Ближайший крупный автосалон пройдёт в бразильском городе Сан-Пауло. Обычно крупные производители приберегают новинки для более рейтинговых мероприятий, однако, на этот раз Nissan уже успел заинтриговать всех тизером своего нового внедорожника. Дополнительных сведений о новинке автопроизводитель не представил, так что пока неясно даже будет ли это кроссовер или полноценный внедорожник.
Тизер не даёт полного представления о внешности новинки Nissan, но в силуэте и части освещённой солнцем проглядываются элементы фирменного стиля компании, уже знакомые большинству автолюбителей по таким моделям, как Xtrail и Qashkai. Не секрет что в последнее время в автоиндустрии прослеживается чёткий тренд на кроссоверы и вымирание больших полноценных внедорожников. Последние популярны в основном в США и странах с плохим развитием дорожной сети. Покупатели хотят сохранить имидж владельца внедорожника и в то же время получить больше комфорт и стиля.
Опираясь на эти факты и на то, что Xtrail с Кашкаем принадлежат именно к классу кроссоверов, можно с большой долей вероятности утверждать — Nissan готовит выход модели в растущем сегменте компактных паркетников. Первой ласточкой стал спорный по дизайну Juke, но судя по тизеру, новый автомобиль будет больше соответствовать общему стилю компании, что определённо должно расширить рынок сбыта. Справедливости ради необходимо отметить, что на тизере чётко проглядывают такие элементы более серьёзных внедорожных моделей как рейлинги на крыше и раздутые крылья скрывающие, по-видимому, внедорожные покрышки. Так что поклонникам реальных внедорожников пока не стоит отчаиваться, возможно Ниссан всё-таки рискнёт и пойдёт против тренда рынка.
Nissan Extrem
В 2012 году компания в том же Сан-Пауло представила крайне интересный концепт-кар Extrem. В современном мире автопроизводители обычно закладывают как раз 2 года на переход от концепт-кара в реальной модели, основанной на нём. Безусловно, большинство «фишек» концептов не добираются до пользователей, но по ним можно очень хорошо прогнозировать стилевые особенности будущих автомобилей и нишу, которую ему отводят. В случае с Extrem не всё так однозначно, дело в том что Nissan изначально заявил его фактически как новый класс автомобилей — городской ралли-кар.
[stextbox id=»grey»]
Концепт-кар оказался великолепным по дизайну и при этом брутально выглядящим внедорожником. Его действительно было сложно отнести к одному из существующих классов. Компактные размеры (3850 миллиметров, ширина – 1765 мм, высота – 1530 мм, колесная база равна 2450 мм) и посадочная формула 2+2 однозначно дают понять, что перед нами городской автомобиль. В то же время брутальный дизайн, огромный клиренс и общее впечатление настойчиво намекают на полноценный внедорожник. Опираясь на первые эмоции тех, кто видел концепт, можно смело сказать — Ниссан всё сделал правильно. Большинство журналистов сошлись во мнении, что если у компании всё получится, то это действительно будет дверь в новый класс. Nissan не впервые открывает новые горизонт, ведь именно их Кашкай положил начало буму кроссоверов.
[/stextbox]
Extrem был построен на платформе самой маленькой модели от японской компании, Nissan Micra. Этот автомобиль полюбился многим девушкам не только за необычную внешность, но и за отличную надёжность и динамику. Двигателем концепт-кара Nissan заявили, известную нам по Juke турбированный 1.6 с 4 цилиндрами, форсированная версия которого стояла на гоночном болиде DeltaWing. Само собой, для Extrem существуют модификации как с передним, так и полным приводом. Самое интересное для нас то, что, хотя японская компания не собиралась запускать концепт или близкий к нему автомобиль в производство, многие элементы дизайна и технологических решений должны быть использованы в будущем. Extrem, кстати, стал первой машиной от Nissan, разработанным и собранным в Бразилии.
Возвращаясь из 2012 года к настоящему времени, можно смело утверждать, если Ниссан показал тизер компактного внедорожника именно перед Сан-Пауло, то перед нами не что иное, как наследник концепт-кара Extrem. Если примерить на себя роль прогнозиста, то чётко просматриваются сразу несколько вариантов будущей премьеры.
Первое что приходи на ум, это новая модель, по размерам классом ниже или на уровне Juke. Дизайн практически полностью будет повторять очень удачные решения Extrem двухгодичной давности. В то же время ждать по технической части от новинки многого не стоит, скорей всего это будет классический городской паркетник повышенной проходимости даже в исполнении 4х4. Машина хорошо подойдёт молодёжи Латинской Америки, а если будет полностью делаться в Бразилии, то, очевидно, приятно удивит всех своей ценой. В любом случае этот вариант кажется беспроигрышным.
Компактные кроссоверы
Компактные кроссоверы сейчас набирают популярность, а модель с более классическим и стильным дизайном, чем Juke, вполне способна отвоевать серьёзную долю рынка. В Бразилии вообще очень популярна модель Duster от Renault, так что отсутствие Terrano на этом рынке, серьёзно влияет на уровень доходов японской компании. В этом случае выход новой модели в классе паркетников избавит дублирования с Рено (Террано и Дастер это по сути один автомобиль) и в то же время позволит повысить продажи внедорожников Nissan.
Второй вариант позволяет надеяться на неожиданный выброс на рынок «проходимца» для труднодоступных мест Южной Америки, коих там хватает — половина Бразилии это непроходимые джунгли. Такое развитие событий маловероятно, исходя из коммерческой выгоды. Полноразмерные внедорожники пользуются гораздо меньшим спросом и в большей степени являются имиджевыми моделями для фирмы и глотком свежего воздуха для немного покорителей бездорожья.
Но полностью исключать такой ход нельзя, Ниссан в последнее время часто идёт против тренда и радует интересными новинками. Рынок переполнен кроссоверами с претензией на внедорожные качества, которых зачастую нет.
Так почему не сделать внедорожник, который более менее комфортно будет чувствовать себя в городе и при этом не опустошит карманы владельца постоянными ремонтами ходовой. От компании, открывшей Кашкаем класс компактных кроссоверов, можно ожидать и чего-нибудь в стиле «обратный кроссовер».
Когда можно увидеть новый внедорожник и узнать цену
Подводя итог, можно смело сказать, что новинка в любом случае получится интересной. Все, кто видели концепт-кар 2012 года Nissan Extrem сходились во мнении, что если японцам удастся сохранить хотя бы часть его черт в серийной модели, то успех машине гарантирован при любой технической начинке. В любом случае ответы на все вопросы поклонники марки получат только 28 октября, именно на эту дату назначен премьера.
Будет ли это стильный молодой кроссовер с претензией на внедорожные качества или брутальный проходимец, в любом случае традиционные для Ниссан надёжность и продуманность никуда не денутся, а значит модель обязательно найдёт своих фанатов. А если взглянуть на дизайн Extrem и силуэт на тизере, то можно смело сказать — приглянется автомобиль не только поклонникам компании Nissan.