Автолюбителю

Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки

Каждый начинающий водитель за время своего обучения сотню раз не меньше слышал ужасные истории о том, как ломается двигатель автомобиля. Поначалу кажется, что от любого движения мотор может прийти в негодность, но затем постепенно приходит понимание того, что двигатель, это лишь автозапчасть, которая ломается только по одной причине: из-за неправильного использования. Если вы аккуратный водитель, своевременно проходящий все техосмотры, мотор «не полетит». Рассмотрим самые страшные, смертельно-опасные для движка ситуации.

1. Перегрев.

Датчик температуры охлаждающей жидкости может «заползти» в опасную красную зону, а может и повалить пар из-под капота…

Выглядит это, конечно, очень страшно, но, как правило, все можно исправить на месте. Причин, по которым перегревается мотор, много, но самых распространенных всего три: жаркая погода, недостаток тосола и длительная езда на низких передачах. Двигатель – вещь максимально прочная и надежная, но при определенном «усердии» может «умереть» и он. Мотор может выдерживать очень высокие температуры, но и он имеет определенный запас прочности. Перегореть движок может по различным причинам.

  • Поломка охлаждающей системы. Испорченные лопасти вентилятора, порвавшиеся ремни, – все это может стать причиной смерти мотора. Вполне вероятно, что система охлаждения попросту износилась. Срок ее службы может быть весьма внушительным, но, если использовать ее «и в хвост, и в гриву», использовать воду, вместо специальной жидкости, она быстро придет в негодность. Во всех ее частях появится налет из грязи и нагара, который и станет впоследствии главной причиной повреждения мотора.
  • Плохой бензин. Длительное использование некачественного топлива легко может испортить двигатель. Топливо будет гореть слишком долго, чем и «убьет» мотор.
  • Неправильная настройка мотора. Сбои в системе зажигания нередко становятся причиной поломки двигателя.
  • «Полный газ» и первая передача. Именно на это чаще всего ругаются все инструктора на начинающих водителей. Так ездить, конечно, можно, но очень недолго. В этом случае мотор работает в условиях повышенных нагрузок. Естественно, через пару месяцев таких поездок мотор просто скончается от «перенапряжения».

Если двигатель получил серьезный «тепловой удар», это может привести к тому, что поршни начнут под давлением температур также перегреваться, а то и вовсе: гореть и плавиться. Замена поршней – это, конечно, печально, но не слишком. А вот если при плавящихся поршнях не глушить движок, можно довести автомобиль и до полной замены двигателя.

2. Клапаны.

Ехали вы себе спокойно по пересеченной местности, и тут вдруг из-под капота шум, лязг, скрежет. Отказал движок в работе…

Если перед поломкой мотор издавал нехарактерный для него грохот, то, вполне вероятно, проблема была в клапанах. Как и всегда причина неполадок с клапанами: неправильное обслуживание автомобиля.

  • Клапан может переклинить из-за высоких температур в двигателе. Виной всему все тот же пресловутый перегрев.
  • Вполне вероятно, что причина трагедии в поломанной пружине, из-за которой клапан оказался внутри цилиндра.
  • Еще одна причина проблемы с клапаном – прижимистость водителя. При использовании некачественного моторного масла и плохого топлива, на клапанах постепенно скапливается множество грязи и кокса, благодаря чему он перестает релевантно работать. Итогом такой «экономии» становится либо очень дорогостоящий ремонт, либо полная замена мотора.
  • Кстати клапаны могут постукивать и «подбрасывать» машину на дороге из-за «холодного хода». Если иметь привычку заводить зимой машину сразу, ни минуты не грея мотор, то такое будет происходить постоянно. Долгой жизни при таком подходе двигателю не видать.

3. Клин

И отказал мотор вам полностью и безапелляционно. Не работает он, и ни один механик уже помочь не в силах…

Произошел проворот вкладыша подшипника и переклинил вал. Причин тому может быть много, но, по большому счету, их можно разделить на две больших категории.

  • Нехватка масла. Смертельная и катастрофическая недостача масла в моторе приводит к тому, что некоторые части двигателя перестают смазываться полностью, что неизменно влечет за собой проворачивание вкладыша подшипника. Вполне возможно, в машине уже триста лет как не хватало масла, но это редко происходит. Чаще причина в поломке самого масляного насоса, который перестал подавать смазку в мотор. К этой же категории можно отнести неожиданное превращение масла в смолянистую, непригодную для двигателя массу. Итог масляной недостачи такого масштаба: проворот и клин. Ну а дальше только капремонт стоимостью в новый автомобиль. Причин, по которым можно обнаружить в двигателе солидол, несколько:
  • Неправильное применение. Если вы используете летнюю смазку в холодное время года, то, скорее всего, масло загустеет и утратит свои свойства.
  • Некачественная смазка. Не стоит использовать совсем уж дешевые масла, купленные у непроверенного производителя. Такая смазка легко может оказаться плохим, некачественным продуктом, который испортит ваш мотор.
  • Несвоевременная замена масла. Постепенно смазка начинает утрачивать свои свойства, в ней скапливается огромное количество примесей. Постепенно масло превращается в пластичный грязевой ком.
  • Перегрев. При температурах, превышающих рекомендованные в инструкции, смазка попросту свертывается и загустевает.
  • Примеси. В тех случаях, когда в машинное масло попала охлаждающая жидкость или какие-то другие примеси, смазка утрачивает свои свойства.
  • Перегрузка. Если вы ставите перед своим автомобилем невыполнимые для него задачи, рано или поздно это приведет к смерти мотора. Нельзя брать более мощную машину на буксир, нельзя с помощью малолитражки вытащить из ямы внедорожник. И не стоит радоваться, если у вас все же это получилось. Один раз повезло, а на второй – двигатель все равно не выдержит.

4. Вода

Ехал автомобиль резво и быстро, по лужам и холмам, по пересеченной местности. И заезжал он в самые глубокие заводи, и брызги фейерверком вырывались из-под колес. Вдруг пар начал из автомобиля сочится, треск послышался и грохот…

Если в мотор начала попадать вода, то здесь можно и до разорванного шатуна дело довести. А это, и правда, страшно. Причина может быть не только в любви водителя к глубоким лужам и болотистой местности, но и в банальной поломке системы охлаждения и поврежденной прокладке головок цилиндров. Тосол начинает затекать в мотор, и это также может «потопить» двигатель. Отследить такую поломку просто: если выхлоп автомобиля побелел, нужно немедленно везти автомобиль в мастерскую. Причем не ехать на нем, а именно везти на погрузчике.

Как не стать персонажем страшной сказки про смерть двигателя? Ответ на этот вопрос до смешного прост: следите и ухаживайте за своим автомобилем, используйте его по назначению, не устраивайте гонок по пересеченной местности и «заплывов» по болотам. Следите за уровнем масла и охлаждающей жидкости. Используйте качественное топливо и вовремя возите свою машину на техосмотр. Эта, самые простые меры предосторожности продлят жизнь двигателя на долгие годы.

Читать далее

Водяной впрыск BMW — эксперименты с новой турбо технологией?

Технология от Bosch не может считаться полностью инновационной — люфтваффе вермахта использовало технологию водяного впрыска на некоторых своих истребителях времен Второй мировой войны. Через восемьдесят лет система удачно подошла для двигателя BMW M4 GTS — этот серийный автомобиль использует систему водяного охлаждения воздуха во впускном коллекторе. В итоге разработчики добились некоторого увеличения производительности мотора и приблизили к нулю даже вероятность детонации.

Особенности технологии

BMW M4 GTS пришел на замену купе M3 E92 в 2014 году. Это первый автомобиль серии М, где устанавливался турбонаддув для трехлитрового двигателя и электрический рулевой усилитель. С 2016 года в воздушный патрубок врезали дополнительную систему подачи воды.

Воздух, проходя через компрессор турбины, нагревается до значительной температуры – не менее 320 о С. Проходя через промежуточный патрубок, в воздух впрыскивается порция воды, которая снижает температуру более чем в два раза — до 158 о С. Происходит сжатие воздуха и соответственно большая концентрация кислорода. Затем воздушная смесь попадает в цилиндры, где воспламеняет топливо.

Интеркулер воздух-вода достаточно эффективен. Кроме значительного снижения температуры, воздух попадает в цилиндр максимально сжатым — это отодвигает возможность возникновения детонации в сотни раз. Водяной впрыск отлично зарекомендовал себя во время набора оборотов до 5 000 в минуту.

Водяной бак располагается в багажнике автомобиля, форсунка врезана во впускной коллектор, инжекторы подают воду на площадь в 2 кв. см. с силой в 75 кг. Когда вода испаряется, происходит стремительное поглощение энергии и снижение температуры.

Подобную технологию использовали инженеры Subaru при комплектации своего спорткара WRX STI S209. Это первый автомобиль, который японский концерн не планирует продавать на родине. Для США изготовлено 200 экземпляров седана Subaru Impreza WRX STI S209, в котором используется 2,5-литровый оппозитник, турбонаддув и водяное охлаждение. Все использованные технологии позволяет выжать с этого силового агрегата 341 л. с.

M4 GTS BMW

Спортивный седан BMW, в отличие от Subaru Impreza WRX, имеет мощность в 500 л. с. И это только благодаря системе водяного впрыска. Без дополнительного охлаждения двигатель показывает свой максимум на уровне 430 лошадиных сил и 550 Нм. Но и это больше, чем полностью зафаршированная Субару. Автомобиль ориентирован на длительные поездки на большой скорости.

После успешного старта в 2019 году Bosch предложили свою разработку другим компаниям, которые желают увеличить мощность и безопасность своих моторов. Стоимость всей системы водяного охлаждения сравнительно невысока. Потенциальные клиенты не должны почувствовать разницу в стоимости.

Кроме увеличения производительности, инженеры Бош считают, что водяной впрыск способен снизить и потребление топлива на 13 %, на 4% — выбросы углекислого газа. Но чтобы добиться такой экономии, необходим изначально мощный мотор, который имеет принудительную индукцию и высокую удельную мощность, не менее 107 л. с. на один литр.
На сто километров будет расходоваться приблизительно 0,09 литра дистиллированной воды.

В M4 GTS предусмотрели пятилитровый бак, доливать воду придется после пробега 3 000 км. Поскольку вода полностью испаряется, отсутствует риск появления ржавчины внутри мотора.

Чтобы адаптировать систему водяного впрыска для холодного климата, инженеры планируют добавить в схему систему подогрева водяного бачка. Будет ли это тепло от двигателя или инженеры используют другие нагревательные элементы, пока неизвестно.

История инновации

Технология водяного впрыска, как говорилось ранее, впервые использовали на истребителях. Затем схему встраивали в гоночные автомобили. Для легкового транспорта водяное охлаждение использовала компания Oldsmobile для своего Jetfire 1962 года, а Saab позже предложил водяной впрыск на 99 Turbo S 1978 года.

Интересно, что до 2016 года технологию не лицензировала ни одна компания. Разработка от Bosch претендует на патент отдельного изобретения.

Читать далее

Как не схлопотать штраф за американские габариты

После введения закона о том, что при дневном свете автомобилисты обязаны ездить с ближним светом, многие начали устанавливать американские габаритные огни. Однако в некоторых случаях автомобилиста за это штрафуют. (далее…)

Читать далее

За пьянство за рулем могут начать конфисковывать автомобили

МВД продолжает работать над снижением смертности на дорогах. Ранее глава ведомства сообщал Президенту о подготовке ряда предложений, направленных на улучшение ситуации на отечественных трассах. (далее…)

Читать далее

Porsche Cayenne Coupe станет гибридом уже в этом году

Porsche Cayenne Coupe выпускается в трех вариантах. Базовая модель с двигателем V6 выдает 335 лошадиных сил (249 киловатт) и 332 фунт-футов (450 ньютон-метров) крутящего момента. Модель средняя – S – выдает 434 л.с. (324 кВт) и 405 фунт-фут (549 Нм). И на вершине диапазона –  модель Turbo с ее мощным V8, которая производит 541 л.с. (403 кВт) и 567 фунт-фут (768 Нм). Но это далеко не всё.  (далее…)

Читать далее