Возможен ли и как проводится возврат автомобиля в автосалон


Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля, но что-то произошло, и вам нужно вернуть покупку в автосалон. Давайте рассмотрим самые частые случаи возврата, законы, которые регламентируют процедуры и сами процедуры. Весь процесс обычно регламентируется ФЗ «О защите прав потребителей», потому что автомобиль — такой же товар, как и все прочие (если быть точными, то товар технически сложный).

Как вернуть автомобиль на гарантии

Если ваше транспортное средство находится все еще на гарантии, и при этом вы обнаружили дефект (поломку), то вы вполне имеете право на возврат в салон. Но есть нюансы.

Любая поломка или дефект (даже самый мизерный) может служить основанием для возврата только в течение 15 дней с момента приобретения (важно знать, что речь идет именно о получении машины).
Любая поломка или дефект (даже самый мизерный) может служить основанием для возврата только в течение 15 дней с момента приобретения (важно знать, что речь идет именно о получении машины). Фото: altbroker.ru

С выбором вариантов:

  • можно потребовать такую же взамен;
  • или же вернуть деньги;
  • или — при взаимном согласии приобрести другую, возместив средства в ту или иную сторону (например, доплатив за более дорогую модель).

Для возврата достаточно подать письменную претензию, лично или заказным письмом с уведомлением, и дождаться реакции (в течение трех дней). Если претензия не увенчалась успехом, то следует обращаться в суд, предварительно проведя независимую экспертизу, которая подтвердит вашу правоту. Сумму, затраченную на проведение экспертизы, также можно заложить в стоимость судебной компенсации.

[stextbox id=»alert»]Вернуть машину, которая вам просто не нравится по цвету, габаритам или другим причинам, нельзя (если только салон сам не пойдет навстречу).[/stextbox]

Если же две недели уже прошли, а машина сломалась, то добиться возврата можно:

  • в течение 30 дней с момента приобретения, если вы не могли использовать автомобиль по прямому назначению в силу постоянного устранения поломок;
  • или же срок устранения поломок нарушен автосалоном;
  • также можно сдать машину при обнаружении так называемого «существенного недостатка» по вине производителя.

Возможен ли и как проводится возврат автомобиля в автосалонЕсли вы интересуетесь эксклюзивными и просто необычными автомобилями, обратите внимание на Land Rover Range Rover SV Coupe.

О новом Ford Edge ST (2019) вы можете узнать в этом материале.

Вариант 1: «30 дней ремонта»

Вы имеете право на возврат средств или замену на аналогичный товар и в случае, когда пришлось чинить машину 30 (или более) дней по совокупности в год срока гарантии. При этом по ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы также имеете право на возврат средств, которые были потрачены на устранение неполадок, возмещение морального вреда, и сумм неустойки за невозможность использования автомобиля в указанный период.

При этом абсолютно неважно, было ли авто взято в кредит: более того, в этом случае вы имеете право требовать и сумму процентов по кредиту в возмещение.
При этом абсолютно неважно, было ли авто взято в кредит: более того, в этом случае вы имеете право требовать и сумму процентов по кредиту в возмещение. Фото: osoko.ru

Сюда же относятся штрафы и комиссии при платежах. Следует четко документировать все факты ремонта.

Вариант 2: «Гарантия кончилась, но автомобиль непригоден»

Если в вашем авто найдены существенные недостатки, при этом гарантия уже кончилась, но два года с момента окончания еще не прошли, то следует обратиться к производителю или официальному представителю для досудебного урегулирования.

[stextbox id=»info»]Гарантийным сроком, если таковой не обозначен в документах, считается 10 лет с момента передачи автомобиля во владение.[/stextbox]

Если вам дают отказ – требуйте зафиксировать его письменно, и подавайте в суд. Вы имеете право это сделать, если после подачи требования прошло 20 дней, в течение которых получатель игнорировал вашу претензию.

Само понятие существенного недостатка определено Постановлением Пленума ВС РФ № 17, это:

  • Неоднократно возникающий недостаток (в том числе, проявляющийся снова после ремонта);
  • Недостаток, чья починка обойдется несоразмерно дорого по сравнению со стоимостью товара (соразмерность определяется обычно в судебном порядке, поэтому, скорее всего, придется обращаться туда);
  • Неустранимый недостаток (то есть, тот который не подвержен ремонту и не может быть исправлен).

Механизм обращения таков:

  • Вы пишете претензию, в двух экземплярах, указывая как можно подробно информацию о машине и салоне, где вы ее приобрели (дату покупки, собственный адрес и адрес дилера, описание поломки, марку и номер автомобиля, список сопроводительных документов);
  • Указываете законодательное обоснование и собственные требования (включая моральный ущерб), ставите дату и подпись;
  • Прикладываете сопроводительные документы (договор и технический паспорт, копии);
  • Отправляете претензию лично, или же заказной корреспонденцией с описью вложения;
  • Не забудьте сохранить информацию с принимающей стороны при собственной доставке (номер входящего, печать организации, данные и подпись принявшего сотрудника).

После этого официальный представитель может провести экспертизу. Если ее результаты вас не удовлетворили, то вы можете провести собственную независимую экспертизу – но стоит знать, что в случае неудовлетворительного исхода дела затраты вам не будут компенсированы.

Ответ на претензию должен быть предоставлен в течение месяца.
Ответ на претензию должен быть предоставлен в течение месяца. Фото: quotemaster.org

Вариант 3: «Срок устранения недостатков нарушен»

Определение кроется в пункте 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителя». Если вкратце, то для нас важно следующее:

Достаточным сроком для претензии является тот, при котором автосалон не смог отремонтировать автомобиль в течение 45 (или, в случае другого срока, который не может быть больше этого значения, указанного в договоре — например, 20 или 30) дней. Здесь нет разночтений, но, для доказательства того факта, что вы отдали автомобиль на ремонт, стоит заранее озаботиться составлением претензии в двух экземплярах, один из которых вы оставляете в салоне, второй забираете себе (и используете в случае споров о сроках ремонта). Совершенно неважно при этом, были ли в наличии запчасти, проводились ли какие-то работы вообще.

Если салон отказывается от возврата, опять же, вы можете подать в суд. Салон не имеет права отказать вам во вручении претензии, но, в случае возникновения сложностей, вы можете заказать доставку с уведомлением о вручении и описью вложения. Этого будет вполне достаточно для судебного спора.

[stextbox id=»black»]Вынести решение о том, является ли претензия правомерной, и недостаток — существенным, автосалон обязан в течение 10 дней. Если возникли противоречия, вы можете также обратиться к независимой экспертизе.[/stextbox]

При затягивании сроков своего решения, салон также обязан уплатить неустойку — один процент от полной стоимости авто за каждый день просрочки, начиная с 11-ого дня (статья 23 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Можно ли вернуть авто, взятое в кредит

Как уже писалось выше, можно, но необходимо учитывать, что теперь товар является залоговым имуществом, а это означает, что придется привлекать третью сторону (в частности, банк). Есть несколько вариантов:

  • Если вы целиком брали кредит на машину и не успели ничего заплатить банку, тогда автосалон самостоятельно компенсирует банку кредит;
  • Если вы брали кредит и успели заплатить часть суммы, то ваш взнос банк возвращает вам, а салон компенсирует оставшуюся часть;
  • Если вы брали кредит только на часть суммы, уплаченной за машину, то салон возмещает вам только ваши деньги, а банку выплачивает сумму кредита.

[stextbox id=»alert»]Важно знать, что салоны очень часто не считают процентные выплаты по кредиту «убытками потребителей», поэтому стоит отдельно указать желательность возмещения этих убытков (согласно статье 15 Гражданского кодекса и ст.13 «Закона о защите прав потребителя»).[/stextbox]

Ни в коем случае также не стоит прекращать выплаты, мотивируя это судебным урегулированием – до получения соглашения о расторжении договора от банка вы по-прежнему несете ответственность за кредит. Иначе вы рискуете получить задолженность перед банком, которая не будет транслироваться на автосалон.

Можно ли вернуть задаток за автомобиль

Да, можно. Но – только если сумма задатка и сам факт были указаны в договоре, заключенном при приобретении машины. При этом данный факт также нужно фиксировать во всех претензиях и судебных исках. В этом случае задаток будет возвращен с основной суммой.

Из этого видео вы узнаете о том, как правильно составить претензию к дилеру:

Нюансы возврата автомобиля

Стоит знать, что отказ автосалона в возврате правомерен, если:

Произошло событие вне зоны ответственности автосалона (авария или природное происшествие);
Если поломки были совершены владельцем (например, вследствие неправильной эксплуатации);
Если ремонт был произведен не у официальных сервисов.

Что нужно иметь при возврате средств?

  • Паспорт (или документ, временно его заменяющий);
  • Договор;
  • Сервисная книжка;
  • Заказ-наряд или другой документ, подтверждающий неисправность.

[stextbox id=»info»]Требования автосалона иметь при себе чек неправомерны, согласно п.5 статьи 18 «Закона о правах потребителя».[/stextbox]

Итог

Вернуть автомобиль вполне возможно, если:

  • при первой возможности обращаться за устранением недостатков к официальному представителю;
  • Фиксировать письменно все этапы взаимоотношений с сервисами, банком и салонами (иметь на руках договоры, отправлять заказную корреспонденцию, фиксировать даты);
  • Мотивировать свои требования законами (Гражданским кодексом, ФЗ 2300-1);
  • Не бояться обращаться в суд, если все остальные действия не привели к желаемому результату.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы