В течение трех поколений и почти 17 лет Porsche Cayenne придерживался практически одного формата: знакомое 911-подобное лицо, прилепленное к обычному кузову внедорожника. А в это время другие бренды, несмотря на всю свою возможную консервативность и преемственность дизайна, не упускали случая для экспериментов, предлагая пусть неоднозначные, но интересные решения. Именно так и рождались многочисленные купе-вариации уже привычных авто, примером чего служит хотя бы BMW X6. Наконец-то и Porsche проследовала в том же направлении: узнаваемые фамильные черты предстали в новой упаковке.
Внешний вид
Передняя часть Porsche Cayenne Coupe 2020 года остается неизменной, однако различия начинаются чуть выше: лобовое стекло имеет более спортивный угол, крыша принимает тот же вид, что и на 911-м, корма слегда припадает вниз. БОковые окна тоже испытывают влияние 911-й модели (и Panamera), задние колесные арки сделали чуть больше — теперь здесь резина почти на два сантиметра шире.
Крыша ниже, чем на обычном Cayenne (на 2 см, если вдаваться в детали), но в итоге корпус не так низок, как может показаться. Фактически в профиль видно, что верхняя точка Cayenne Coupe образует подобие купола, так что весь кросс (простите, кросс-купе) кажется луковицеподобным. Но, похоже, что это заметили и в Porsche. Производитель использовал несколько визуальных трюков: центральная часть не окрашена в цвет кузова, а выполнена либо в стекле, либо, когда выбран опциональный доппакет Sport, в углеродном волокне.
Еще есть массивный спойлер на крыше, добавленный исключительно для внешнего вида. По причинам аэродинамическим тут есть еще один спойлер, расположенный чуть выше задних фонарей, украшенный откидной створкой и оснащенный электроприводом для поднятия и опускания. Он настолько велик, что в поднятом состоянии хорошо виден в зеркале заднего вида.
Пространство внутри
Для сохранения запаса места задние сиденья фиксируются в более низком положении, что исключает возможность их откатывания. Два отдельных пассажирских кресла идут в стандартной комплектации, но их можно бесплатно заменить на трехместный диван. В любом случае, владелец купе теряет некоторое количество регулировок по сравнению с обычным Cayenne, но зафиксированное положение кресел практически идеально. Передние сиденья ниже на несколько миллиметров.
Не удивительно, что здесь несколько уменьшилось грузовое пространство: 623 литра по умолчанию и 1540 с опущенными задними сиденьями. Показатели обычного Cayenne тоже не слишком хороши для среднеразмерного кроссовера: 770 и 1700 литров.
Приборная панель здесь та же, что и в обычном Cayenne. Это знакомая компоновка, но со множеством кнопок, замененных сенсорной стеклянной центральной консолью и широким TFT-экраном, с тем же внешним видом, что в Panamera и последнем 992 911. Ах да, сюда добавили ожидаемые информационно-развлекательные опции и возможности подключения, без этого никуда.
Теперь Porsche имеет три различных стиля селектора коробки передач. Porsche Cayenne Coupe предлагает правильное решение: откат для ручного переключения на повышенную передачу и отжатие для перехода на пониженную (не то, что в Macan), да и сам переключатель не похож на то, что в 992 911 называется «electric razor».
Начинка и комплектации
Тестовый экземпляр был оснащен ультра-мощным 4,0-литровым твин-турбо V8, который выдает 541 лошадиную силу и 567 фунто-футов крутящего момента. А с каким насыщенным ревом он стартует и ускоряется! На разгон с 0 до 100 ему требуется лишь 3.7 секунды, а Cayenne Coupe Turbo движется и вовсе с резвостью чистокровного спорткара. Максимальная скорость ограничена 285 км/ч. Восьмиступенчатая автоматическая коробка работает практически так же быстро, как и коробка с двойным сцеплением, но этот вариант лучше подходит для перевозки грузов и буксировки и обеспечивает высокий начальный крутящий момент, что ценят практически все водители внедорожников.
[stextbox id=’info’] Если там, где вы живете, много комплексов автоматической фиксации нарушений скоростного режима или часто дежурят сотрудники ГИБДД, почаще поглядывайте на спидометр: глазом моргнуть не успеете, как значение скорости станет трехзначным, причем произойти это может чуть ли ни случайно.[/stextbox]
В базе Cayenne Coupe идет с 3,0-литровой турбонаддувной шестеркой, выдающей 335 лошадиных сил и 332 фунто-фута крутящего момента. Разгон до сотни — 5.7 секунд, максимальная скорость — 240 км/ч. Средняя комплектация Cayenne S Coupe поставляется с V6 Biturbo объемом 2,9 литра (434 лошадиных сил, 405 фунто-футов крутящего момента). До сотни он разгоняется за 4,7 секунды, максимальная скорость — 260 км/ч.
Работа подвески (пневмоподвеска стандартна для Turbo) может быть улучшена с помощью множества вспомогательных систем, таких как рулевое управление на задних колесах, регулировка крутящего момента, стабилизация крена и керамические тормоза. У Cayenne Coupe Turbo, оснащенного всем этим, возможности поворота почти сюрреалистичны. Вас не будет покидать ощущение, что вы управляете массивным внедорожником, но на деле он будет легко проходить даже сложные повороты и уверенно маневрировать в городе.
Вполне возможно, что профессиональный гонщик может заметить некоторое улучшение по сравнению с обычным Cayenne на гоночной трассе, благодаря немного более широкой резине и более низкому центру тяжести. Однако для проверки этого предположения нужно иметь как минимум еще обычный Cayenne, а такой возможности не было.
Таким образом, решение о покупке Cayenne Coupe нужно принимать только по стилистическим соображениям, иные отличия не столь существенны. Подтверждение тому — не особо отличающаяся цена. Конечно, Cayenne Coupe дороже обычного Cayenne, но, опять же, несущественно: Cayenne Coupe стоит от 75 300 долларов, Cayenne S Coupe — от 88 600, Cayenne Turbo Coupe — от 130 100 долларов. Хотя большая часть возросшей стоимости — это плата за внешний вид, не забывайте и о функциональных улучшения, включающих более высокий уровень оснащения максимальной комплектации, большие колеса, пакет Sport Chrono и панорамную стеклянную крышу.
При наличии средств и возможности выбора Cayenne Coupe можно назвать самым привлекательным кроссовером на рынке на данный момент. Дизайн Cayenne наконец-то отражает его спортивные возможности, в то время как компромисс в функциональности достаточно незначителен, особенно если сравнивать это с жертвами, которые принесли X5/X6 или самый последний Mercedes GLE.