и смогут выдержать буксировку автомобиля. Ведь нередко случается так, именно крепление является самым слабым звеном в процессе вытягивания автомобиля. К сожалению, бывает, что трос тоже рвется при буксировке, а крюк остается висеть на креплении. Но такое бывает с некачественными изделиями.

[stextbox id=»info»]Чтобы понять, насколько трос крепко пришит к крючку, стоит проверить швы. Если они в виде треугольника – это хороший знак. Такая сшивка очень надежна, но еще лучше прострочка крест-накрест. Но вариант с крюками не всегда уместен, так как при срыве они могут повредить автомобиль и людей.[/stextbox]

Поэтому можно обратить внимание на еще один вид креплений – петли. Далеко не все считают этот вариант хорошим, ввиду его непрочности. Но, на самом деле, если они качественно прошиты, то смогут выдержать любую нагрузку.

Вариант, к которому обращаться можно только в самом крайнем случае – это связанные узлом концы троса. Узлы вяжут, как правило, когда и крюки и петли уже слетели, а других тросов нет. Это самый непроверенный и ненадежный вариант. Впрочем, если водитель уверен в своих силах и оказался в безвыходной ситуации, можно попробовать этот способ. Но при сильной нагрузке узел может просто развязаться и тогда все придется начинать заново.

Результаты тестов буксировочных тросов вы найдете в этом видео:

В итоге

В первую очередь, нужно сказать, что экономить на тросе не стоит ни в коем случае. В среднем цена достигает пятисот-шестисот рублей. Это не самая большая цена, особенно если речь идет о долгих поездках зимний сезон. Но если хочется взять трос подешевле, то лучше покупать сразу два. Поскольку за качество таких изделий поручиться сложно.

Теперь, узнав о различных параметрах буксировочных тросов, вы можете спокойно выбирать нужный вариант.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы