Справочная информация

На АВТОВАЗе отказались от введения сокращенной рабочей недели

Отечественный автопроизводитель решил отменитьприказ от 10 июня 2020 года о введении неполной 4-дневной рабочей недели с 31 августа. Это связано с обеспеченностью предприятия заказами на новые автомобили на ближайшие месяцы текущего года в рамках программ опережающих госзакупок, принятых по инициативе Минпромторга и по решению Президента России, роста корпоративных продаж, а также начала восстановления спроса на автомобильном рынке.

На предприятии отмечают высокий интерес к своим автомобилям, несмотря на «отпускной» период в летние месяцы. Тем не менее российский автопроизводитель продолжает тщательно анализировать различные прогнозы развития рынка до конца года и будет также анализировать ситуацию на рынке в 2021 году, и в дальнейшем предпринимать все меры для сохранения загрузки производства на полную трудовую неделю. Но это будет возможно только при сохранении текущего уровня спроса на автомобили.

 

Читать далее

Производство легковых машин в России показал рост

Согласно данным Росстата, за период с января по июль 2020 года  отечественные заводы выпустили 623 тыс. легковых автомобилей, что на 30,2% больше, чем за первые семь месяцев прошлого года.

Только в июле было выпущено 113 тыс.автомобилей, что на 3,9% больше, чем в 2019 году. Тем самым этот месяц, стал первым когда эксперты зафиксировали рост производства новых легковушек.

Отрицательно на производстве сказались ограничения,  введенные правительством страны во время пандемии коронавируса. Так, большинство российских предприятий простаивали около 2 недель, после чего попросили правительство разрешить им работу, подвергнув опасности персонал. Также в прошлом месяце в связи с корпоративным плановым отпуском приостанавили свои конвейеры российские заводы Hyundai и Nissan, Ульяновский автозавод, «АвтоВАЗ». Кроме того, из-за снижения спроса на авторынке завод «Мазда Соллерс» и УАЗ перешли на режим четырехдневной рабочей недели.

 

 

Читать далее

Минпромторг пересмотрит запрет на ремонт подержанными запчастями

Министерство промышленности и торговли РФ решило отправить на доработку закон о запрете на повторное использование целого ряда подержанных запчастей для автомобилей. Поправки в части запрета на повторную установку старых деталей на автомобили, включенные в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, внесены из-за возможных проблем с безопасностью. Под запрет попадают такие элементы, где есть риск, что они не смогут сработать повторно или и вовсе не предусматривают второй жизни по ГОСТам.

Правительство собиралось ввести запрет на установку б/у деталей при ремонте автомобилей таких как: старых рулевых реек, глушителей, компонентов тормозной системы, подушек безопасности, ремней безопасности в сборе, иммобилайзеров, каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров, а также газобаллонного оборудования для перевода автомобиля на работу на пропане или метане.

Тем не менее, согласно поправкам в Техрегламент, многие бывшие в употреблении узлы и агрегаты окажутся под запретом. Отметим, что подобный запрет есть и в других странах, но касается он только новых машин и защищает интересы будущих покупателей, которые станут первыми владельцами собранных на заводах автомобилей. У нас же, кажется, хотят защитить интересы производителей за счет автомобилистов, которые будут обязаны покупать новые детали, тратя на это большие деньги.

Однако инициатива встретила жесткую критику со стороны экспертов и представителей отрасли. Последние заявили о неминуемом росте стоимости ремонта и закрытии большей части точек, которые специализируются на восстановлении деталей автомобиля. В ведомстве решили не усугублять ситуацию после шумихи, поднятой многими СМИ. Правда уточнили, что техрегламент, в который планируется внести ограничения, в настоящее время еще находится на обсуждении с ведомствами стран Евразийского Экономического Союза, по итогам которого «его положения могут быть скорректированы».

Читать далее

Экспорт легковых автомобилей за первые 6 месяцев упал на 44%

За период с января по июнь 2020 года российские предприятия поставили на 44% меньше машин в другие страны, чем годом ранее. По данным Федеральной таможенной службы, всего за отчетный период из России было экспортировано 30,6 тыс. новых автомобилей на общую сумму 461 млн долларов. Только в июне из нашей страны вывезли 5,7 тыс. автомобилей (+90,4% к маю) на 105,5 млн долларов.

Что касается экспорта грузовых автомобилей то в январе-июне он упал на 12,2% и составил 5,7 тыс. машин на 147,8 млн долларов. В июне заграницу было отправлено 1,8 тыс. грузовиков (+145,2% к маю) на 29,8 млн долларов.

В прошлом году в другие страны из РФ было поставлено порядка 110 тыс. транспортных средств, что на 17% больше, чем в 2018 году. По данным ФТС, в денежном эквиваленте экспортные поставки легковых автомобилей составили 1,6 млрд долларов США. Как итог, средняя стоимость отправленных за рубеж машин практически достигла 15 тыс. долларов.

Читать далее

Какие изменения ждут российских автовладельцев с 1 сентября

В Российской Федерации автовладельцев ждет три важных нововведения с 1 сентября 2020 года. Уже с первого дня осени изменению подвергнутся тарифы ОСАГО, вновь потребуется диагностическая карта, а у сотрудников ГИБДД появятся специализированные приборы для диагностики “подозрительных” авто прямо на дороге.

Стоимость базовой ставки зафиксируется в пределах от 2471 до 5436 рублей. До этого минимальная базовая ставка полиса была на уровне 2746 рублей, а максимальная на уровне 4942.

Сотрудники ГИБДД смогут с первого сентября проверять техническое состояние транспортного средства прямо на дороге. В октябре вернут обязательное прохождение техосмотра и наличие диагностической карты.

Также, работники ГИБДД получат новую технику, для измерения остаточного протектора шин, проводить диагностику тормозных систем и рулевого управления. При помощи дымомеров будут снимать показания с выхлопов дизельных двигателей, а люксометром будут измерять освещенность дорог.

Читать далее