На автомобильном рынке в России ситуация становится всё более стабильной. Падение темпа продаж в нашей стране снизился, хотя и количество проданных новых автомобилей снова не оправдало предположения экспертов. К тому же дело уверенно спасает возобновившаяся программа утилизации. Пока что денег хватает, но что же мы будут делать россияне, когда бюджетные средства начнут заканчиваться?
[stextbox id=»grey»]Чтобы понять, какую прибыль получат российские автомобильные заводы, нужно дождаться подведения итогов за октябрь. Ходят слухи, что продажи отечественных машин вырастут не менее чем в полтора раза.[/stextbox]
А вот тенденции выбора автомобиля покупателями из нашей страны не изменились. Важное значение, как и прежде, имеет цена вопроса. Второе положение, на которое обращают внимание клиенты, так это сегмент кроссоверов. Его «лихорадить» начало еще нынешним летом. В Топ-25 появились Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5. Sportage же напротив, покинул перечень, что неудивительно: бренд KIAпродолжает использовать агрессивный маркетинг.
Итак, приводим десятку самых популярных кроссоверов и внедорожников у покупателей из нашей страны в 2014
Dusterвсе также по прежнему остается на пике популярности, даже несмотря на то, что желающих купить значительно поубавилось. Но оставаться самым продаваемым автомобилем в данном сегменте ему ничего не мешает.
2 LADA 4×4
Как и у Duster, количество клиентов бывшей «Нивы» уменьшилось, но только в полтора раза. Однако продажи должны возрасти в связи с началом выпуска модификации Urban, где присутствуют долгожданные кондиционер и электропакет. Очень сомнительно, что LADA 4×4 займет первое место по продажам, но сократить разрыв с Renault она вполне способна.
В оппозиции к Toyota RAV-4 или Nissan X-Trail этот автомобиль обычно уступает более высокие места своим соперникам. Однако в нашем рейтинге Outlander не сдает своих позиций — эта машина всегда была и остается востребованной клиентами.
4 Chevrolet Niva
Американцы отмечают значительное падение темпа продаж Chevrolet Niva. Возможно потому, что конкуренцию ей может составить ожидаемая на рынке LADA 4×4 Urban. Стоимость полной комплектации такая же, как и базовой у ChevroletNiva — от 469 000 рублей. Вторая версия о причинах падения продаж — разгрузка складов при помощи программы утилизации.
5 Hyundai ix35
Ни для кого не секрет, что ix35 – практически копия Sportage. Сделано это было с умыслом или нет – остается только догадываться. Однако спрос на KIA стал падать одновременно с ростом популярности Hyundai.
Спрос на клона Sportage увеличился более чем на тысячу экземпляров. Это наилучший показатель среди «старичков», ведь таким завидным ростом продаж могут похвастаться лишь восемь из 25 в рейтинге. Да и к тому же лидируют такие годовалые «новички» как Almera, новая Octavia и LADA Largus.
Отличная позиция в рейтинге для RAV4, если не принимать во внимание обе «Нивы» и Duster. Лишь только с появлением последнего Toyota RAV4 потеряла лавры, однако менее популярной или неактуальной не стала. Хотя и более десяти лет назад этот автомобиль был признан самым популярным кроссовером в нашей стране, учитывая временами возникающее лидерство NissanX-Trail.
Неплохой потенциал этой модели позволяет ей оставаться одним из самых продаваемых кроссоверов на российском рынке, хотя и технически присутствие X-Trailв этом списке сомнительно: старых машин уже нет, а новые все еще не привезли. Конкуренцию, однако, может составить востребованность потенциальными клиентами более компактных и бюджетных автомобилей. Это, например, Nissan Qashqai.
Новый Qashqai с уверенностью вошел на российский рынок, и, кажется, количество проданных машин не будет уменьшаться. Ведь сентябре было продано почти две с половиной тысячи кроссоверов. Для новичка показатель в 22,4 тысячи машин с начала этого года – нехилый показатель. Тем более, что производство Qashqai предыдущей модификации закончилось еще в 2013-м.
В российской истории марки Opel занимала и лидирующие позиции по продажам, и имела совсем не утешительные показатели. За шесть месяцев на российском рынке было продано моделей Mokka количеством в девять тысяч авто. Причем восемь тысяч машин были приобретены московскими клиентами. Но за всего лишь один сентябрь наши соотечественники приобрели более двух тысяч автомобилей. Непонятны причины такого взлета, но эксперты убеждены, что в октябре ожидается еще более высокий темп сбыта продукции.
10 KIA Sportage
Как уже было отмечено, KIA «продвигает» свой автомобиль с помощью довольно агрессивных методов. Если компания не изменит свою политику, Sportage не избавится от ярлыка доминирующего неудачника по продажам. Хотя и если вспомнить, всего год назад он считался одной из лучших моделей в собсвенной категории, да еще и Toyota RAV4 отодвинул на задний план. Теперь же Sportage покидает список одного из самых востребованных кроссоверов.
Продажи кроссоверов Sportage у диллеров
Неизвестно, сколько автомобилей было продано в сентябре на российском рынке. Корейцы говорят лишь то, что Sportage – это одна из трех востребованных и общедоступных моделей марки KIA. Но это явно тот крайний предел, на который они на данном этапе могут питать надежды. Вот если бы результат превышал рубеж в 2 090 машин, в отчете АЕБ модель бы уверенно была отмечена.