Компания Mazda объявила, что модельный ряд пополнится новым компактным кроссовером, который получил обозначение CX-3. Производитель собирается начать продажи новой модели по всему миру уже в будущем году.
Экстерьер нового автомобиля запоминается «мускулистыми» колесными арками, зауженной книзу радиаторной решеткой, скошенной крышей и хищным «прищуром» передних фар.
Судя по всему, новый кроссовер близок по конструкции к недавно выпущенной Mazda2 – он подобен по ряду ключевых размеров этому небольшому хэтчбэку и получился при этом значительно компактнее Mazda3.
Длина кроссовера, например, равна составляет 420 см, в то время как Mazda3 длиннее приблизительно на 25 см. Намекает на родство с «двойкой» также конструкция шасси: у СX — 3 сзади использована торсионная балка. Напоминает Mazda2 также и интерьер нового кроссовера. У CX-3 такая же архитектура передней панели, приборная панель и аналогичный модуль управления системой MZD Connect multimedia нового поколения, дебютировавшей впервые на «двойке».
Но, в отличие от модели Mazda2, доступна будет версия паркетника с приводом на обе оси. По полученной ранее информации предполагалось, что все автомобили модели Mazda CX-3 будут оснащены исключительно передним приводом, потому что конструкция задней подвески Mazda2 не позволяет сделать задние колеса ведущими. Однако, вопреки ожиданиям, японцы любителям бездорожья приятный сюрприз: модель будет доступна и в переднеприводном варианте, и с полным приводом. Инженеры Mazda, по некоторым данным, позаимствовали кое-какие компоненты (например, переднюю решетку) для CX-3 у старшей модели — кроссовера CX-5, а оптику — от Mazda — 6. Также известно, что новый СX -3 будет оснащен новой автоматической шестиступенчатой коробкой передач.
Ассортимент моторов также стал определенным сюрпризом. Сначала предполагалось, что автомобиль будет оснащен компактными движками объемом 1,3 — 1,5 л, однако в США, например, Mazda CX-3 поступит в продажу с безальтернативным бензиновым мотором объемом 2 литра из семейства SkyActiv. Его мощность пока не названа. Европейцы же смогут выбрать одну из двух версий форсировки этого же бензинового двигателя или предпочесть полуторалитровый дизельный.
До Европы, впрочем, новая Mazda CX-3, видимо, доберется еще не скоро. Первым рыночный дебют автомобиля состоится весной следующего года в Японии, а летом начнутся продажи в Северной Америке.
Можно с уверенностью сказать, что, располагаясь в линейке ниже модели CX-5, кроссовер составит прямую конкуренцию таким вариантам, как успешные Nissan Juke, Ford EcoSport, Peugeot 2008 и Skoda Yeti. Из нового поколения соперников отметим Honda HR-V, Opel Mokka, Jeep Renegadу, а также компактную Kia.